Как выделить свой центр красоты и здоровья среди конкурентов, увеличить эффективность SPA и бьюти процедур, а также помочь клиентам в укреплении иммунитета без большого штата врачей и дорогостоящего оборудования? Ответит Елена Богачева, Президент Международного Совета по развитию индустрии SPA и Веллнесс.
РЫНОК SPA И WELLNESS: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ИНДУСТРИЙ
Последние десятки лет на рынке SPAи Wellness, казалось бы, не совершалось никаких революционных открытий. Оснащенные SPA-капсулами, душами Виши и ваннами, наши СПА становились похожими друг на друга. Более того, оказалось проблемой продавать потребителю услуги с невысокой степенью доказательности и эффективности. В итоге у многих предприятий (салонов, СПА, велнес-центров) простаивает дорогостоящее оборудование.
В то же время рынок оздоровительных услуг в России стремительно развивается в количественном аспекте:
· появляются новые предприятия с оригинальными концепциями,
· потребители услуг все лучше информированы о спектре и содержании услуг.
Согласно мировой статистике, средний показатель роста отрасли составляет более 8 %. По данным Ассоциации Оздоровительного Туризма, спрос на такие услуги стабильно растет на 10-12 % в год. Наряду с развитием сегмента SPA и Wellness в городах эти услуги предлагают практически все санатории общего профиля и даже отели.
Учредив в 2019 году премию Pioneers of Wellness за инновации в сфере здоровья здоровых, мы столкнулись с тем, что крайне сложно найти на рынке новое оборудование, привлекающее внимание потребителя и гарантирующее результат.
Если посмотреть на меню услуг российских SPA или салонов с медицинской лицензией, легко заметить, что предложение строится в основном вокруг конкретных брендов профессиональной косметики. А пакеты услуг и комплексные программы имеют похожие названия и не отличаются ни оригинальностью, ни новизной. Большинство SPA делают основной акцент на антицеллюлитных уходах, релаксирующих массажах, оставляя без внимания общее состояние клиента. В то же время потребности и запросы клиентов сферы бьюти, SPA и велнес стремительно меняются. Мало кому интересно сегодня оплачивать простой «релакс», даже если обстановка SPA идеально располагает к этому.
Не каждый потребитель поверит в магические обещания «омоложения», если воздействие происходит только на уровне кожи лица. Да и программы типа «детокс» и «антистресс» однотипны и не всегда эффективны.
ЧЕГО ХОТЯТ КЛИЕНТЫ?
Сегодня одним из основных клиентских запросов является реабилитация после перенесенных ОРВИ и поддержка иммунитета. Наряду с этим актуальной потребностью многих клиентов становится работа с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), а также профессиональная помощь при состоянии «хронической усталости». Такие задачи намного сложнее для работающих в SPA косметологов и массажистов, а решить ее с только лишь помощью замечательных ванн и душей вряд ли получится.
Однако не все предприятия сферы SPA& Beautyготовы укомплектовать штат врачами-иммунологами или психотерапевтами. И, к сожалению, не все узнают о других возможностях, которые появляются на рынке. Одно из безопасных и имеющих широкий спектр показаний решений – технология интервальной гипокси-гипероксической тренировки, которая, несмотря на большую научно-доказательную базу, является естественным, основанным на принципе климатолечения методом оздоровления и омоложения.
Наверняка медицинские специалисты и даже наиболее «продвинутые» клиенты слышали об установках гипоксии («комнаты горного воздуха»), которые еще в 90-е можно было увидеть в российских клиниках и санаториях. Воздух с пониженным содержанием кислорода, подобно условиям высокогорного климата, имеет доказанное иммуностимулирующее свойство.
Однако такое воздействие показано далеко не всем, да и упомянутые установки были неэстетичны и подходили разве что для медицинских учреждений. Эстетичный внешний вид аппарата, не вызывающий ассоциаций с лечением – важный момент для салона или SPA, как и компактность оборудования, и возможность перемещать его из кабинета в кабинет.
Принцип работы аппарата OXYTERRAзаключается в том, что клиент поочередно дышит воздухом с пониженным и повышенным содержанием кислорода. Более того, оборудование уникально тем, что оно позволяет установить индивидуальные параметры процедуры, исходя из потребностей каждого клиента: его запроса, возраста, анамнеза и состояния в данный момент.
ТРИ ЭФФЕКТА В ОДНОМ ПРИБОРЕ: КРАСОТА, ЗДОРОВЬЕ И РЕЛАКСАЦИЯ.
Что получает клиент объективно? На языке медицины – мощное повышение адаптационных ресурсов организма, нормализацию артериального давления, восстановление митохондрий – наших внутренних энергетических «станций».
Субъективные ощущения – расслабление во время сеанса и ощутимое повышение работоспособности, восстановление нарушенного сна и даже уменьшение болевых синдромов. И это не голословные обещания, а результаты многочисленных исследований и живые отзывы пациентов санаторно-курортных учреждений и клиник, где новое оборудование уже прошло успешную апробацию.
OXYTERRA легко перемещается, аппарат компактный, и ему найдется место в любом из кабинетов и даже в зоне релаксации. Это позволяет включать сеансы интервальных дыхательных тренировок в любые пакетные предложения и программы, даже носящие сугубо эстетический характер. Более того, постоянное присутствие специалиста рядом с клиентом на сеансе необязательно, а это крайне важно в условиях кадрового дефицита. Кроме того, обучение работе с аппаратом не требует много времени.
Отдельного внимания заслуживает экономическая целесообразность покупки инновационной установки. Но это предмет уже нашего следующего разговора.
Автор: Елена Богачева, веллнесс-эксперт, Президент Международного Совета по развитию индустрии SPA и Веллнесс.