Найти тему
ОколоТехники

Lotus 340R - редкий британский спорткар

В некотором смысле Lotus 340R был переосмыслением оригинального Lotus Seven (ныне Caterham 7 ) для XXI века. Оба автомобиля чрезвычайно минималистичны, в них особое внимание уделяется массе, соотношению мощности к весу и самому чистому, "аналоговому" ощущению от вождения, которое только можно найти в автомобиле заводской сборки.

Некоторые предполагают, что 340R послужил источником вдохновения для Ariel Atom , однако это не может быть правдой, поскольку первые наработки по Atom были проведены в начале 1990-х годов, а первый концепт-кар Atom дебютировал в 1996 году, за два года до концепта 340R, который был впервые показан миру на автосалоне в Бирмингеме 1998 года.

-2

Несмотря на то, что он полностью разрешен к использованию на общественных дорогах и построен в соответствии со всеми правилами ЕС (для эпохи, в которой он был построен), 340R разрабатывался скорее как трековый автомобиль. Он был оснащен регулируемой подвеской, которая позволяла владельцу настраивать автомобиль в соответствии со своими его требованиями и пожеланиями.

Тормоза состояли из перфорированных и вентилируемых дисков спереди и сзади, диаметром 282 мм и суппортами AP Racing. Стандартный 340R оснащался версией VHPD (Very High Power Derivative) четырехцилиндрового 1,8-литрового двигателя Rover K-Series. В то время это был популярный серийный автомобильный двигатель в Великобритании, он также использовался в Rover Metro, MG ZR, Reliant Scimitar Sabre, Caterham 7 и ряде других серийных седанов Rover.

-3

Rover серии K имеет блок и головку из алюминиевого сплава. Он предлагался как в восьмиклапанной версии с одним распредвалом, так и в 16-клапанной версии с двумя распредвалами, при этом Lotus предпочитала использовать 16-клапанную версию в своих автомобилях.

Версия VHPD, используемая в Lotus 340R, имела мощность 177 л.с. При использовании на треке каталитический нейтрализатор и другие ограничивающие мощность детали двигателя можно было снять, что увеличивало мощность до 195 л.с. – впечатляющая цифра, учитывая снаряженную массу всего в 701 кг.

-4

Для автомобиля был доступен дополнительный «Track Pack», предлагающий быстросъемное рулевое колесо, комплект адаптеров для пятиточечных ремней безопасности и гоночный тахометр Stack с индикаторами времени переключения передач и возможностью измерения времени прохождения круга.

Когда в конце 1990-х годов Lotus объявила, что 340R будет выпущена ограниченным тиражом в 340 экземпляров, им не пришлось беспокоиться о том, смогут ли они продать их все или нет. Все машины были распроданы еще до того, как первая сошла с производственной линии, и сегодня они, пожалуй, остаются самыми коллекционными дорожными автомобилями Lotus того времени.

-5

Над дизайном 340R работал Рассел Карр (руководитель отдела дизайна Lotus) и его небольшая команда. Очевидно, что автомобиль окажет значительное влияние на будущий дизайн продукции Lotus, особенно на Elise второго поколения, дебютировавшего в 2002 году, через два года после выпуска 340R.

Сегодня сохранившиеся экземпляры Lotus 340R пользуются большим спросом у коллекционеров и энтузиастов Lotus, однако в продаже они появляются сравнительно редко, что, возможно, указывает на то, что владельцы неохотно с ними расстаются.

Несмотря на то, что дизайн модели по-прежнему выглядит актуальным, 340R быстро приближается к статусу классики по мере приближения своего 25-летия – возраста, в котором официально автомобиль может быть зарегистрирован как классический.

-6