Приветствую! Не знаю почему так происходит, но юбилейный сезон с каждым выпуском – становится только хуже. Постановки номеров – всё более ленивыми и однообразными. Определение номинантов – предсказуемым. А общий уровень шоу – падает с катастрофической быстротой. Предлагаю разобраться – что в этот раз пошло не так? Меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Переходное место в судейской ложе занял Александр Ревва. Таким образом – в жюри побывали все его временные члены за прошлые сезоны. Во время съёмок Александр вероятно был не в духе и большую часть выпуска казался потерянным и грустным. Что не удивительно – концерт ему (и всем нам заодно) показали невероятно плохой! Я это смотрел с ещё более усталым видом и постоянным желанием выключить сие непотребство. А вот выглядел он – очень стильно. Филу и Родригезу – есть с кого брать пример и перестать уже одеваться как чучела.
И сразу хочу предупредить – мне концерт вообще не понравился. Потому тем читателям, кто не принимает здравую и обоснованную критику ни в каком виде и смотрят шоу через розовые очки – лучше закрывайте материал прямо сейчас! Впереди будет очень много нелестных слов в адрес постановщиков, аранжировщиков и остальных участников съёмочного процесса. Достанется и ряду участников.
В этот раз претензий у меня так много, что все даже в материал не смогу вместить. Хотя в любом случае найдутся недовольные с разглагольствованиями, что я дескать тот ещё душнила и токсик. Впрочем – мне не привыкать отстаивать свою, непопулярную, точку зрения с помощью аргументов и логики. Я этим здесь уже несколько лет занимаюсь и останавливаться пока не собираюсь)
Но пора заканчивать лирическое отступление и перейти к основной части публикации – более детальному разбору. И конечно отмечу: всё написанное – исключительно субъективная и предвзятая точка зрения, которую я, тем не менее, разумно и детально аргументирую. И да, букв снова будет много) Погнали!
Бабочка
Обычно радовавшая участница на сей раз – тотально разочаровала. У персонажа отняли её единственную фишку – микрофон, который она нестандартно держала во всех перформансах. И лишившись собственной индивидуальности – Бабочка сразу потерялась. Что «Маска» «фанерное» шоу – никто и не скрывает, но так нагло палиться... Для чего?
Песня «Девочка, танцуй» надоела неимоверно! И даже новая аранжировка в восточной стилистике, плавные движения руками танцовщиц и вставки на турецком языке – общую ситуацию не спасли. Как и набившие оскомину полёты над сценой. Спела участница ровно и незаметно. Не запомнилось вообще ничего. 100%-ый проходняк. Может номер готовили изначально для Арлекина? Всё-таки серость – это по части Бойки! В общем – обидно наблюдать столь откровенную халтуру от не самой плохой участницы.
Кактус
Сказать, что это чудовищно – сильно преуменьшить! Услышанное – неимоверно отвратительно! Признаюсь – мне симпатично творчество певицы Максим. В своих песнях ей удаётся передавать грусть, лёгкость и нежность в одно и то же время. Потому подобного отношения хит «Отпускаю» точно не заслуживал. Участница даже не пыталась петь – припевы она тупо орала. Причём крайне неприятным голосом. Я вообще удивляюсь, что во время этой звуковой пытки –у меня кровь из всех возможных отверстий не пошла! А ещё хорошо, что у меня собаки нет – ей бы стало ещё хуже, от такого ультразвукового кошмара!
Кактус даже не попыталась прочувствовать эту меланхоличную композицию – тупо проорав её на свой лад. А-ля Гагарина во всех её песнях. Про вездесущие тонны автотюна – вообще молчу. Ничего помимо головной боли – её «пение» вызвать не в состоянии. Ещё и номер – крайне вторичен. Опять её таскают по сцене, словно мешок с песком. Итого – пожалуй худшее выступление за весь пятый сезон. Тошнотворно и никак иначе.
Первая тройка – очень слабая. Если Бабочка хоть какой-то минимум показала, то Дьявол и Кактус – донное дно! Понятно, предсказуемо и заслуженно номинировали единственного мужчину в этой тройке. Но я бы всё же убрал Кактус. За несовместимое с хорошим слухом пение.
Бабка Ёжка
Ещё один капитальный провал. Казалось бы – приглашённая маска сможет порадовать. Но этого и близко не произошло. Уже при её выходе на сцену и обратив внимание на упитанную комплекцию, первая же пришедшая в голову мысль – Анита Цой. Хотя эта шутка – безмерно затянулась и давно себя исчерпала. В образе Хомяка – она выступала достойно, я её неоднократно хвалил. Появление в костюме Аиста в финале – вызывало множество вопросов и непонимания. Теперь же я всеми силами отбрасывал эту идею, считая, что до подобной безвкусицы и ленивого самоповтора создатели не опустятся. Я их сильно переоценил!
Само же выступление – ни о чём. Стояла на месте, махала метлой и вокруг неё водили хороводы. Скучно, неинтересно, безопасно. Мы это уже видели бесчисленное количество раз. Пела также не ахти, но для гостевого персонажа это простительно. Никакого «вау-эффекта» и близко не последовало. Как бы Слава Макаров и члены жюри не старалась выдать эти фальшивые эмоции за натуральные и искренние. Лишь неприятный осадок остался. Shame on you, редакторы шоу!
Матрёшка
Думаю, что даже у самой участницы сводит зубы от бессмысленности собственного нахождения на сцене. Все выступления – сделаны «на отвали». Она даже не старается. Всё поёт одинаково, совершенно без настроения и желания. Через не хочу, словно против воли. На этот раз у неё был отличный шанс порадовать чем-то неординарным для себя – вечный хитом «Money, money» квартета «АВВА». Уж его-то испортить не выйдет? Как бы не так! Ленивое передвижение на сцене и не скрываемая скука в голосе. Ей подобная музыка не близка и не вызывает отклика. А когда даже участница сама себе неприятна – разве может она вызвать хоть единую каплю позитива или расположения у слушателя? С классикой нужно обходиться уважительно, а не так, как поступила кукла.
Кроме того – выпуск (без реклам) длился около трёх часов. Нам показали кучу глупой и ненужной болтовни, пародию на «Поле чудес» и другой мусор, но на музыку в «музыкальном» шоу – времени не хватило! Как иначе можно объяснить, что от песни оставили только первый куплет и три припева? Внимание, вопрос – каким цензурным словом назвать такое святотатство?!? Редакторы, shame on you ещё раз!
Щенок
Мэшапы – это, конечно, хорошо. Но при их создании необходимо соблюдать гармонию. Увы, это не тот случай. «Let Me Think About It» – один из моих любимейших электро-хаус хитов 00-х. И я приятно удивился, когда услышал его вступление. Здесь даже лай персонажа в припеве грамотно вписался, так как в оригинале присутствовал звук, похожий на рычание. Впрочем, радость моя оказалась преждевременной, ведь уже после первых куплета и припева – началось какое-то невменяемое мракобесие.
Шикарный саунд сменился на какой-то недофолк и Собак начал петь что-то про соловушку. Куплеты продолжали чередоваться. Вокал прыгал от высокого к низкому, создавая ощущение дисгармонии. Захотели вы объединить российскую и зарубежную песни в одну – делайте это более продуманно. Например, та же «Красивые слова» группы «Динамит» тут бы пришлась намного больше к месту, чем непонятный псевдофолк. В итоге, довольно неплохая идея, оказалась погребена ужасным воплощением. Даже обидно(
Кот
Стоит отдать должное участнице за смелость – взять столь трудную эмоционально и вокально композицию осмелится не каждая. Всё-таки творчество Короля – это шикарная поп-музыка в лучшем своём проявлении. Но на выборе репертуара – плюсы и заканчиваются. Ведь надо быть честным – вытянуть «Песню Земли» Кот не смогла и близко.
Понимая, что верхние ноты ей не даются – нужно было либо изменить их под себя, для более комфортного исполнения и восприятия слушателями, либо взять иную композицию. Например «Liberian Girl» не менее шикарна, но её значительно легче спеть. Номер – не плох, но не более. Формат преобразования можно показать иначе. Например – игрой света на длинных платьях, а не плясками грегорианских монахов. Но всё же – это не провал. А на фоне других «качественных» выступлений – и вовсе крепкий середняк.
Вторая тройка – сильнее первой. Лучшей тут назову Кота. Слабейшей – Матрёшку. Сколько ещё песен ей дадут изгадить? Давно пора её выкинуть! Уже и зал почти единогласно голосует против неё!
Горилла
Единственное выступление концерта, к которому у меня нет ни единой претензии. Тут всё очень вкусно, стильно и продумано. Безусловно лучший номер этого слабого выпуска! Обстановка, свет, настроение, песня, исполнение со всеми нужными акцентами и интонациями. Слушать – одно удовольствие! Из придирок лишь пара: опять летающая над сценой танцовщица и упорное нежелание Акмаля выходить из зоны комфорта. Такую музыку он знает и умеет делать очень хорошо, но немного разнообразия – точно не повредит. Но это лишь недочёты, на которые можно закрыть глаза. В остальном – отлично! Браво!
Енот
Крайне спорно. С одной стороны – участнице мне нечего предъявить, она молодец. Продемонстрировала свои широкие вокальные возможности и неуёмную энергию, заполнив собой сцену до краёв. Камень тут брошу в сторону редакторов и аранжировщиков. «Паранойя» – отличная песня! Но вообще не про голос. Она про настроение, отрыв, энергетику, молодость и цветение. Как можно настолько не прочувствовать музыкальный материал, чтобы под корень уничтожить столь симпатичную вещицу?!?
Хотите сделать упор на вокале? Возьмите хиты Уитни Хьюстон, Кристины Агилеры, Мэрайи Керри, Арианы Гранде... Юлии Началовой в конце концов! Там есть возможность показать всю его мощь и умение им пользоваться. Но нет – давайте изгаляться и брать совершенно неподходящие для этого вещи! А ведь композиция – хорошая сама по себе и за почти 25 лет ни капли не потеряла в самости и драйвовости. Тут же объединили тёплое с мягким. А ведь удачные мини-эксперименты у них уже были – вспоминаем выступление Носорога с этим же хитом во втором сезоне. Тогда в аранжировку добавили звуки волынки и получилось оригинально и свежо, при этом – сохранив всю привлекательность. Тут же добавили кучу свистелок и перделок, только не пойми зачем? Явный не зачёт. Но к Еноту, повторюсь, я без придирок.
Змей Горыныч
Прикольно, хотя хит «Конь» и кардинально не моё. Но песню разложили на голоса красиво. Получилось атмосферно и действительно качественно. Номер... Скажу так, меня не впечатлило, но спасибо хоть живых коней на сцену не вывели! В остальном – It’s ok. Но они могут лучше, что неоднократно доказывали.
Финальная тройка стала пожалуй лучшей в выпуске. Тут даже худшего не определить. Лучшим для меня является Горилла абсолютно без вариантов. Однако его попадание в номинацию – оказалось предсказуемой. Потому неожиданности здесь нет.
И конечно – Дьявол
Наконец-то Манукяна выперли! Хоть кто-то сомневался, что под этой маской – он? Теперь бы ещё Кактуса с Куклой ему вдогонку – и ситуация начнёт выправляться. Сказать о Даве мне нечего. Ни одного реально крутого выступления он не сделал. Наиболее логичным пожалуй стала «Крошка моя». Остальные – слабенькие середняки и приближающиеся ко дну. Вот и «О нём» из этой же категории. Петь он не умеет совсем. Как и добавлять в голос необходимые красоты, чтобы обыграть отсутствующие эмоции. Потому вышло – уныло и невыразительно. Весь номер держался исключительно на его партнёрше по сцене и её гигантском платье. Так что хвалить Даву – точно не за что. Что он, что Бойка – очень задержались на проекте и должны были уйти намного раньше, ведь потенциала ни у него, ни у неё – нет и в помине. Потому – скорее порадуюсь, что он больше не будет терзать мои уши своим капитальным отсутствием хоть какого-нибудь таланта. Дальше без него – и это очень хорошо!
Кстати, информация для размышления. Я слышал, что после окончания сезона – истекает срок лицензии, которую не факт, что правообладатели продлят. Потому вполне вероятно, что текущий сезон – может стать последним. Не думал, что скажу это, но – может оно и к лучшему? Проекту не просто желательна, но необходима полная перезагрузка. «Маска» выдохлась и потеряла свой шарм. Надеяться на резкий скачок в качестве во второй половине сезона – такое себе занятие. Ведь крайне маловероятно, что это произойдёт. Не упали бы ещё ниже! Хотя, казалось бы, некуда хуже..
Общие итоги. Невероятно плохой концерт! 4 из 10 номеров – сделаны по одному шаблону! Сколько можно строить перформансы на поднятии над сценой участников и танцовщиц? Это уже не просто лень, но абсолютная творческая импотенция постановщика! Даже мне неудобно за его всепоглощающую немощь и кардинальное погружение в самоповторы. Не отстают от него и аранжировщики, продолжая портить хорошие песни неумелыми потугами в собственное вИдение. Вернее – желание выпендриться за чужой счёт. С таким подходом – шоу вскоре совсем зачахнет. Увы, но внезапный всплеск качества пару концертов назад – оказался лишь исключением, а настоящий уровень «Маски» сегодня именно таков( И это – юбилейный сезон... Какой лютый стыд!
Не забудьте поделиться своим мнением об увиденном (и прочитанном) в комментариях. С ними я каждый раз внимательно ознакамливаюсь и по мере возможности отвечаю. Обязательно оцените материал – вам не трудно, а мне это очень важно для его продвижения в ленте. И никуда не уходите – впереди есть ещё много самых разных тем для дискуссий)
Также обратите внимание и на следующие публикации:
Шоу "МАСКА". Подробно разбираю 6-ой выпуск 5-го сезона. Страсть, эмоции и долгожданное разоблачение.