Найти тему
6,3K подписчиков

Колдунья. Глава 3.

1,8K прочитали

  Анфиса еще долго сидела на ступеньках пока не замерзла. Петух оповестил деревню, что пора просыпаться. Солнце медленно поднималось из-за леса. Сегодня опять будет теплый день.

Анфиса еще долго сидела на ступеньках пока не замерзла. Петух оповестил деревню, что пора просыпаться. Солнце медленно поднималось из-за леса. Сегодня опять будет теплый день. Весна окончательно завладела своими правами хозяйки.

Анфиса вернулась в дом. Еще раз взяла в руки рубашку. От куда она появилась , оставалось загадкой. Да и разгадывать девушке не хотелось. Все и так ясно. Бабушка оставила подарок. 

Молодая хозяйка переоделась, привела себя в порядок. Надо готовить . Если приедут пахать огород и вырубать кустарник, людей накормить надо. Так всегда делали хорошие хозяйки. Открыла холодильник. Хорошо что закупилась продуктами, зная, что с этим здесь проблема. Достала мясо. Надо сварить борщ , потушить картошки. Без картошки и стол не стол. Решила еще испечь пирог с яблоками. Травы для чая есть.

Готовить Анфиса умела и любила. Еще в детстве мама и бабушка учили ее всяким премудростям. У каждой хозяйки есть свои секреты. Бабуля никогда в картошку для пирожков не добавляла сливочное масло, только растительное, тесто для них делала на картофельном отваре. Тогда корочка получалась хрустящей. Да много еще чему научила. Теперь пригодилось и внучке во взрослой жизни. Анфиса поставила варить ребрышки на бульон, замесила тесто для пирога. Стала чистить овощи, а сама все думала над бабушкиными словами. Какая ж сила в ней сокрыта? Может тоже руками лечить будет. 

- Вот наведу порядок, схожу к дубу, возможно и узнаю. - размышляла и смотрела в окно на летнюю кухню. Там бабушка принимала больных. Туда девушка еще даже не заходила. Это место, куда надо входить с чистой душой и помыслами. Там все осталось как было при жизни хозяйки. Можно сказать ее " храм" , намоленное место.

Уборку на чердаке и в этом " храме" оставила напоследок. Сколько ж секретов хранит дом! 

Когда все было готово, вышла во двор и услышала звук приближающегося трактора.

К дому подъехал микроавтобус и " Белорусь".

- А вот и хозяйка нас уже встречает.- спрыгнул на землю высокий мужчина. Из микроавтобуса как горох из сухого стручка высыпали человек пять подростков и молодых парней. С водительского места не спеша вышел мужчина, очень похожий на тракториста.- Давай знакомиться. Я дядька Николай, это мой брат Иван. Ну а это наша бригада лоботрясов. 

- Анфиса. 

- Ну что стали? Не проснулись?- повернулся к " лоботрясам" Николай.- Показывай, где у тебя подвал.

- А подвал зачем? Мне огород вспахать да вот это вырубить. - показала на заросли.

- Не перечь старшим! Говорю подвал, значит подвал. 

- Пойдемте. Вот.- показала на дверь рядом с сараем.- вчера открыла чтоб проветрился. Повернулась, а во двор , как муравьи , друг за другом ребята несли мешки, пакеты, банки.- Ой! Зачем? Не надо. - растерялась я.

- Знаешь как у нас говорят, дают- бери, а бьют- беги. Все свое , кушай. А то будешь покупать в районе. А вот банки можешь нашей мамке потом отвезти.

- Спасибо большое! Может позавтракаете? 

- Нет. А то они сейчас как сонные мухи, а потом совсем уснут . Прогуляют до утра...- улыбался Николай. Иван доставал из машины инструмент. 

И закипела работа . Гул трактора , бензопил по всей деревне слышно было.

Через немного пришли Егоровна и Степанович. Дед руководил процессом вырубки, Степановна расспрашивала Ивана , пытаясь перекричать визг пил, о районных новостях. 

Ребята по - младше ловко орудовали топориками. Они обрубывали ветки . Толстые стволики откладывали в сторону. Я таскала мелочь на пустырь. Дом то последним стоял на улице. К обеду все работы были сделаны. Теперь мой дом было видно из далека. Позже покрашу забор и ворота. Пахло смолой и землей . Мои работники перетаскали все толстые палки к бане, сложили в поленницу. Дров надолго хватит. Стол накрыла в беседке. На улице тепло по-летнему. Мой борщ всем понравился.

- Анфиса, вот наши номера, звони , не стесняйся.- протянул Иван клочок бумажки.

- Спасибо вам огромное! Возьмите хоть немного денег. Вы такую работу сделали. Да еще и овощей сколько привезли. Мне даже неловко.

- Прекрати! Что б мы больше такого не слышали! Если б не бабушка твоя , то и этих лоботрясов у нас не было.- махнул в сторону детей Николай. - Мы ей всем, считай, обязаны. Тебе долги отдаем. - обнял меня по-отцовски.- Мы тебе еще и жениха найдем, замуж отдадим. Вон , смотри какой сидит. Артем, ты б хоть с девушкой познакомился, пригласил куда вы там сейчас ходите.

Парень старше меня чуть пирогом не подавился после слов отца. Засмущался.

После обеда все загрузились в автобус и поехали к бабушке Шуре. Со мной остались мои соседи - деды.

- Анфиса, рассаду я тебе дам. У Степаныча лук и чеснок хороший. Отсыпет. Ой! Да всего дадим. Только сажай. - мы пили чай.

- Спасибо. 

- Да. Ты , девка, посмотри шланг поливочный . Насос я тебе прилажу в колодец. Все ж ведрами не таскать.- дедушка раньше мастер был на все руки. Помню бабушка всегда к нему обращалась.

Посидели еще немного, поговорили о делах огородных, кок ушли мои гости, перемыла посуду и решила заняться уборкой в бабушкиной " приемной".

Открыла дверь. Вошла. Тут все как при бабуле. Русская печь делила большую комнату на две половины. На ней грели спины ее пациенты. Вот стол массажный, сколоченный из досок. Дед еще делал. От времени отполировался до блеска. На полках все ее баночки, мисочки ступки разных размеров. Диван, стол со стульями стояли возле окна. Чугунки разных размеров , травы ...все напоминало детство. 

К вечеру и здесь все сверкало чистотой. Даже печь успела побелить и шторки чистые повесить.

И опять уснула рано и быстро. День получился долгий. Устала. Засыпая, вспомнила бабушкины слова, что жить надо по солнцу, так наш организм устроен. А мы его мучаем. Встаем когда хотим и ложимся за полночь. А ведь вставать и ложиться надо в одни сутки. Тогда и здоровье сохранишь. 

Сегодня мне ничего не снилось. А может прошлой ночью и не сон вовсе был? Рубашку ж кто- то принес...

Я постепенно закончила с уборкой везде. Даже на чердаке. Нашла в сундуке иконы, и много тетрадей с бабушкиными записями. Теперь надо все их изучить. 

Сходила в лес к нашему дубу. Мы всегда с бабушкой обнимали его и стояли так долго. Просили дать нам сил . Вот и я прижалась телом к мощному стволу , просила, благодарила, рассказывала. Разговаривала как с другом. Мне даже легче на душе стало. Вроде и не одна на этом свете.

Решила съездить в город на электричке. Надо семян цветов прикупить, кое-что из продуктов . Целый список себе написала. У соседей заказы приняла. 

Почти весь день проходила по магазинам. Зашла в больницу, поликлинику насчет работы узнать. Мест свободных нет. Оставила свой номер телефона. Надежды мало, а вдруг. Придется искать работу не по специальности. Пока мне хватает тех денег, что жильцы за аренду квартиры платят. Дальше будет видно. Жизнь покажет дорогу.

Сегодня будний день, пассажиров в вагоне немного. Напротив меня сидел молодой мужчина. Обратила внимание , что рука у него в бандаже. Он постоянно морщился и аккуратно потирал плечо, словно массажировал. Электричка резко затормозила . От толчка он застонал и побледнел.

- Простите, вам плохо? Может воды?- обратилась к соседу.

- Спасибо.- открыл глаза.- Не ожидал такого торможения.

- Что у вас с рукой? Перелом?

- Был. Кости срослись, но периодически образовывается свищ. Вот опять почистили. 

- А причина? Почему воспаление продолжается?

- Да они и сами не поймут ничего. Сто раз рентген делали.- опять закрыл глаза и сморщился от сильной боли.

Я даже не могу объяснить свой поступок. Встала и приложила руку к больному месту. Решила повторить бабушкино движение.

Через минуту мужчина открыл глаза и удивленно посмотрел на меня.

- Вы экстрасенс?

- Нет. Почему так решили?

- Доль прошла. Подержите так еще ладонь.- присела рядом. Положила обе ладони. Одну спереди, другую со спины. Закрыла глаза. Сама вздрогнула . Как на экране увидела ключицу, суставную щель, головку плеча. Но главное , там находился маленький осколок. Как иголка. Тоненький и длинный. Он прилип к головке плеча, видимо откололся при переломе. Он и давал воспаление.

- Вытаскивайте руку из бандажа. Не бойтесь. Больно не будет.- мужчина все сделал, как сказала. - А теперь..- осмотрела вагон. Мне нужен был тяжелый предмет. Увидела на противоположной стороне у мужчины пластмассовую емкость.

- Простите, вы не могли б нам на несколько минут дать нам вашу канистру? Сколько здесь литров?- подошла к мужчине. 

- Десять. А зачем вам? Это мое!

- Нам руку мужчине надо вылечить. Пожалуйста!- мужик смотрел на меня как на ненормальную. Поняла, что объяснять долго, а скоро мне выходить. Просто позвала парня.- Бери больной рукой канистру и поднимай как галтелю сколько сможешь. Давай!- теперь две пары глаз на меня смотрели как на больную. Еще три пассажира подошли к нам. Всем хотелось посмотреть на бесплатное представление.

- Давай, поднимай! Или хочешь руку потерять?- прикрикнула на мужчину. Он взял канистру и осторожно стал поднимать ее вверх. Я держала ладонь со спины.

Раз пять поднял и все, сил больше нет.- Спасибо!- вернули емкость на место.

Парень вытирал рот с лица и шеи.

- И что?

- Приедешь домой, снимешь повязку, увидишь маленькую длинную косточку, как иголочку. Она вышла уже. Это и давало воспаление. Теперь все! - электричка подходила к моему разъезду.- Возьми ржаной хлеб. Смешай мякиш с медом и прикладывай пока все не вытянет. Понял?

- Да! Спасибо!

- Будь здоров!- схватила сумки и побежала к выходу.