Леонид Шур, [08.04.2024 9:58]
Я попросил искусственный интеллект прокомментировать программу курса по искусственному интеллекту в маркетинге. А потом другую программу отредактировать. Что получилось, прочтёте далее. А затем я прокомментирую, как использовать Матрицу ШУРА в маркетинге.
ChatGPT+YandexGPT 2
1. Роль искусственного интеллекта в анализе конкурентов:
- Понимание основных принципов работы искусственного интеллекта.
- Умение собирать и анализировать данные.
- Знание основных инструментов анализа конкурентов.
- Развитие навыков работы с данными.
- Понимание конкурентного окружения.
- Возможность создания стратегии конкурентного преимущества.
2. Применение инструментов искусственного интеллекта в анализе потребителей:
- Знание основных методов сегментации аудитории.
- Опыт работы с данными о потребителях.
- Понимание принципов работы персонализации.
- Улучшение навыков анализа данных о потребителях.
- Возможность создания персонализированных маркетинговых стратегий.
3. Формирование уникального торгового предложения с помощью искусственного интеллекта:
- Знание основных принципов разработки торговых предложений.
- Опыт работы с данными о потребителях.
- Понимание принципов работы персонализации.
- Возможность создания уникального продукта или услуги.
- Повышение конкурентоспособности бизнеса.
Общие рекомендации:
- Постоянно обновлять свои знания в области искусственного интеллекта и его применения в бизнесе.
- Активно применять полученные знания на практике для достижения конкретных результатов.
- Поощрять инновации и использовать новейшие технологии для улучшения конкурентоспособности бизнеса.
Искусственный интеллект или ты сам с помощью Excel можешь сгруппировать данные по Матрице ШУРА. Например, по 4 уровням - от худшего к лучшему (в том числе по ценам или качеству). Допустим, тебя будут интересовать самые сильные клиенты и самые лучшие потребители. Изучив их портреты более подробно, ты выработаешь стратегии, как с ними соответственно сражаться или сотрудничать.
Второй пример изображен на картинке к статье. Сделай анализ опять же отдельно по клиентам и по конкурентам, а лучше его оцифруй. У каких конкурентов качество и цена - нестабильно соотносятся, разные, одинаковые? В какую группу входит твой бизнес? По клиентам - кого устраивает равные цена и качество, кто хочет превышения качества над ценой, кому неважно превышение цены над качеством, кто отслеживает колебания цены и качества? Что с этим всем делать?
В Матрицу ШУРА можно включить и другие параметры. Формирование уникального торгового предложения с помощью искусственного интеллекта можно сделать для выбора наименования товара по формуле успешного заголовка 4U.
- (Usefulness) Полезность
- (Uniqueness) Уникальность
- (Ultra-Specificity) Прицельность (ультра-специфичность)
- (Urgency) Срочность
То есть разными способами, в том числе с использованием искусственного интеллекта, придумываете 100 названий. А затем просите ChatGPT оценить каждое по критериям 4U от 0 до 10. Те, которые наберут максимальные значения, близкие к 40 баллам, тестируете на потребителях. Кстати, в 2012 году моё название итальянского вина «Confessa» (признание) стало лучшим именно по результатам потребительского тестирования. Но тогда я ещё не придумал Матрицу ШУРА, а про искусственный интеллект в нынешнем виде мы только фантазировали.
Подробно #маркетинг изучи в курсах Витебского бизнес-центра по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Поможем подготовить анализ и план маркетинга.
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор
ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)