Найти в Дзене

Страшные боли барона, или о чём не подумал Герберт…

Признаться честно, я не знал о чём писать сегодня, а так как «Дюна» у меня лежит рядом с компьютером, решил вот попробовать разобрать одну тему, которая постоянно указана в обоих фильмах (кстати говоря, в книгах, барон всё же не летал, аки воздушный шарик, а больше ходил), но вот при этом, никто, почему-то не подумал, а каково на самом деле было барону Владимиру Харконнену? Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор, Стас Крюков, matty@yandex.ru, Егор Зевсович и Птица Птица! Огромное им за это спасибо! Интерес
Барон поднимается в воздух...
Барон поднимается в воздух...

Признаться честно, я не знал о чём писать сегодня, а так как «Дюна» у меня лежит рядом с компьютером, решил вот попробовать разобрать одну тему, которая постоянно указана в обоих фильмах (кстати говоря, в книгах, барон всё же не летал, аки воздушный шарик, а больше ходил), но вот при этом, никто, почему-то не подумал, а каково на самом деле было барону Владимиру Харконнену?

Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор, Стас Крюков, matty@yandex.ru, Егор Зевсович и Птица Птица! Огромное им за это спасибо!

Интересно, удалось ли мне вас, уважаемые читатели, заинтриговать? Надеюсь, что да. Но, давайте, как говорится, «ближе к телу». И нет, это не оговорка, так как речь сейчас пойдёт о теле. О довольно неприятном, если разобраться, теле, так как это будет тело барона Харконнена. Но, увы, без этого нельзя…

С такими габаритами ходить как-то тяжеловато...
С такими габаритами ходить как-то тяжеловато...

Итак, как известно, барон Владимир Харконнен, из-за того, что «кто-то слишком много ест» (на самом деле, мне всё равно на проклятье Бене Гессерит!), имел лишний вес. Интересно, какой у него был индекс массы тела, и какая именно степень ожирения? И что – в Империи не умели бороться с лишним весом? Хотя, Герберт вполне себе мог про это и не думать, «он же не про это писал!», как сейчас могут мне написать в комментариях. Но, что касается «слова Божьего», то есть книги, то там сказано, что барон, чтобы хоть как-то перемещаться в пространстве, носил специальные «поплавки», то есть «силовую подвеску», которая «забирала» на себя часть его веса. Если вспомнить фильм Линча, а потом и фильм Вильнёва, то барон там и вовсе предпочитает летать. Нет, на самом деле, конечно, это их дело – может, с такой особенностью, это позволяло сделать персонажа более запоминающимся, а в случае с фильмом Линча и более… безумным, что ли… Но, на самом деле, если говорить о полётах, то вполне себе можно предположить, что барон при этом мог испытывать сильные боли. И, наверное, самые умные из моих читателей, уже поняли, к чему я веду, не так ли?

Вот тут, кстати, как раз нарисовано, как в парашютной системе... И лямки врезаются...
Вот тут, кстати, как раз нарисовано, как в парашютной системе... И лямки врезаются...

Смотрите – у барона, значит, лишний вес. Он носит специальную «подвеску», которая, по фильму, и есть то, что позволяет ему летать. И вот, когда барон активирует это дело, и «подвеска» поднимает его в воздух, все его лишние килограммы, буквально «врезаются» в эту самую «подвеску». Она начинает буквально давить на его тело. И, если я всё правильно понимаю, это очень и очень больно. Собственно, если кто-то надевал на себя парашютную систему, то он должен представлять, что это такое. Да, там ты, фактически, «сидишь» на ней, и всё там подгоняется так, чтобы ничего никуда не врезалось, но, насколько мне известно, там и ограничения имеются по массе тела. Например, мне прыжки противопоказаны (если только на системе для выброски техники, типа «Кентавра», если вы понимаете, о чём я). А вот барон, если я всё правильно понимаю, имел массу тела, никак не меньше трёхсот (и это я, как мне кажется, ещё преуменьшил) килограммов. И, соответственно, когда он взлетал на этой своей «упряжи», все эти килограммы, буквально «давили» на всю эту систему. Так что, боли у барона должны были быть очень сильными…

Вот так примерно выглядел Дасса Второй...
Вот так примерно выглядел Дасса Второй...

С другой стороны, кто-то может сказать о том, что «вся эта система делала барона невесомым», то есть, надев «упряжь», он сам по себе становился невесомым. И, знаете, эта идея, наверное, была бы очень даже интересной – тем более, что другой американский писатель-фантаст, Майкл Гир, когда писал свои «Запретные Границы», описал там правителя Дассианской Империи, Дассу Второго, как раз в виде человека, который тоже… любил покушать. И на момент описываемых событий, он весил уже более полутонны. И жил он, по причине этого, в поле искусственной гравитации – по сути, в невесомости. Просто, чтобы не задохнуться под собственной массой. И умер, как раз потому, что эта самая система отказала всего на несколько секунд…

Так вот, если бы автор романа, когда описывал барона и эту его особенность, написал бы о том, что «эти поплавки под одеждой» делали его полностью невесомым, проблемы бы не было. Тем более, что, как я уже говорил, по книге, он не летал, аки шарик. Вполне себе может быть, что эти «поплавки», что были описаны в книге, были размещены так, что их «усилия» были равномерно распределены по телу, их «мощь» была не такой большой (например, они «вычитали» всего несколько процентов массы тела – ну, хотя бы 20-40 процентов), и барон, таким образом, вполне себе мог бы более-менее нормально ходить. В конце концов, если мы вспомним книгу, то он там не только ходил, но и мог позволить себе некоторые развлечения – о которых я, как человек приличный, говорить не буду…

А вот, что касается того, что было показано в фильмах… Как я уже говорил, нигде не было сказано, что барон, используя данную систему, становился полностью невесомым. Повторю – система не просто поднимала его в воздух, а делала барона полностью невесомым. Кстати говоря, я про такие системы «портативного типа», не читал вообще ни у кого. Так что – остаётся только предположить, что барону было больно всякий раз, как только он вообще поднимался в воздух…

Кстати говоря, если рассматривать фильм Вильнёва, то там этой «упряжи» вообще не был. Там было показано, что барону эти «антигравы» чуть ли не в тело вживили. И вот тут становится ещё интереснее… Дело в том, что, если эта система принимает на себя всю массу тела барона, а не «выключает» её, то получается так, что при первом же включении, эти «имплантированные» антигравы, просто вырвались бы из тела барона и улетели бы вверх. Уверен, что это вызвало бы у Владимира Харконнена просто адскую боль… Так что, стоит, наверное, принять версию о том, что «упряжь» из фильма Линча, и «имплантаты» из фильма Вильнёва всё же, каким-то способом, делали барона именно что невесомым… Иначе – жуткая боль, постоянные стрессы, и очень мучительная смерть…

Я понимаю, что тема может показаться кому-то «высосанной из пальца». Ну, может быть и так, но, как говорится, «есть нюанс». Дело в том, что Герберт добавил в книгу очень много «технических прибамбасов». При этом, он ни разу не написал, что и как у него тут работает. Более того, те пояснения, что есть в книге, выглядят… очень и очень глупо. Да, согласен, что я снова тут «включаю инженера». Но, с другой стороны, есть же примеры, как автор, по сути, ничего «по технике» в книгах не объясняя (хотя он может, я его очень хорошо знаю), смог описать мир довольно далёкого будущего, в котором полёт на другую планету может быть походим на поездку на маршрутке, а главное – аналитика и тому подобные вещи. А техники там много используется, на самом деле. Объяснений особо никаких и нет, но ты просто понимаешь, что тут и как. И да, все, наверное, ужа поняли, что я тут про «Инквизитора» от Олега Дивова и Светланы Прокопчик… Почему они смогли, хотя некоторые их книги ругают, а «Великий Мастер» Фрэнк Герберт – нет. И да, снова сейчас будут писать, что «Дюна» – не про технику! Хорошо, а про что она? Про наркотики? Ибо лучше всего, в романе описан именно «спайс» и «приходы» от него…

Я советую подписаться вот на этот канал. Дело в том, что это канал одной хорошей леди. Она заботится о животных, а для меня это важно ещё и потому, что в данный момент у неё проживают и два моих "хвостика". Котик Беззубик и киса по имени Веста... И, если кто-то сможет - помогите этому каналу.