Выделяю для себя интересные кейсы «цифры», какие точки роста используют для развития бизнеса, и делюсь ими с вами.
Что затронуло меня на прошлой неделе:
Только ленивый не написал про Amazon и 1000 индийцев. Будто компания только создавала видимость «магазинов без продавцов», а на самом деле это была «тысяча человек в Индии», которые мониторили каждую покупку и выставляли счета.
СМИ конечно утрировали эту ситуацию, потому что если читать между строк, то процесс работал следующим образом:
- Алгоритм AI оценивал каждую покупку и выставлял счета;
- Когда ИИ не давал однозначного ответа, то подключался специалист из Индии, чтобы проверить и откорректировать работу ИИ (типовая работа по разметке и обучению алгоритмов ИИ).
Это стандартная практика при обучении модели — мы тоже проходили это в подборе конкурсных артикулов. Крутой кейс автоматизации и он себя еще покажет ☝️Когда ИИ обучится с помощью людей, ждите большие сокращения.
ВкусВилл купил сервис «Обед.ру» в сегменте B2B2C корпоративного питания.
«Обед.ру» работает на рынке России с 2004 года, это старейший сервис доставки еды и один из первых отечественных агрегаторов. На сегодняшний день Компания закрывает потребности более 700 работодателей по всей стране, таких как: «СКБ Контур», АО «Глонасс», SuperJob, Joom, «Фабрикант».
Продуктовые ритейлы видят в b2b сегменте точку роста. И это понятно – в b2c уже «кровавый океанище», а в корпорате разряженная конкуренция. Приобретение «Обед.ру» усиливает позиции ВкусВилл в сегментах корпоративного питания и доставки из ресторанов, а также даёт доступ к востребованному и технологичному сервису.
«Лента Pro», работающая с юрлицами компании «Лента», запустила сервис по доставке товаров в 10 новых городах и населенных пунктах Краснодарского края.
«Краснодарский край является одним из приоритетных направлений для нашей компании, и в текущем году мы планируем охватить своим сервисом доставки еще несколько городов и населенных пунктов. В 2023 году „Лента“ увеличила корпоративные продажи продукции более чем на 50%», — рассказала директор B2B «Лента Pro» Мария Шалина. В 2024–2025 годах «Лента Pro» планирует расширить зону доставки по всему Черноморскому побережью, в том числе запустив сервис в Сочи, Горячем Ключе, Усть-Лабинске и Славянске-на-Кубани.
Конкуренция b2b нарастает. Ритейл работает над зоной покрытия и скоростью поставки товара для покупателя.
Александр Федосов, член совета директоров Metro, рассказал о ключевых факторах, которые помогают ритейлеру расти и сохранять динамику продаж в условиях снижения популярности гипермаркетов и тенденции на дискаунтеризацию.
Одним из ключевых драйверов он отметил то, что компания одной из первых на рынке в 2020–2021 году отдала сборку и доставку онлайн-заказов фактически на аутсорс «Сбермаркету». Сегодня это 15% от общего объема продаж и 30% от продаж b2c. Компания в b2c сегменте делает фокус на мелкооптовые продажи, дифференцированный ассортимент, фреш, ультрафреш и алкоголь.
Везде, где можно сэкономить время клиента – можно заработать деньги 🙂
С 1 апреля 2024 г. у юрлиц и индивидуальных предпринимателей появилась возможность переводить друг другу средства через систему быстрых платежей (СБП).
Транзакции будут осуществляться мгновенно через QR-коды в режиме 24/7. Размеры комиссий на такие переводы будут устанавливать банки-участники СБП.
❌Через СБП не удастся проводить платежи по поручению и если лицевые счета открыты в территориальных органах Федерального казначейства. Такая услуга будет недоступна предпринимателям, имеющим в банке лишь счет по вкладу.
Центробанк рассматривал возможность введения B2B-переводов через СБП еще осенью 2023 г. И наконец открывает новые горизонты для бизнес-транзакций 🤝
Будьте в курсе новостей и трендов рынка. Подписывайтесь на мой канал «Сделано круто!»