Приветствую! «А вы, друзья, как ни садитесь...» Именно эти слова из всем известной басни и описывают лучше всего то, что произойдёт в финальной части довольно неплохого выпуска. Не устаю поражаться – как же хочется создателям шоу придать ему оттенок скандальности и неуместного драматизма! Потому как снова именно концовка существенно портит впечатление от просмотра. Предлагаю разобраться – что снова пошло не так? Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Переходящее судейское кресло на этот раз заняла Лариса Долина. Личность она специфическая и вызывает не самые приятные эмоции. А в конце выпуска и вовсе – негативные. Но не стану забегать вперёд. Запомнилась разве что совершенно ужасным зелёным костюмом на несколько размеров больше, чем нужно. Я понимаю – оверсайз сейчас в моде, но не настолько же. Надо иметь хоть малейшее чувство вкуса в одежде! Как и здравого смысла. Ни того, ни другого Долина не продемонстрировала...
Концерт получился значительно лучше предыдущего. Репертуар, по большей части, приятный. Да и постановщик, видимо, вышел из комы и решил хоть немного поработать. Декораций стало меньше, а смысла – больше. Потому как не в мишуре дело, а в тех мыслях и идеях, что воплощаются на сцене. В этот раз – чаще получалось, чем нет. Потому и похвалы будет больше, чем критики.
Но пора завершать пролог и переходить к основной части публикации – более детальному разбору каждого выступления. И конечно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно и детально аргументирую. И да, букв, естественно, будет много;) Погнали!
Щенок
Отличный пример того, как можно сделать красивый номер, при минимуме физических и финансовых затрат. Танцовщицы в разных частях зала, в длинных развивающихся платьях, медленно и грациозно движутся к стоящему на сцене участнику, поющему прекрасную «Every Breathe You Take». Ничего лишнего, но при этом – именно подобная постановка очень подходит выбранной песне. Воспринимается красиво и лирично (хотя сама композиция – довольно мрачная по смыслу). Потому на сей раз – мне понравилось и я остался доволен.
Единственное, что слегка смазывает впечатление – Клявер обнаглел настолько, что не скрываясь поёт собственным голосом. И если раньше ещё были иные варианты, то после данного перформанса – можно смело отказаться от них. Милимеров, Чумаков – теперь точно мимо. Там точно Денис. Это явно слышно.
Бабочка
С одной стороны – спето на достойном уровне. С другой – насколько же отвратен выбор песни! Слышал её впервые и дослушал с огромным трудом – невероятно депрессивное выступление. По сравнению с этим, «Городок» – лёгкая драйвовая танцевальная песенка! Тут от первой до последней секунды – концентрированное уныние, которое нестерпимо хотелось выключить. Под стать и номер – чистый негатив. Ещё и завершили его изображением застывших фигур с искажёнными лицами. Мрак и тлен. Ужасно!
В первой тройке – выбор для меня очевиден. При всей симпатии к Бабочке – она заслужила номинацию. Однако зал посчитал иначе и отправил туда Кактус. И хотя, как участница, она явно слабее скрывающейся в Бабочке артистки – именно в этом выпуске Кактус выступила на порядок лучше. Но надо же бездарную Матрёшку вытягивать, а в паре с Бабочкой бы не получилось! Но об этом ниже...
Акмаль (он же – Горилла)
Зачем интересному, талантливому молодому певцу давать петь махровую советскую эстраду, от которой уши вянут? Даже в «Суперстаре» эта «Мадонна» воспринималась как анахронизм и потопила Игоря Наджиева! Хорошо, что Акмаль наконец-то сделал что-то более танцевальное, но ведь есть намного лучшие треки, чем этот! К самому исполнению – у меня претензий нет. Спел иначе, по своему, а это – всегда плюс. Значит поработал над песней и смог подать её совсем не так, как в оригинале.
Также хочу похвалить постановку. Дефилирующие модели – беспроигрышная идея! Жаль лишь, что сцена небольшая и не удалось развернуть всю эту задумку на полную. Могло бы получиться вообще бомбически, словно модный показ. В общем – всё круто, кроме паршивенькой песенки. И отсутствия интриги.
Матрёшка
У меня уже нет цензурных эпитетов в её адрес. Ничего, кроме отвращения, эта высокомерная особа под маской у меня не вызывает. Артистический талант у неё отсутствует целиком и полностью. Номера нет. Песня «Любовь и одиночество» никакая. Скучнейшее, тягомотнейшее выступление, от которого тянет в сон. А «фантастический» танец робота... Как же он уместен в этой композиции (нет)! И обратите внимание – это единственная участница, которой продолжают резать песни!
Даже сами редакторы понимают – не стоит мучить зрителей её «пением», иначе все разом канал переключат или из зала уйдут! Поэтому, уже который раз, мы слышим только один куплет и несколько раз повторённый припев. Хотя лучше бы она просто в тишине постояла на сцене – это всё равно воспримется лучше, чем её потуги в вокал. Оттого особенно печально видеть, как этот ноль без палочки – изо всех сил тянут в финал. На её фоне даже Змея и Горностай смотрятся зрительскими фаворитами. Из раза в раз – зрители ставят Куклу на последнее место и отправляют в номинацию, где она, как всем известная субстанция, всё никак не потонет. Потому тут у меня только одно слово осталось – доколе?
Кот
Как прикол – вполне занятно. Отвратная песенка «Водопадом» недопевца Лепса в формате классического кабаре – неординарная находка. А вот исполнение – вызывает вопросы. Сложилось ощущение, что самой участнице этот трек – совершенно не нравится (что вполне логично) и потому она всячески старалась его обстебать. Выла, кряхтела, меняла тональности, словно старый сломанный радиоприёмник. Перед нами скорее актёрское пение, где исполнитель не столько старается именно что спеть, сколько – обыграть. А в данном случае – ещё и вызвать смех. Хотя оригинал – абсолютно не про юмор. Как и музыка Лепса - не про творчество и искусство.
Но жизнеспособна подобная трактовка – исключительно с визуальным сопровождением. Вне его – сразу же теряется вся привлекательность такой версии. Потому переслушать её – мне определённо не захочется. Но как разовая приколюха – годно. Кто под маской – без понятия. Как поёт Наталья Медведева (популярная версия в сети) я не знаю. А Ани Лорак здесь – вообще не слышу.
Честно говоря – первая тройка мне понравилась больше. Отвратительная Кукла давно уже должна вылететь из проекта, но её, всеми правдами и (намного чаще) неправдами тянут в финал. Она снова облажалась по полной и зрители её (заслуженно и справедливо) кинули в номинацию. Напомните, пожалуйста – какую уже по счёту?
Змей Горыныч
Всё-таки по-хорошему дурашливые и несерьёзные выступления у них получаются лучше. И суперхит «Wannabe» – определённо удался. Причём – без каких-либо оговорок. Это несколько минут чистейшего, отборного позитива. Впечатление от которого не смогла испортить даже Долина своим максимально неуместным комментарием. Задорно, игриво и с неподдельным лукавством в голосах – они же явно сами получают кайф от всего происходящего! Потому и зрители за Горыныча – горой стоят. Заслужили ведь! Но ситуация тут, как с Акмалем и Денисом Клявером – хоть кто-то сомневается что под масками резиденты «Камеди»? Кстати, вы обратили внимание на один забавный момент – всех оставшихся в сезоне участников уже разгадали, а участницы – так и остаются неузнанными?)
Енот
Тут всё шикарно! Выбор песни, постановка, подача. Подкопаться не к чему. Более того, для меня – это одно из сильнейших выступлений сезона. Настоящий мастер-класс! В меру обольстительно и не пошло. Хотя у меня нет фаворитов, но могу сказать уже сейчас – Енот достойна стать победительницей этого, пусть и не особо удачного, сезона. Выступает очень круто! И это я ещё про шпагат молчу... Подвижная, на месте вообще не стоит, острая на язык, артистичная и плюс к тому – наделена музыкальным вкусом. И если убрать «Ночного хулигана» из первого выпуска – не выдала ни одного слабого перформанса. Но главное – до сих пор не узнана! Какие ещё аргументы нужны для победы?
P.S. При всей симпатии к Змею – 70 на 30 явно должно было быть в противоположную сторону.
И конечно – Кактус
Отрадно, что перед уходом – Кактус выдала своё лучшее выступление на проекте. «Вою на луну» ей подошла и по настроению и по манере исполнения. Вполне неплохая аранжировка (хотя в первом сезоне «Аватара» вышло ещё круче!) и главное – крутая, продуманная постановка. И если бы не понимание, что под маской – Катя Иванчикова, то шансов остаться у неё было бы на порядок больше. А вот с обработкой голоса – снова перестарались: автотюн очень больно бьёт по ушам. Не надо так!
Немного жаль, что запомнится она в первую очередь своими танцевальными номерами. Возможно – ей полтора года назад стоило попробовать свои силы в «Маска. Танцы». И хотя участницу я чаще критиковал – на этот раз она выложилась по полной и заслужила искреннюю похвалу. Потому – благодарность Кате за участие, но дальше – без неё.
А теперь – немного обоснованной критики. Поскольку после финального голосования появились два неприятных повода для неё. Во-первых: что за цирк устроили Долина и Валерка? Сначала, своими собственными голосами – выкинули Кактус, а затем начали ныть, что не хотят её ухода из шоу. Это уже лицемерие какого-то космического порядка! Хотя Ларисесанне не привыкать творить подобное... Раз вы так хотели видеть её в шоу и дальше – может стоило проголосовать против нулевой Куклы? Не приходила в голову подобная мыль? Ах да, заранее прописанный сценарий же... Тогда зачем губки уточкой вытягивать и истерически кричать, как избалованные дети в игрушечном магазине, что хотите всех оставить? Наблюдать за этим было без преувеличения – противно и мерзко!
Второй момент. Для чего Катя развела эту трагедию при разоблачении? Слезы, сопли и словесная диарея оказались лишними. В конце концов – это обычное развлекательное шоу. И оно должно дарить зрителям позитив и хорошее настроение воскресным вечером. А у нас что? Сначала в жюри орут, что не хотят её ухода (пару минут назад – проголосовав против неё), потом – выбывшая участница разводит сырость на сцене в промышленных масштабах. Я понимаю – нервы, эмоции и всё такое. Но всё же – надо держать себя в руках. В число явных фавориток она не входила и было понятно, что уйдёт в ближайших выпусках. Потому весь этот дутый трагизм – создан на пустом месте и совершенно ничем не обоснован.
И ещё кое-что. Вангую – следующим уйдёт Горилла. Он окажется в номинации (внезапно!) с Матрёшкой и жюри снова вытянут свою любимицу под предлогом, что Акмаля давно разгадали. Создатели «Маски», пожалуйста, раскошельтесь и наймите более талантливого сценариста – текущий совсем не умеет ни в интригу, ни в хороший вкус, ни в здравый смысл. Всё – сшито белыми нитками. Кактус – приговорили ещё до старта выпуска. Потому она и выступала первой, и в номинацию отправили её, а не Бабочку, потому что иначе Валеркина аргументация не сработала бы. Раз уж тянете это недоразумение, то хоть делайте это не так заметно и не палитесь на каждом шагу. А то даже как-то неудобно за вас!
Общие итоги. Вполне неплохой концерт! Ещё бы и итоги соответствовали – было бы вообще замечательно! Грамотно подобранные наши и зарубежные хиты порадовали слух. Большинство выступлений поставили на добротном уровне. Возможно, что на минимализм и стоило делать ставку изначально, тогда и смотреть шоу стало бы на порядок приятнее. Лучшей сегодня с большим отрывом является Енот. Худшими назову – Матрёшку и Бабочку. Кукла – это просто трэш! Возможно – худшая участница за все сезоны! Имейте совесть – выкиньте её уже!
Не забудьте поделиться своим мнением об увиденном (и прочитанном) в комментариях. С ними я каждый раз внимательно ознакамливаюсь и по мере возможности отвечаю. Обязательно оцените материал – вам не трудно, а мне это очень важно для его продвижения в ленте, ведь мои разборы практически перестали туда попадать и раз за разом попадают в теневой бан. И никуда не уходите – впереди есть ещё много самых разных тем для дискуссий)