Найти в Дзене

Зачем нужна оптимизация бизнес-процессов

Оптимизация процессов компании нужна в случаях:
👉 когда руководитель компании понимает, что дела у конкурентов настроены лучше - доставка быстрее, товар дешевле (себестоимость ниже) и т.д.
👉 когда руководитель заметил стойкую тенденцию по сокращению клиентской базы;
👉 когда есть расхождение между стратегией компании и текущей структурой компании;
👉 когда в среднесрочной перспективе замечены тренды на снижение оборотов продаж / производства;
👉 если компания планирует перейти на другую ИТ/CRM систему;
👉 если происходит поглощение или слияние компаний.

Есть прямая связь 🔁 между главной целью любой компании - получение прибыли 💰 и целью любого бизнес-процесса. Первая - цель компании - состоит из множества целей бизнес-процессов. Поэтому так важно, чтобы руководители стремились к улучшению бизнес-процессов - для наиболее быстрого и недорогого способа достижения своей главной цели - получения максимальной прибыли.
Цели бизнес-процессов нуждаются в измерении. Поэтому создаются KPI бизнес-процессов - это те метрики, которые возможно посчитать количественно или финансово. Думаю, всем известны примеры - продай больше, получи зарплату выше. Или выпиши больше счетов и выполни план. То есть, у бизнес-процессов руководители устанавливают нужные им KPI бизнес-процессов в мотивации сотрудников, которые позволяют им отслеживать и достигать свои цели - по валовой или по чистой прибыли.

Логика такая:
1) Потребность компании (в зависимости от жизненного цикла компании, ситуации на рынке или в макро-среде) определяет цели компании;
2) Цели компании анализируются с целью выделения целей для бизнес-процессов;
3) Цели бизнес-процессов определяют KPI бизнес-процессов;
4) Эти KPI получают желаемый уровень - целевой точку. Например, принимать звонков на 1 оператора не менее 20 в час, тогда как сейчас мы можем только 8-12. Без расширения отдела;
5) Эти KPI замеряются до оптимизации (8-12), производится аудит, разработка и внедрение мероприятий по оптимизации процесса, осуществляется повторный замер, который должен привести к эталонному значению целевой точки KPI Бизнес-процесса (20 и более или менее, если меры оказались недостаточны или некачественно было осуществлено внедрение изменений бизнес-процесса).

В этом и есть суть и практическая польза оптимизации процессов и ее взаимосвязь с целями бизнеса. Ведь, за счет осуществления бизнес-процессов и достигаются бизнес-цели🏆.

Описание и реинжиниринг бизнес-процессов компании
Описание и реинжиниринг бизнес-процессов компании