10/40 недель
День вчера выдался сложный и непредсказуемый. До сих пор всё в голове не укладывается, но я стараюсь настраиваться на хорошее.
Утром у меня были светлые желтоватые выделения. Совсем немного и быстро прошли. Я не придала им значения, потому что цвет был далёк от красного. Но и когда у меня были коричневые выделения несколько недель назад, врач УЗИ сказала, что это норма, это матка по старой памяти может кровить в дни предполагаемых месячных. По сроку примерно так и получалось, поэтому я не волновалась.
Чуть-чуть тянуло низ живота. Я подумала, что это из-за того, что накануне перебирала одежду на кровати и какое-то время провела согнувшись, также списывала на перестройку организма и дни месячных по циклу.
В 18 часов у меня должен был быть плановый приём в женской консультации. Он, как обычно, задерживался, и к гинекологу я попала ближе к 7. Сразу рассказала о необычных симптомах. Меня посмотрели на кресле и побежали вызывать скорую. К этому я была совершенно не готова. Врач пояснила, что увидела в шейке сукровицу, и это может быть симптомом угрожающего выкидыша.
Около полутора часов я ждала скорую. Позвонила мужу и попросила собрать мне сумку для госпитализации. Когда скорая бригада приехала, врач опросил меня, записал данные с документов, измерил давление и пульс. И мы поехали в больницу им. Мечникова.
В пункте скорой помощи в больнице уже царила нерабочая атмосфера. В коридорах никого не было. Администратор то оформлял меня, то пропадал на час. Многих врачей не было, поэтому он обзванивал, кто бы мог меня посмотреть и сделать УЗИ.
У меня взяли мазок на ковид, кровь, мочу, сделали ЭКГ. Отвезли на другой скорой в другое здание на УЗИ, но уже на кушетке выяснилось, что врач не смотрит такие ранние сроки, меня вернули обратно на пункт скорой помощи. Ещё около часа я ждала осмотр гинеколога, чтобы он определил, что со мной делать.
Меня осмотрели на кресле и пощупали почему-то сразу два врача. Возможно, кто-то из них ординатор или практикант, меня не проинформировали. Решили, что нужно госпитализировать и сделать всё-таки УЗИ уже на гинекологическом отделении.
Когда я вышла из кабинета, уже приехал муж с пакетом. Мы немного пообнимались, он посадил меня в скорую и поехал домой.
В машине было катастрофически жарко, мы ждали ещё нескольких пациентов, а водитель неохотно выключал отопление. Мне было плохо уже от нахождения в этой машине.
Когда мы приехали в нужное здание, наш сопровождающий помогал с сумками тучному мужчине. Я не выглядела беременной, поэтому мне никто не пытался помочь с вещами. А они оказались весьма тяжёлыми. Лифтёр ушёл домой, поэтому подниматься на 3 этаж с тяжёлым пакетом и рюкзаком мне нужно было самой.
На отделении в двенадцатом часу ночи царила тишина, покой и темнота. Все уже спали.
Сопровождающий разбудил нашёл для меня дежурных врачей и убежал. Меня отвели в палату переодеваться. Там уже лежала одна девочка под капельницей. Через пару минут меня позвали на опрос, изучение обменной карты, затем на ещё один осмотр на кресле (опять в четыре руки) и УЗИ.
По УЗИ сказали, что произошла отслойка плаценты, что угрожает выкидышем. Врач ругалась, что нужно было сразу вызывать скорую, когда я увидела необычные выделения, что мы потеряли целый день и неизвестно, чем всё это теперь закончится. Всё это совсем не утешало и лишь вызывало чувство вины.
Когда вернулась в палату, мне поставили капельницу. Когда мы с соседкой улеглись спать, привезли ещё одну девочку по скорой. Как оказалось, все трое мы - беременные на ранних сроках с угрозой выкидыша. Только у девочек сроки ещё меньше. 5-6 недель. У меня уже 10.
Всю ночь мы не спали из-за суеты, осмотров, капельниц, утром нас ждали уколы и знакомство с нашими лечащими врачами.
Нас смотрел гинеколог, терапевт, меня почему-то ещё врач, который представился хирургом. Он оказался самым вдумчивым и когда утром увидел мой анализ на ТТГ - 0,05, оперативно организовал мне консультацию у эндокринологов в соседнем корпусе.
Эндокринологи изучили мои значения ТТГ за последние 6 недель (напомню, по назначению репродуктолога, я сдавала гормон регулярно) и пришли к выводу, что у меня медикаментозный тиреотоксикоз из-за слишком большой дозировки эутирокса (который мне прописал платный врач из Скандинавии и которой я также каждую неделю сообщала свои показатели для коррекции дозировки!). Лечения как такового не назначили, только отмену препарата.
Днём у меня появились уже кровавые выделения. Успокаиваю себя тем, что, возможно, это из-за множественных осмотров накануне, плюс на кресле ночью у меня довольно болезненно взяли какой-то анализ. Надеюсь, что кровотечение из-за этого и скоро пройдёт. Сообщила на всякий случай об этом медсестре, мне поставили укол и ещё одну капельницу.
В нашей палате оказалось жутко холодно. Всего 12 градусов. Врач сказал, что ничего сделать не может, но разрешает привезти обогреватель. Написала мужу, чтобы купил и привез. Пока, по совету бывалой соседки из другой палаты, утеплили окно одеялом и малярным скотчем.
Стараюсь успокоиться и не переживать, чтобы не усугубить свою ситуацию, но, конечно, мне очень страшно и грустно. Я думала, что все мои сложности уже позади. Спасибо мужу, который сегодня тоже приехал и привёз мне еды, книжку и милую записочку ❤️