Предыдущая глава
В октябре Саша родила дочку и назвала её Ольгой. Крупная, здоровая девочка. Её радость и надежда, частичка души от Олега.
-Ну, здравствуй, Ольга Грозовская - Валерия Львовна бережно держала внучку на руках.
На выписку из роддома она приехала на такси. Больше никого не было. Лариса как открестилась тогда от Саши, так больше общаться с ней и не захотела. У неё вообще сложилось всё снова как нельзя лучше. Она нашла замену своему покойному мужу Пьеру довольно быстро. Какой-то перспективный эстонец, бизнесмен. Приехал в командировку и по счастливой случайности, гуляя по городу, нарвался на скучающую Ларису. Попросил побыть гидом и показать интересные исторические места. Лариса безо всякого удовольствия показала, пока не узнала, кто он.
Перед самими родами Саши она соблаговолила позвонить ей и сообщить, что выходит замуж и уезжает из страны. Квартиру, подаренную ей Пьером, будет сдавать. Остальное её не интересовало.
-Георгий Иванович так и не захотел на внучку взглянуть? - решилась спросить Саша. Знала, что для Валерии Львовны это болезненная тема, но не спросить не могла. Дед всё-таки у её дочери имеется.
-Что ты. У него вторая молодость. Анжелика тоже родила. В частной закрытой клинике, по контракту. Все тридцать три удовольствия. Уже даже няньку подыскали для младенца. Мать её звонит мне периодически и рассказывает, как дела у "молодых" - с усмешкой произнесла Валерия Львовна - не знаю для чего мне эта информация, но я слушаю. Ирма, видимо, по указке своей дочери хочет уколоть меня и напомнить лишний раз, что у них с Георгием всё хорошо. Только мне жаль его.
-Так от чего же его жалеть? - возмутилась Саша - он сам свой выбор сделал. Хоть бы тест на отцовство догадался бы организовать.
-Нет, Георгий этого ни за что не сделает. Побоится оскорбить любимую женщину. Он зависит от Анжелики и её молодости. Меня раньше мог свободно на место поставить, а её на руках носит. Будет о нём! Не хочу! У меня теперь тоже другая жизнь. Ты, моя внучка.
Саша обняла свою вторую маму. Жаль, что Олег так рано ушёл из жизни. Невыносимо жаль. Саша как могла гнала от себя тоску по нему. Жизнь идёт дальше, а ей невмоготу думать о том, что место Олега когда-нибудь займёт другой мужчина. Валерия Львовна часто повторяет ей, чтобы Саша не смела замыкаться в себе и была открыта для новых отношений. А она не могла ... Не могла и не хотела.
Саша прервала академический отпуск, как только смогла. Олечка окрепла, подросла. Валерия Львовна полностью посвятила себя внучке и роскошному зимнему саду, который она организовала в просторной и светлой комнате огромного особняка. Цветы успокаивали женщину, радовали своим утончённым ароматом и яркой красотой. Пока Олечка спала, Валерию Львовну можно было отыскать именно в зимнем саду.
Саша навёрстывала учёбу в экстренном режиме. Не хотела отставать от сокурсников и зубрила день и ночь. У неё вдруг появилось огромное желание добиться всего самой. Стать независимой, деловой женщиной. Она давно перестала на себя в зеркало смотреть и выискивать недостатки. Кому теперь нравится? Олега нет, а на остальных ей наплевать. Брюки, рубашка, пучок на голове. Ни грамма косметики.
По выходным изредка встречалась с Василисой. Их дружба только крепла и Саша ей полностью доверяла. Как самой себе. В один из таких выходных дней, Василиса огорошила Сашу новостью.
-А я замуж выхожу и переезжаю на Сахалин.
-Что ты там забыла? - огорчилась Саша. Как же она без Василиски будет! Больше подруг у неё нет.
-Так Тимоха мой хочет к себе вернуться. Он же у меня оттуда родом. Его родители совсем сдали, за ними присмотр нужен. Вот и уговорил меня решиться на переезд. Я долго думала, Сань. Родители - это святое. Пусть, конечно, подольше поживут. Но мы уезжаем с моим Тимкой не навсегда и вернёмся ещё.
-Жаль. А я хотела тебя крёстной позвать к моей Оле.
-Так зови! Переезжать в конце лета планируем - улыбнулась Василиска, хитро прищурившись - а пока в загсе распишемся. Заявление подано, денег скопили немного. Всё, как у людей будет. Даже уже договорились по поводу праздничного банкета в ресторане. Там недорого пока, только открылся. Цена нас устроила, ещё даже останется от денег немного. Ты свидетельницей пойдёшь, а Ренат - свидетелем.
-Ренат? - удивлённо переспросила Саша.
-Ну, да. Лучший друг Тимохи. Мне он, если честно, не особо по душе. Важный такой весь из себя, в нефтяной компании какой-то работает. Пару раз пересекались. Не знаю, как Тим с ним дружит столько лет.
Саша рассмеялась.
-Ревнуешь к лучшему другу, что ли? Я, может, твоему Тимохе тоже не особо нравлюсь, но он терпит нашу дружбу и многочасовые разговоры по телефону.
-Ты - другое дело - возразила Василиса - в общем про Рената я тебя предупредила. Тот ещё фрукт. Ну а так из родственников кто-то приедет, ещё какие-то друзья Тимофея будут. Человек двадцать пять, не больше.
О приглашении Василисы Саша молчала до последнего, пока она сама не дозвонилась до Валерии Львовны.
-И почему ты молчала? Неужели ты думаешь, что я тебя в чём-то осуждать буду? Это твоя личная жизнь, и ты вправе её устроить. Олега нет, и ты не обязана хранить ему верность до конца жизни. А мне достаточно того, что Оля растёт на моих глазах и находится рядом со мной.
Саша не выдержала. Раз уж зашёл такой разговор ...
-Допустим, моя личная жизнь когда-то в туманном будущем устроится. Вы не думали о том, что если я выйду замуж, то съеду к своему мужу? А значит, и Олю от вас заберу. Не думали? Или вы думаете, что моя личная жизнь будет мне дороже ребёнка? И, словно мать-кукушка, я выскочу замуж за первого встречного, бросив свою дочь на вас!
Об этом Валерия Львовна не думала, конечно же. Она искренне желала для Саши женского счастья, но не такой ценой.
-Собирайся на свадьбу к подруге. А там видно будет - уклончиво ответила она и напросилась помочь Саше выбрать наряд для торжества.
***
Таня устроилась в больницу на место Лены Ерохиной. Ездила к Вовке в тюрьму, возила передачки. Делала всё машинально и через силу. Иногда созванивалась с Сашей, без особой охоты. Общаться она ни с кем не хотела. Её потрясла смерть Лены в родах. Всё-таки она ушла, оставив новорожденную малышку без матери.
Чудес, к сожалению, не бывает, и Таня окончательно перестала в них верить. Она только помнила о том, что Лена просила Оксанку её воспитать как свою. Но кто ей ребёнка чужого отдаст? Вовка в тюрьме. Если бы не это то, естественно, что он признал бы отцовство, и они тут же забрали бы девочку себе. А так ... малышку определили в приют. Дениску тоже хотели определить в интернат, да Алевтина Михайловна не позволила. Шустро подсуетилась и оформила опекунство. Работать она не привыкла, до пенсии ещё далеко, так хоть какая-то копейка ей будет идти.
Только Дениска всё равно частенько к Тане бегал и жаловался на бабушку. Что привела дядьку какого-то и прыгает перед ним на цыпочках. А он только на диване лежит, да пиво пьёт.
-Потерпи Дениска. Вот дядю Вову дождёмся и заберём вас с сестричкой к себе - успокаивала Таня.
-Не хочу никакую сестру - капризно повторял мальчик - если бы не она, мамка жива была бы!
Неприятность объявилась оттуда, откуда никак нельзя было ожидать. Объявилась вдруг вдова Соколовского. С личным юристом и представителями из органов опеки. Она заявила, что Дениска законный сын её умершего мужа и что она намерена забрать мальчика к себе.
Продолжение следует.
P. S глава не очень, понимаю ... ( Да и сам рассказ на троечку с большим натягом тянет. Сделать ничего не могу. Ни энтузиазма, ни творческого вдохновения. Одно полетит, второе сломается и так бесконечно. Зима прошла, дел по дому много и возле дома. Скоро огороды начнутся. Вроде задумок в голове полно, но пока никак себя собрать не могу. Честно! Вот бывает такое и всё тут. Могу и умею что-то интересное придумать. но то ли времени нехватка, то ли пока выдохлась фантазия. Не обессудьте ... У автора пока творческий кризис. Если не по душе рассказ, пропустите его. Подождите что-нибудь новенькое)