0т стресса я избавляюсь давно проверенными способами. В этот список входит пересадка цветов, малобюджетный ремонт и, наконец, перестановка мебели в доме. Последний посетивший меня стресс оказался крепок. Справиться с ним никак не удавалось, хотя цветы я пересадила, балкон перекрасила, ковры в химчистку отдала и кресло переставила. Депрессия не уходила, поэтому я решила пустить в ход тяжёлую артиллерию избавиться от старых вещей. Благо и повод для этого нашёлся — мама отдала нам свой почти новый диван и уже две недели то и дело напоминала мне:
— И когда ты его заберёшь? Дать тебе телефон грузчиков?
Наш старый диван окончательно развалился. Но я смутно себе представляла, что должна сама как-то все организовать: доставку к нам маминого дивана, разборку и вывоз старого... Однако затянувшийся стресс вынуждал меня действовать.
Первым делом я договорилась с мамой и грузчиками. Затем осознала, что вместе с диваном хочу выбросить и сломанное кресло. Ударившись на балконе о часть кухонного уголка, решила выбросить и его. Вторая его часть стояла в детской, и её судьба тоже быстро решилась. Под горячую руку попалась сломанная гладильная доска, которую я поставила возле входной двери, чтобы не забыть выкинуть.
Настроение улучшалось на глазах. В ожидании нового дивана я вымыла всю квартиру и вынула из кухонных ящиков весь накопившийся мусор. Грузчики прибыли вовремя и действовали быстро. Главный чётко отдавал команды, словно хирург в операционной. На работу они потратили полтора часа, из которых минут пятнадцать на то, чтобы внести и собрать новый диван, а остальное время, чтобы вынести из квартиры приготовленное мной барахло. Закончив, ребята попросили водички и намекнули, что неплохо было бы добавить сверху за неоговорённую работу. Я без разговоров дала денег и облегчённо вздохнула.
В квартире стало чисто и просторно. И создалось такое ощущение, что даже воздуха стало больше. На душе было радостно... Но длилась моя эйфория недолго, пока с работы не пришёл уставший и голодный муж. Он мгновенно обнаружил пропажу мебели.
— А где наш кухонный уголок?! — воскликнул он. — Где лавочка, что стояла на балконе, и кресло?!
Начинается гроза
Рома посмотрел на меня уничтожающим взглядом. Сомнений не оставалось: начинается гроза! Муж заранее знал ответ на свой вопрос, и шансов миновать бурю у меня не было. Я глубоко вздохнула и уверенно заявила:
— Я все выбросила на свалку.
Шквал налетел в виде огромных семиметровых волн.
— Сколько раз я просил тебя ничего не выбрасывать, не посоветовавшись со мной! Я хотел отвезти этот уголок в гараж! Никогда не надо выбрасывать вещи! Это был мой кухонный уголок! Он был ещё совсем хороший!
— Да этому старью уже больше десяти лет, и мебель вся изодрана кошками, — робко попыталась вставить я, но спорить с мужем было бесполезно.
— Это не старье! Тебе лишь бы все вынести из дома. Ты с такой скоростью выкидываешь все из квартиры, что я не успеваю зарабатывать деньги!
Рома выбежал на балкон и принялся громко «оплакивать» пропавший уголок. Мне было его искренне жаль. Глядя на него, я вспомнила, как моя покойная бабушка Люда рассказывала историю про свою эвакуацию. Дело происходило в самом начале войны, а бабушка была тогда студенткой. В считанные минуты им пришлось собраться и прибыть на вокзал. По перрону бегали люди со своими вещами, суета была страшная... И вот один старшекурсник потерял свои пожитки. Видимо, это событие сильно подорвало и без того расшатанные нервы парня, потому что он стал метаться вдоль поезда с криком: «Мой тюк! Мои вещи! Где мой тюк? Где мои вещи?» Пропажа в конце концов нашлась, но за парнем навсегда закрепилось прозвище Мойтюк.
Бабушка всегда смеялась, рассказывая эту историю. В годы войны, когда даже человеческая жизнь ни во что не ставилась, привязанность к вещам казалась смешной. У меня эта привязанность вызывает улыбку до сих пор...
Между тем ураган набирал мощь:
— Нельзя выбрасывать вещи! Никогда ничего не выбрасывай! Всегда можно отнести ненужную вещь в гараж!
— Чтобы она гнила там всю оставшуюся жизнь! — возразила я. — Помнишь, во что ты превратил нашу старую однокомнатную квартиру? Там же шагу ступить было негде! Непонятно, как наш ребёнок ходить научился...
Наследственность
В прежней квартире Рома действительно развернулся. Небольшая комната вместила в себя три дивана, два кресла, три шкафа, письменный стол и трюмо. Ах, да, ещё журнальный столик под телевизор. Ни с одним предметом супруг расстаться не мог, гаража у нас тогда не имелось, а я не была так решительно настроена на борьбу со своими стрессами...
В этот момент позвонила свекровь.
— Как у вас дела? Как малыш? Не температурит больше? — начала она, но испуганно замолчала, услышав «за кадром» вопли своего сына.
— Ой, а что там за шум? Кто кричит?
— Ой, Вера Денисовна, помните, я диван выкинуть собиралась, потому что нам мама новый отдаёт? — сообщила я. Так я заодно кресло выбросила и старый кухонный уголок. А Рома теперь ходит по комнатам и ругается.
В подтверждение моих слов тут же раздались стенания мужа.
— А зачем же выбрасывать? В гараж надо было отвезти! — после паузы заметила свекровь.
Я потеряла дар речи: теперь понятно, чьи у мужа гены! Я стиснула зубы. Рома в этот момент издал особенно горестный стон. Видимо, услышав его вопль, свекровь быстренько распрощалась с пожеланиями здоровья. Выглянув в коридор, я заметила, что Рома тащит к себе в кабинет, крепко прижимая к груди, гладильную доску, которую забыли вынести грузчики. Муж пытался спасти чудом уцелевшее имущество. Ткань на доске порвалась, из дыр кусками торчал поролон. Металлическая подставка отвалилась. И это при всем том, что за двенадцать лет семейной жизни Рома ни разу не взял в руки утюг...
— Куда ты доску несёшь?
— Она мне ещё пригодится!
Как в том анекдоте...
По этому случаю мне вспомнился один анекдот, как жарким летним днём едет по просёлочной дороге телега, запряжённая ухоженной лошадью, правит ею аккуратно одетый мужик. На дороге лежит большая коровья лепёшка. Возница останавливается, достаёт полотняный мешочек и деревянную лопатку. Аккуратно укладывает лепёшку в мешок и приговаривает: «Пригодится!» Проходит год. Поле, телега, лошадь, тот же мужик. На том же самом месте телега останавливается, он сходит, достаёт мешочек и тщательно вытряхивает из него коровью лепёшку. Вздыхает: «Не пригодилось!» И уезжает...
Так вот и мой муж: он бы точно эту лепёшку увёз в гараж. Удовлетворившись тем, что спас хоть что-то, Рома успокоился. Крики раздавались все реже. И напоследок муж припомнил мне, как год назад я тайком выбросила пылесос его тоже ждала участь гаражного жителя. Тогда моя мама, чтобы утешить бедного зятя, пообещала отдать Роме свой старый пылесос. Он в гараже был так необходим, что муж уже два года не может забрать его у моей мамы.
Часть души
Рома так обиделся на меня, что даже отказался есть из моих рук, в том смысле, что отверг приготовленное мной жаркое. Он самостоятельно соорудил бутерброд из хлеба, сыра, колбасы и взял пиво. Рассерженно бурча себе под нос, устроился перед телевизором.
Я занялась чисткой нового дивана. Комната стала в два раза просторнее, кроме того, мне импонировал цвет обивки молочный шоколад. Стресс исчез безвозвратно, и это было главное! Осталось только ликвидировать последствия урагана. Но это дело второстепенное...
Дети перемены восприняли совершенно равнодушно. Сынишка вообще ничего не заметил. Получив свою кружку молока и мультфильм на ночь, уснул сном младенца, которым, собственно, и являлся.
Семилетняя Зойка, поклонница Гарри Поттера, философски изрекла:
— Мама, ты же знаешь, что папа относится к вещам не так, как ты. Он вкладывает в них свою душу. Поэтому так трудно с ними расстаётся. Для папы вещи, как крестражи для Волан де Морта...
Для тех, кто не читал и не смотрел Гарри Поттера, объясню: крестраж — это некий драгоценный предмет чёрного мага, куда тот может поместить кусок своей души. В случае смерти маг может возродиться, так как часть его души хранится отдельно (прямо как душа Кощея Бессмертного). Оберегают черные маги эти крестражи пуще глаз своих. Но чтобы поместить часть души в крестраж, её надо сначала разорвать. А разрывается душа только тогда, когда совершает убийство другой души. Вот так.
Озадаченная сравнением, я побрела на кухню. Мужа там уже не было. Пока я укладывала детей, Рома лёг спать, и его храп, доносившийся из спальни, напоминал рокот волн в узком каменном гроте. В доме наступил штиль...
Не все так плохо
Неожиданно зазвонил телефон. Время было уже позднее, и я удивлённо подняла трубку:
— Да? Кто это?
— Ну, как вам мой диван? Пришёлся к месту? — поинтересовалась судьбой своей бывшей мебели мама.
И я рассказала ей все. Про то, что мне не то что спасибо не сказали, какая я молодец, ведь я сама все организовала, не отвлекая мужа от работы, а напротив — устроили такую головомойку! Из-за несчастного кухонного уголка получилась трагедия на целый вечер.
— Роме нужен кухонный уголок? Пусть мой забирает. Только его надо разобрать.
— У тебя же есть ключи от моей старой квартиры? Он там стоит, я его выкидывать собиралась. И пылесос заберите наконец, а то уже два года храню для Ромы.
Я облегчённо вздохнула. Ничего страшного не случилось. Потрясла за плечо сонного мужа и сообщила ему о маминой мебели. Рома обрадовался и с улыбкой на устах сомкнул глаза.
В общем, борьба с депрессией закончилась победой. Давно проверенный способ не подвёл. Интересно, а что ещё у нас в доме осталось из ненужных вещей?..