- Ничего не понимаю, - пробормотала Вера, заглядывая в шкатулку. – Определенно, здесь было больше денег…
Муж, одеваясь на работу, подошел к жене, которая стояла с растерянным лицом. Конечно, сейчас век технологий и безналичных средств, но Вера дома всегда держала небольшой запас налички. То детям в школу на какую-нибудь экскурсию нужно сдать, то она пойдет закупаться фермерскими продуктами, а те продавцы предпочитали, чтобы клиенты расплачивались наличными средствами. А еще репетитору дочки Вера тоже платила наличными деньгами. Скорее всего, та уклонялась от уплаты налогов, поэтому просила оплачивать именно так. Но, как репетитор она была отличной, поэтому Вера не выясняла, что к чему. Не хочет, чтобы ей переводили на карту, да и бог с ней.
Наличные деньги нужны были не часто, но обычно очень срочно. Банкоматов рядом с их домом не было, и бегать среди ночи куда-то, чтобы снять деньги, им совсем не хотелось. Поэтому они и завели дома вот такую денежную шкатулку. И просто с каждой зарплаты снимали определенную сумму и откладывали ее.
Сколько конкретно лежит в шкатулке, Вера не помнила. Но сегодня, когда она ее открыла, чтобы пойти как раз на рынок, она поняла, что там явно меньше, чем нужно.
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
- Что случилось? – спросил Валера, застегивая рубашку.
- Ты не брал отсюда деньги? – уточнила Вера.
- Брал, недели три назад. Расплачивался за ремонт машины, там у мастера какие-то проблемы с картами было.
- Это я помню, - отмахнулась женщина. – А потом?
Муж задумался, а затем отрицательно мотнул головой.
- Нет, потом не брал.
- Странно… - снова пробормотала она. – Мне кажется, там было больше денег.
- Но ты же знаешь, что деньги, как вода, - рассмеялся он. – Быстро утекают.
- Но не наличные, - возразила Вера. – Мы же не расплачиваемся ими постоянно.
- Ну, кто их мог взять? Дети, что ли? В спальню никто из гостей к нам не заходит… Да и посторонних людей в нашем доме не бывает.
- Не знаю… - вздохнула Вера. – Может, я и впрямь что-то перепутала. Но на всякий случай, я их перепрячу.
Женщина выгребла все деньги и убрала их в ящик комода в какой-то из конвертов.
Вечером она спросила у детей, не брал ли кто из них. Одиннадцатилетняя Ксюша тут же мотнула головой, а пятнадцатилетний Егор даже возмутился.
- Поймите, я вас ни в чем не обвиняю. Возможно, вам нужно было в школе за что-то заплатить, и вы просто забыли сказать, что взяли деньги.
- Ничего такого, мам, - буркнул сын.
- Ладно. Видимо, это я что-то напутала. Простите, - улыбнулась она.
Со временем Вера и впрямь стала думать, что просто перепутала что-то. Возможно, она помнила количество денег до того, как муж на ремонт взял. Или вообще у нее в голове все перемешалось, и она судила по прошлому месяцу.
Через пару дней Вера и забыла про это. Да, не досчиталась она пары тысяч, но не факт, что эти деньги и были там. В общем, ерунда, которая не стоит внимания.
А через две недели случилось то, что заставило ее пересмотреть свой взгляд на пропавшие деньги. У нее исчезли золотые сережки. Вера носила их крайне редко: они были большие, с красивыми камнями. Такие, которые подходили для какого-нибудь торжественного случая. Впрочем, Вера и надевала их пару раз в год на праздники.
А тут подруга позвала ее в ресторан на день рождения. Ресторан был очень дорогим, да и торжество намечалось масштабное.
Достав свое вечернее платье, Вера примерила его, решив дополнить образ украшениями. Вот тогда-то и выяснилось, что сережки пропали.
И здесь уже не могло быть какой-то ошибки. Все украшения Вера хранила в одном месте, и очень тщательно за ними следила. У нее была специальная шкатулка, где отдельно хранились серьги, цепочки и кольца. И вот как раз тех самых сережек и не было.
Вера не стала ничего говорить детям, а дождалась мужа. То, что это сделал не супруг, было ясно. Они оба неплохо зарабатывали, и ни у кого не было каких-то финансовых проблем. Конечно, Вере хотелось, чтобы Валера как-то объяснил таинственную пропажу. Но он лишь пожал плечами, хотя его лицо стало очень хмурым. Вслух они этого пока не озвучивали, но им обоим было ясно, что кроме детей этого никто не мог сделать.
- Ты не могла их убрать в другое место? – спросил Валера, правда, особо не надеясь на положительный ответ.
- Нет, Валер, - вздохнула Вера. – Ты же знаешь, как я щепетильно отношусь к украшениям. К тому же, эти серьги ты подарил мне на нашу первую годовщину свадьбы, и я ими очень дорожила.
- И что будем делать? – спросил муж.
- Нужно поговорить с каждым из детей по отдельности, - предложила Вера.
- И ты думаешь, что они сознаются? – невесело хмыкнул Валера. А затем призадумался. – А, знаешь, что… Надо проверить их счета.
Так как им не было еще восемнадцати, все их карты были под контролем у родителей. Те закидывали раз в неделю детям деньги: на еду, да на разные развлечения, но никогда особо не смотрели отчеты. Там же не миллионы, чтобы переживать, куда они их потратили.
Вначале проверили дочкин счет. Но там ничего подозрительного не было. А затем, ни на что не надеясь, открыли счет сына. И тут же оба замолчали.
Было видно, что пару недель назад, как раз, когда Вера не досчиталась денег, счет Егора был пополнен на три тысячи. И тут же эти деньги были куда-то отправлены. А буквально несколько дней назад ему перевели десять тысяч, и снова эти деньги были переведены на неизвестный счет.
- Господи, - протянула Вера. – Только бы не наркотики…
- Мы бы заметили, - проговорил муж. – Поведение Егора не поменялось, он не гуляет подолгу и ни разу не был замечен в состоянии наркотического, да и алкогольного опьянения. Тут что-то другое…
В этот день Ксюшу отправили к бабушке. Чтобы не подслушивала разговор с братом. А Егора усадили за стол и начали пытаться выяснить, что случилось.
Вначале мальчик все отрицал. И тогда родители рассказали, что проверили его счета. И пришлось Егору во всем сознаться. Вытирая слезы и сопли рукавом, он рассказал, зачем ему нужны были деньги.
- Я познакомился в сети с девочкой. Она моя ровесница. Мы много общались с ней, очень хорошо сдружились. Она всегда меня выслушивала, помогала советом, да и она мне, в целом, нравилась.
Валера вздохнул. Шерше ля фам, как говорится…
- А потом она мне рассказала, что живет с мамой, и та привела мужчину. Который к ней пристает. И она хочет уехать куда-нибудь. Сказала, что у нее далеко живет бабушка, и она поедет к ней. Но ей нужно накопить денег на билет, да и на первое время проживания у бабушки. А там она уже устроится на подработку… Я очень хотел ей помочь, мне ее так жалко было. И я вначале отправлял ей те деньги, что удалось сэкономить на обедах. Но она говорила, что ей все равно не хватит. И тогда я взял немного из шкатулки, положил себе на счет и отправил ей…
- Сережки ты тоже взял? – спросила мама.
- Да, прости… Денег в шкатулке не было, тогда я взял украшения. Знал, что эти сережки ты редко носишь и думал, что не заметишь пропажи.
- Куда ты их дел?
- Продал в интернете…
Родители даже не ругались. Их добрый и наивный мальчик попался на удочку мошенников.
Конечно, Егор не верил в то, что все это неправда. Говорил, что та девушка отправляла ему фото, да и общалась с ним так мило. Тогда родители пробили фото через интернет, и выяснилось, что их просто украли с какой-то странички в соцсети.
Вера и Валера настояли на том, чтобы подать заявлению в полицию. Все же у них был номер карты, на которую Егор переводил деньги. И его явно ввели в заблуждение.
И, на удивление, владельца карты нашли. Это оказалась женщина, которая Егору годиться в матери, и которая уже привлекалась к ответственности также за мошенничество.
Деньги она им вернула. А вот с сыном родители поговорили еще раз. Сказали, что пока он не зарабатывает сам денег, он не имеет права отправлять их кому бы ни было. И все финансовые операции, впредь, он должен с ними согласовывать.
А еще на лето Валера пристроил к себе сына на работу курьером. Сказал, что он должен отработать те деньги, что украл. И вернуть их маме. Егор даже был рад: наказание оказалось не таким уж жестким.
На самом деле, наказание было гораздо хуже, чем казалось. И в роли него выступил печальный опыт. Зато после этого случая Егор был очень осторожным в интернете. А Вера Валера периодически стали проверять соцсети своих детей. И хоть многие психологи настаивают на том, что личные границы нарушать нельзя, родители Егора были уверены, что в первую очередь они должны защитить своих детей от всяких нехороших людей во всемирной паутине.
Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️
Навигация по каналу Юля С.
Ещё рассказы: