Найти тему
Дейли Днайв

Heroes of Might & Magic IV: Зелья

Оглавление

В Heroes of Might & Magic IV есть своего рода одноразовые заклинания, с разными эффектами. Это зелья. Несмотря на их ограниченное применение, они бывают очень полезны, особенно когда у вас есть герой не маг и не активный воин. Например, стоит какой-нибудь генерал и ничего не делает (ну, помимо того что дает атаку и защиту своим воинам). Раз ты генерал, значит тебе можно ничего не делать? Э брат, так не пойдет - в нашей рабоче-человеко-монстрячьей армии все пристроены к делу. Поэтому ты не стой столбом в углу, а гадь врагам зельями. Отдельных героев можно перед самым боем усилить зельями, бахнув стопку, а может и не одну.

Давайте разберем, какие зелья бывает, что они делают и как приносят нам пользу.

Вязкая жидкость

Очень и очень забавная опечатка)
Очень и очень забавная опечатка)

Надеюсь там не сопли в баночке… а нет, все окей - это экстракт паутины. Привязывает летающее существо к земле, лишая его возможности парить и уменьшает скорость передвижения. Эффект под названием «подрезать крылья». Жаль что только на одно существо, но иногда бывает полезен. Пригодится при сражении против сильных летающих нейтральных монстров, чтобы замедлить один отряд, и разобраться с более быстрыми. А еще полезен против армии соперника, где летающих не будет много, и лишение целого стека воинов способности к полету дорогого стоит.

Облако разочарования

-3

Группе врагов, радиусом в несколько метров (3на3), сообщается, что премии за бой они не получат. Мораль у бойцов (разумеется, только живых) падает до минимума, со всеми вытекающими последствиями на инициативу. Очень гадкая вещь, которая способна испортить врагу идеальный план. Прекрасно то, что на заклинание не надо будет тратить ход основного мага - его может кинуть ваш второй не колдующий герой. Это некая золотая середина между одиночным разочарованием и массовым. Мне нравится такой штукой сразу же «кидать» мораль лучников в задних рядах.

Святая вода

-4

Во время боя, ей можно кинуть в какую-нибудь нежить, чтобы вызвать эффект заклинания Святое слово. Но там такой маленький урон, что кидать бесполезно. Намного лучше выпить зелье, и подарить герою эффект Оберега смерти, который и защищает от атак существ данной фракции и дает 50% сопротивляемость магии Смерти, что очень полезно. Да и не надо будет тратить заклинание на оберег. Есть маленький секретки, которого вы не найдете в описании: зелье еще дает Благословение герою.

Жар ада

-5

«Вы знаете, я и сам своего рода Коктейль Молотова» - брошенный во врага, вызывает эффект огненного шара. Тут как и со Святой водой - интересно, но очень слабо. Если ничего больше делать за ход, но подгадить врагу хочется, то можно бросить, однако не ожидайте что он перевернет исход битвы (если только вам не хватает именно этого копеечного урона для победы).

Зелье холода

-6

Приятно когда вас ласкают любящие руки? А если это холодные руки ледяного демона, то уже не так приятно? Вот и врагам вашим будет не приятно, когда вы получите шанс их заморозить при ударе. Однозначно полезное зелье для героя-воина, который всю жизнь провел на передовой. Только выпивайте его перед боем - не тратье на это целый ход в самом бою. Напомню, что успешная заморозка на пару ходов выводит врага из строя, и действует абсолютно на всех юнитов. Разумеется, пить только перед самым ответственным сражением.

Зелье выносливости

-7

Немного ускоряет передвижение армии по карте. Это даже не зелье, а какая-то похлебка выносливости, на всю армию. Смысл держать его в рюкзаке не стоит - сразу выпивайте и продлите себе ход. Хотя… может сильно помочь, когда вы преследуете шустрого врага и не добрались до него буквально один шажок.

Лечебный отвар

-8

Полностью исцеляет героя, излечивает от чумы и яда. Дополнительные эффекты не так интересно, как основной - доведение ХП до максимума. Полезно всем, но особенно раскрывается в руках бойцов, прокачанных бойцов или просто высокоуровневых героев-одиночек. Представьте ситуацию, когда враг ковыряет-ковыряет вашего героя, с трудом, потом и слезами довел его ХП до минимума, а он взял да и восстановил здоровье до первоначальных показателей за один ход. Героям-новичкам не слишком полезно, потому что после атаки против них там уже нечего лечить.

Зелье прочности

-9

На четверть увеличивает здоровье выпившего героя. Пьем перед тяжелым боем и наш герой-воин станет еще крепче и еще несносней.

Отвар удачливости

-10

Повышает удачу до максимума и позволяет выбить три семерки в казино. То есть, просто увеличивает защиту героя от физических атак и некоторых заклинаний. Странно что нельзя выпить перед боем, а в бою не всегда хочется тратить на него ход. Однако, перед тем как перешагнуть ворота вражеского замка, в бою, можно накачать героя-воина этим отваром, чтобы засевшие на башнях не так больно били.

Зелье мага

-11

Думали эффект как в Зелье здоровья и он восстановит всю ману? А вот и нет! Лишь 25 единиц, но зато может расширить ваш потолок маны, если она у вас полная. Эти 25 единиц подарят вам несколько ценных заклятий, так что желательно использовать перед тяжким боем.

Напиток веселья

-12

Или портвейн "Три топора". Веселящий напиток поднимает мораль героя до максимума, позволяя выиграть врага в инициативу и заколдовать кого-нибудь первым, или первым броситься в битву. Вообще, у вас скорее всего будут артефакты на мораль, а тратить ход на данный напиток - сомнительное удовольствие. Только если вот прям сейчас вам не нужно совершить чего-то серьезного. Или, если на вас «повесили» разочарование.

Нектар бессмертия

-13

Пожалуй, самое важное зелье: воскрешает героя из мертвых. И его можно выпить перед боем… нужно выпить перед боем. Я обычно всегда бегаю под бессмертием, как только получается построить кузницу в городе. Зелье самое дорогое - стоит 1000 золотых, но заслуженно. Позволяет совершить одну ошибку в битве, или подставиться, после чего, даже если героя убьют, он все равно останется парнем что просто любит жизнь, и воскреснет под пение ангелов. Если этих зелий у вас несколько, то можно восстанавливать бессмертие пока они не закончатся. В серьезные битвы без данного нектара лучше не соваться. Любопытно, что с установкой мода Equilibris, герои у компьютерного соперника всегда находятся под зельями бессмертия.

Отвар стремительности

-14

Было бы просто ультимативное зелье, действуй оно весь бой. Но нет - дает дополнительную атаку герою лишь на два раунда (аналог Кошачьих рефлексов). Разумеется, подходит только для героев-воинов, так как магам или генералам атака по барабану. Но сильным лучникам или бойцам ближнего боя поможет знатно помять врага один ход. Если скомбинировать это зелье и Зелье холода, то у вас будет повышенный шанс заморозить противника.

Зелье сопротивляемости

-15

Герой получает 50% сопротивление магии. Очень полезно против вражеского героя-мага и колдующих существ (джинов и волшебных драконов). Особенно если у вас есть навык сопротивления магии, не доведенный до 100%. Но и сам по себе всегда пригодится, чтобы помочь избежать назойливых заклинаний. Полезен в финальной битве.

Зелье восстановления

-16

Снимает все отрицательные эффекты. Если вас облепили проклятиями как новогоднюю елку гирляндами, и сражение для героя превращается в передачу «Сдохни или умри», то имеет смысл выпить зелье. Или просто подождать и умереть, если у вас был выпит Нектар бессмертия - вы восстанете чистый, как белый лист, без проклятий.

Зелье скорости

-17

Увеличивает скорость передвижения в бою. Причем только скорость (инициативу), но не дальность. Ну вот вообще не нужно его пить в битве, тратить ход, а перед битвой - вполне себе, если завалялся в вашем рюкзаке.

Отвар богатыря

-18

Не перевелись еще в Аксеоте! На четверть увеличивает урон в ближнем бою. Конечно же, только для воинов, и обязательно пить перед битвой. Ультимативный прием выпить его, Зелье прочности, Зелье холода и Отвар стремительности. Тогда ваш герой и вправду впитает силу богатырей. Кстати, собрать эти зелья все вместе не так уж и сложно.

Сосуд с кислотой

-19

Очень и очень разведенная кислота, которая вместо того чтобы превратить врага в желе, всего лишь на 20% уменьшает его защиту. Только против живых. Тела нежити, политые кислотой, нельзя будет воскресить однако они не исчезают как при Дезинтеграции. Полезно бросить зелье, чтобы немного размять врага, но полезность не такая и высокая.

Сосуд со слепящим дымом

-20

Очень интересный эффект: создает облако дыма в небольшом радиусе, мешающее вражеским стрелковым атакам. Но кидать его нужно не под себя, как дым в Assassin’s Creed, а в стрелков противника. Охваченные дымом, они будут наносить на 50% меньше повредней выстрелами, пока не покинут зону задымления. По сути, это просто аналог препятствия на карте, которое автоматически уменьшает урон лучников, если находится на линии стрельбы. Мне оно очень нравится, и в некоторых ситуациях заметно ослабляет стрелков.

Сосуд с удушающим газом

-21

Продолжаем химические атаки. Ну, не совсем удушающий газ, а скорее сильно вонючий газ. Сразу уменьшает урон и защиту потравленного на 15%. Действует только на живых. Как и сосуд с кислотой, доставит неприятный дискомфорт врагу. Отравлять воздух газами - отличное применение для вашего одиноко стоящего генерала или вора, которым больше нечем заняться.

Сосуд с ядом

-22

Позволяет отравлять противника при ударе. Действует и на ближний и на стрелковый бой. Эффект приятный, но урон от яда слишком маленький, чтобы оказать какой-то ощутимое воздействие на успех битвы.

Зелье сопротивлению огню

-23

Единственное зелье которое дарит сопротивление элементам. Ведь огненные заклинания в игре самые многочисленные. Сходу получаете иммунитет к огненным заклинания и -50% от огненных атак. Видите волшебных драконов - пить. Видите ифритов, фениксов, огненных элементалей и т.д. - пить. Короче, пьем после любого увиденного огневика.