Найти тему
Авиатехник

Потеря вертолёта из-за отказа двигателя в полёте. Случай с Ми-4 в Тюменской области, 1977 год

Как известно, во времена СССР активно развивалась отрасль вертолётостроения. Страна была большая, с огромными территориями, добраться до которых проще всего можно было по воздуху. Так и строились вертолёты в немалых количествах, с целью обеспечения стабильной связи между различными населенными пунктами и т.д. Одних только вертолётов Ми-4 построили более 3500 единиц. Естественно, всем им не было суждено летать до конца срока своей эксплуатации. Историей одного из таких вертолётов я решил поделиться с вами в этой статье.

Вертолёт Ми-4 во время полёта, иллюстрация.
Вертолёт Ми-4 во время полёта, иллюстрация.

Советский вертолёт Ми-4А с бортовым номером СССР-38265 был построен в далёком 1965 году на авиазаводе №387 (Казань). Имел заводской номер 07176, серийный - 176-07. Модификация Ми-4А являлась базовой, это был основной транспортно-десантный вертолёт вооруженных сил стран Варшавского Договора в 1950-1970 гг.

Уже в 1966 году вертолёт Ми-4А с б/н СССР-38265 принимал участие в лётно-эксплуатационных испытаниях двигателя АШ-82В 6-й серии № Б94463611 для определения возможности установления срока службы 1000 часов до первого ремонта. В те же годы принадлежал Салехардскому объединенному авиаотряду. Лишь в 1974 году перешел в руки Нефтеюганского авиаотряда.

Иллюстрация
Иллюстрация

18 мая 1977 года экипаж Нефтеюганского объединенного авиаотряда выполнял на данном вертолёте транспортно-связной полёт по обслуживанию нефтегазоразведочной экспедиции по маршруту - а/п Нефтеюганск - вертодром ПАНХ Мамонтово и ещё ряду площадок в районе буровых. В какой-то момент, прямо во время полёта произошел отказ двигателя, сопровождаемый пожаром в редукторном отсеке.

Экипаж принял решение о вынужденной посадке на мелколесье, недалеко от озёра Сартым-Тоух. Никто из находившихся людей на борту не пострадал и все спешно эвакуировались. Вертолёт в это время начало поглощать пламя и вскоре он полностью сгорел.

Установить точную причину отказа двигателя не удалось. Вертолёт списали 29 августа 1977 года (Приказ МГА №134 - лётное происшествие). На этом его история завершилась.

Друзья! Что вы думаете о данном случае? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Также рекомендую ознакомиться со сборными моделями вертолётов на Яндекс Маркете! Быстрая и удобная доставка: https://ya.cc/m/ujUthDH?erid=5jtCeReNx12oajodcEyWqjB

«Реклама»

ООО Яндекс, ИНН 7736207543

erid: 5jtCeReNx12oajodcEyWqjB

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты и случаи из истории авиации!