Найти в Дзене
Музтальгия

"КОНФЕТКА". Подвожу итоги второго сезона шоу. Почему он не получился, что пошло не так и как это исправить?

Оглавление

Приветствую! Завершился второй сезон шоу, яркий дебют которого год назад – вызвал настоящий восторг! Но, увы, выдержать планку качества на той же высоте – не удалось от слова совсем. На сей раз минусов оказалось слишком много, чтобы закрыть на них глаза и в итоге – их количество перевесило все достоинства проекта. Что конкретно пошло не так и как можно это исправить? Предлагаю попробовать разобраться! Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!

К сожалению, негласное «проклятие» Вайт Медиа на вторые сезоны их хитовых проектов – распространилось и на «Конфетку». В этом материале я попытаюсь проанализировать ряд моментов, которые вызвали наибольшие вопросы. Приготовьте веер – может быть душновато) И погнали! И как и всегда в моих материалах – букв будет много.

-2

Количество – не переросло в качество

Во втором сезоне создатели приготовили нам 10 выпусков вместо 8 в прошлом году. К тому же, в двух концертах прошлого сезона – было всего по 4 песни вместо 5. Итого – 50 каверов против 38. Казалось бы – это очень круто! Но увы( То ли эффект новизны пропал, то ли продюсеры шоу руководствовали принципом – ладно, и так сойдёт! Потому, большее количество получившихся песен – оказались безликой серой массой, которые забывались сразу после прослушивания. И если в первом сезоне – практически после каждого концерта 1-2 песни сразу попадали в тематический плейлист, где впоследствии переслушивались. Теперь, в лучшем случае, подобное стало происходить через выпуск. И это – плавно нас подводит к следующему пункту.

Многие оригиналы не требовали переработки и оказывались лучше каверов

Музыкального трэша в интернете – завались! Однако создатели шоу зачем-то решили создать себе дополнительные трудности. Я конечно понимаю, что не с каждым можно договориться и пригласить в студию, чтобы в ироничной форме пройтись по его творению и увидеть преобразование. Но практически каждая вторая песня второго сезона – особо и не нуждалась в обновлённой версии. Одни песни оказались весьма качественными сами по себе. Другие – требовали лишь немного большего профессионализма, но всё же слушались вполне на уровне. Откровенно плохих треков – стало очень мало. Оттого и новые версии воспринимаются значительно слабее. А некоторые и вовсе оказывались намного хуже оригинала, полностью лишившись эдакого простого обаяния. Превратившись в музыкальный фаст-фуд. А это – точно не комплимент.

-3

Увеличенный хронометраж

Этому моменту – не может быть никаких оправданий. Начинка шоу – осталась без изменений, зато болтовни прибавилось в разы. Особенно после того, как звезда споёт и начинаются долгие разговоры ни о чём. Зачастую даже не смешные, а попросту раздражающие. Понятно для чего это сделано – чтобы вставить больше рекламных пауз. Но из-за упавшей динамики – шоу стало смотреть сложнее, а в некоторых моментах – даже откровенно скучно. И вполне вероятно – подобное отношение к зрителю скажется на рейтинге.

Непонятное музыкальное наполнение концертов

Кому-то этот момент может показаться спорным, но мне откровенно бросилось в глаза и уши, что концерты – очень неоднородны. Так выпуски №2, 4 и 9 – напоминали прошлый сезон. Годноты здесь было заметно больше. 3-4 песни стабильно доставляли. Проходняка почти не было (или всего по одному треку за концерт). Но при этом выпуски 3, 5 и 6 – это ужас и мрак! Там физически нечего слушать! Пятый концерт – вообще ода однообразной минорной, нудной музыке в формате псевдо-страданий. Из небытия его вытащила только пеня про трусы, спетая «Дискотекой Авария», всё остальное – неудобоваримый отстой. Неужели нельзя составить график съёмок так, чтобы в каждом концерте было максимально разнообразное жанрово-стилистическое наполнение?

-4

Отсутствие экспериментов и самоповторы

Увы, но приходится признать, что музыкальные редакторы проекта – создали определённую технику и стали её придерживаться. Около 75% создаваемого ими – это лёгкая танцевальная поп-музыка, не претендующая вообще ни на что. Ещё порядка 20% - медляки и баллады. Захода на территорию рока – так и не случилось. Хип-хоп также обошли стороной. Про более узконаправленные течения – вообще молчу, тут всё и без слов понятно. Максимум на что они сподобились – немного латиноамериканских ритмов, фанк и deep-house. На общем фоне это воспринималось как манна небесная. Но об этом немного подробнее будет ниже.

Сомнительные итоги ряда выпусков

Если на сцене появляется кто-то из членов жюри (этого выпуска или одного из прошлых), то именно его кавер и одержит победу. Исключением стало только выступление Азамата. Все остальные судьи – побеждали. И это всё-таки – не совсем честно. Кроме того – голосование зала всё чаще вызывает вопросы. И складывается впечатление, что итоговые цифры – прописаны заранее. Ярким подтверждением является 10-й выпуск, где зрители устроили минутную овацию версии хора Турецкого, по затем поставили их на второе место – отдав первенство капитальному отстою про мух и комаров. Оттого победы в половине выпусков – вызывают серьёзные вопросы.

-5

Отсутствие хороших студийных версий

А это – капитальное свинство! После шестого выпуска – на слушателей наглым образом забили и перестали выкладывать качественные версии. Их нет ни в официальной группе проекта, ни даже на пиратских ресурсах. Вообще нигде. Выходит, что я не могу переслушать понравившуюся мне песню в подобающем качестве. Даже сейчас, при определении лучших и худших переделок, мне придётся выкладывать многие композиции с откровенно шакальном звуком. Вот как это называется?!?

Это не все пункты, но самые яркие из них. Встречайся они по одиночке и не часто – их можно было воспринимать, но постоянное сочетание в итоге и дало достаточно резкое неприятие всего сезона целиком.

Положительные моменты также случались. Получались весьма удачные каверы, этого не отнять. Пусть их и не так много. К тому же – Гарик и Марина продолжили создавать очень позитивную и уютную атмосферу, выдавая множество действительно смешных шуток. Без них – второй сезон стал бы совсем унылым и потерял остатки шарма. Порадовало и что оказалось мало пересечений с артистами из дебютного сезона. Не пустили по кругу одни и те же (поднадоевшие) лица – ловите дополнительный плюсик.

-6

Однако претензий – существенно больше. Как их устранить? Есть несколько вариантов:

Уменьшить количество выпусков с 10-ти до 8-ми. Важнее брать качеством, а не количеством. В прошлый раз после 8-го выпуска – очень хотелось ещё. Оттого ожидание нового сезона – ощущалось более желанным. Теперь 10-й выпуск – стал откровенным перебором. Всё-таки надо уметь отделять зёрна от плевел и вычёркивать лишние, не очень удачные свои, работы.

Честная конкуренция. Не выпускать на сцену членов жюри. Сделайте уж лучше меньшую ротацию или и вовсе – постоянную тройку. И пусть они только судят и сами при этом – не поют! А также – не ставьте в один выпуск оригиналы от детей и взрослых. Раз так уж хочется подобного – выделите отдельный выпуск, где между собой будут «соревноваться» только оригиналы от подростков. Это будет намного справедливее! И более не повторится ситуация, как с финалом второго сезона, оставившем огромный осадок и желание поскорее помыть руки с мылом.

-7

Вменяемый хронометраж. Если и дальше так нагло и искусственно растягивать выпуски – начнёте аудиторию терять. И рекламодателей заодно. Болтовни нужно меньше, а движухи – больше. Формат 2 часа с рекламами (или – полтора без них) – максимально удобный. К нему и надо возвращаться. Зачем вообще было чинить то, что не сломано?

Пробовать новые музыкальные форматы. Пусть даже не всегда будет получаться. Это как раз нормально. Но зрители будут видеть, что вы – стараетесь и не останавливаетесь на достигнутом. А это всегда – располагает. Если и в следующий раз будет примерно то же самое по музыкальному наполнению концертов – часть аудитории наверняка отвернётся от шоу. Постоянные самоповторы – никто не любит!

-8

Выполните хотя бы эти несколько пунктов – и сразу дела пойдут на лад. Тогда проект останется на плаву. Ведь у него уже сформировалась своя фанбаза. Да и многие молодые, актуальные артисты приняли участие в сезоне. Следовательно – ещё не всё потеряно и интерес есть с обеих сторон Поэтому важно вовремя исправить все огрехи! А как именно – гайд написан выше)

И конечно – я буду не я, если не выделю лучшие и худшие каверы сезона. Но на сей раз – подойду к этому процессу иначе, чем год назад. Накануне, во время долгой прогулки, я переслушал все 50 получившихся песен. И сейчас хочу их оценить как самостоятельные творения. Без привязки к оригиналам. Оценивая их в сравнении друг с другом – всё что хотел, я уже написал в разборах и повторяться не стану. Тут у меня критерий один – получил ли я удовольствие при прослушивании или нет. Сразу оговорюсь – это не топ, просто список того, что вполне можно послушать в отрыве от какого-либо бэкграунда. Но прежде чем перейти к годноте – остановлюсь на наиболее отстойных версиях, ведь их тоже хватало. У меня набралось 4 штуки. И вот они:

Камызяки – Паум Гдюм Гдям

Сложилось ощущение, что для «Дискотеки Авария» написали 2 песни на выбор. Они остановились на треке про трусы (спойлер – о нём будет ниже), а эта осталась без дела. И судя по тому, как она в итоге прозвучала – её наспех доделали и пристроили. Дабы добро не пропадало. Эдакое – безотходное производство! Слушается – невероятно вторично и безвкусно. А постоянные крики Дорохова на бэках – безумно раздражают. Дотерпеть до конца – та ещё пытка!

Дава – Я ухожу

Совершенно не умеющему петь недохип-хоперу – дали исполнить трагичную, эмоциональную балладу. Надо объяснять почему случился капитальный провал?

Стас Михайлов – Дождь-темнота

Михайлов, музыка, творчество, искусство. Внимание вопрос: какое слово в этой последовательности лишнее и абсолютно не совместимо с другими? Если вы выбрали первое (а я в вас верю и знаю, что вы именно так и сделали) – то без труда поймёте, почему получившееся попало в список худших за сезон.

-9

Ирина Дубцова – Жить жизнь

Единственная песня из числа 50-ти, которую я не смог осилить до конца и выключил. Слушать этот бессмысленный и беспощадный ор, повторяющий по кругу одну фразу – выше моих сил!

А теперь – к безусловным удачам. Благо, тут тоже есть что выделить.

Стас Ярушин – Снова полюбишь

Когда тезка не пытается шутить, выключает обиженку и скандалиста, а просто поёт и хорошо делает свою работу – получается весьма годно. Вот яркое подтверждение.

Сергей Пенкин – Ветром стать

Пожалуй самый удачный заход в сторону мощных поп-баллад за весь сезон. Сергей не растерял профессионализм, спел очень проникновенно и с нужными эмоциями, подарив нам очень красивую вещицу. Которую временами действительно захочется переслушать.

Нюша – Облака

Не ожидал, что буду хвалить Нюшу, но меня зацепила эта версия. Стильно, красиво, изысканно, нежно, мягко. А что ещё нужно?

Леонид Агутин – Плиточник Дима

Агутин – это всегда хорошо! Его собственный, индивидуальный стиль здесь – слышен отовсюду. Фирменный латиноамериканский вайб разбавлен ещё и классическим фанком. Вышло очень кайфово. Словно приятный и понятный массам экскурс в качественную зарубежную музыку 70-х годов прошлого века.

Дискотека Авария – Потерявший

Идеальное сочетание. Не знай я, что это не их песня – подумал бы, что её написал Алексей Рыжов. Невероятно гармонично. И по визуалу, и по содержанию, и по музыкальной подаче. Кто ещё мог спеть песню про трусы, чтобы привести в восторг большую часть зрителей?

Юлия Ковальчук и Алексей Чумаков – Я для тебя

В зарубежной музыке существует термин «Adult pop». У нас он как-то не прижился. Но по сути – это качественная, стильная поп-музыка, рассчитанная на аудиторию от 25 до 45 лет. Которая звучит приблизительно вот так. Может оттого, что автор этих строк попадает в данную возрастную категорию – мне действительно понравилось услышанное?

-10

А тройка самых лучших у меня определилась давно и ничего её не смогло поколебать.

Ева Польна – Я не твоя girlfriend

Ева не умеет делать плохо. Даже когда материал весьма средний – она и его превратит в конфетку, которую захочется добавить в плейлист. Что я собственно и сделал.

Шура – Одинокий мужчина

Многие писали, что хорошо знают оригинал и он – намного лучше кавера. Я же – оригинальную версию услышал впервые при просмотре выпуска. Она вполне приятная. Но и переделка от Шуры – ничем не хуже. Она кардинально отличается от первоначального трека. И получившееся – мне реально понравилось! Трек остаётся в памяти всерьёз и надолго.

Зиверт – Ты проиграл

Безусловно лучшее, чем смогли порадовать продюсеры проекта на сей раз. И как ранее «Киска» от Анатолия Цоя – снова во втором выпуске) Пожалуй – самый смелый и необычный эксперимент в сезоне. Перед нами – словно микс из добротной, ностальгичной электроники 00-х годов. По сути – это 3 в 1. Именно столько раз трек менял свою форму и содержание. Тут и дипхаус, и электро хаус, и клубная музыка начала 21-го века и современная, с первых секунд узнаваемая, манера исполнения певицы. Композиция погружает в состояние приятного транса, оставляя в нём без шансов выбраться. Самая сильная, продуманная и грамотно реализованная работа сезона. Лютый вин во всех смыслах.

Исходя из описанного выше – второй сезон сложно назвать удачным. Дополнительный звоночек, вызывающие опасение за будущее проекта – информация о третьем сезоне пока не появилась. В то время как новость о продлении на второй – появилась ещё до окончания первого. Теперь же – тишина. И это – настораживает. Ведь несмотря на всю критику – мне нравится концепция шоу и я бы хотел его продолжения. Потому – жду третий сезон!

Теперь вы поделитесь своим мнением об итогах сезона в комментариях – с большим интересом пообсуждаю проект с вами! Обязательно оцените материал – это отнимает всего секунду Вашего времени, но крайне важно для его продвижения в ленте. И никуда не уходите – впереди есть ещё много тем!)

Также обратите внимание и на следующие публикации:

Шоу "КОНФЕТКА". Второй сезон. Разбираю 10-ый выпуск. Так бездарно финал сезона - ещё не сливали!

Шоу "МАСКА". Подробно разбираю 6-ой выпуск 5-го сезона. Страсть, эмоции и долгожданное разоблачение.

"НОВАЯ ФАБРИКА ЗВЁЗД". Разбираю 3-й выпуск. Токсичный Лазарев, удивившие номинанты и внезапно интригующая концовка.