Часть 23.
Ко мне тихо подошла незнакомая преклонных лет женщина, молча протянув мне в руку зажжённую свечку, она так же тихо удалилась.
Свеча прогорела, завернув огарок в листок бумаги, я засунул его в карман и вышел. Жизнь Светланы прогорела так же быстро.
На улице ощущался лёгкий морозец, ветер стих, из труб деревенских изб в звёздное небо клубился дымок, разнося по округе приятный дровяной аромат. Я пошёл в сторону школы, в которой без малого отучился всего 4-ре четверти, с тех пор прошло 11-ть лет. Ничего не изменилось, цвет поменяло только крыльцо, его перекрасили из синего в зелёный. Я присел на скамеечку у входа. Давно забытые воспоминания, накатили на меня, потянув моё сознание назад в прошлое.
Вот я стою один в первый учебный день во время первой перемены в вестибюле, самые шустрые ученики гоняют по коридору, не обращая на меня никакого внимания, их противоположности – «отличники», наоборот, разглядывают новичка с неприкрытым интересом, а я в растерянности. Вокруг меня всё новое, непривычное.
Неожиданно в коридоре наступает тишина. Я машинально, вслед за остальной детворой, поворачиваю голову, из кабинета с табличкой «кабинет химии», в лучах солнечного света вырывающихся из приоткрытой двери выплывает «неземное создание». Девушка, на вид лет двадцати, белокурая, её волосы на затылке аккуратно собраны в хвостик, перевязанный атласной ленточкой, с лёгким румянцем на щеках, в шёлковом платьице и в туфельках на небольшом каблучке. Вся такая аккуратненькая, неземная, словно нарисованная искусным художником.
Я залюбовался. Земной шар остановился.
Закрыв на ключ дверь кабинета, молодая женщина направилась прямо в мою сторону. От неожиданности и растерянности я вжался посильнее в пыльную шторку.
- Здравствуй. Это ты наш новенький ученик? Максим Смирнов? – по-простому обратилась она ко мне. – Давай знакомиться, учитель химии Светлана Николаевна, - в знак приветствия незнакомка протянула мне руку.
Её ладонь была теплой и «бархатной». От волнения я вспотел и потерял дар речи. Вместе с речью, я потерял и рассудок. В ответ я послушно кивнул головой. Мне не верилось, что такая девушка могла обратить внимание на мою скромную ничем не примечательную персону, к тому по всей видимости глупо выглядевшую со стороны. Я чувствовал, как «краска» предательски растекается по моему лицу.
- Ты уже получил учебники? – поинтересовалась Светлана Николаевна.
- Не успел, - не отрывая от неё глаз, выпалил я.
- Пойдём в библиотеку, я тебе выдам учебный комплект. У нас нет штатного библиотекаря, кто из учителей свободен, тот и замещает «отсутствующую единицу». У тебя следующий урок какой?
- Алгебра.
- Поднимайся на второй этаж, я предупрежу Ирину Игоревну, что ты задержишься и догоню тебя.
Светлана Николаевна села за трюмо и начала заполнять какие-то документы. Я сел в сторонке, что бы не отвлекать и принялся её разглядывать. В учителе химии всё было настолько органично, до мелочей, я пришёл к выводу, однозначно, она инопланетянка. Ночью я долго не мог уснуть, предаваясь мечтам, как в один прекрасный день мы улетим с ней вдвоём исследовать незнакомые галактики. Будем бороздить космос на своей инопланетной тарелке, изредка встречаясь с добродушными пришельцами с других планет. С фантазией у меня тогда было всё в порядке.
Ещё нас сильно объединяло, да что там просто «магнитило», наше городское происхождение. Мы сильно отличались от местных аборигенов, как внешним видом, так и мышлением. Мы оба были оторваны от привычного нам мира, она по причине «работы», я из-за неожиданной гибели родителей. Когда людям тяжело, они объединяются, так проще выжить. Вот и мы с ней негласно объединились.
***
Я начал подмерзать, пора было возвращаться домой. Я взглянул на здание школы и мысленно с ней попрощался, на этот раз навсегда. Больше в Лучках мне делать было нечего. Со смертью Светланы оборвалась веревочка, которая меня связывала с этим местом.
В бабушкином доме горел свет в «главной комнате». Значит моя «группа поддержки» бодрствует. Общения мне не хотелось, от слова совсем.
- Максим, раздевайся. Мы тебя еле дождались. Приглашаем к столу. Смотри сколько нам всего вкусного натащили твои соседи. Я понимаю, тебе сейчас не до еды, но душевную муку ты этим не поборешь. Тебе нужны силы, - профессор, надавив мне на плечо усадил за стол.
Я окинул взглядом стол. Посередине «дымилась» сковорода с жаренной на шкварках картошкой, по бокам высились две тарелки огурцов и помидоров бочкового засола, в плоской тарелке лежали кольца крупно нарезанной сельди обильно посыпанные сверху репчатом луком и завершала картину миска с маринованными опятами-гвоздиками, заправленные рубленным чесноком. Мечта гурмана. Всё говорило о том, что гостеприимные соседи, как всегда постарались на славу. Но у меня аппетита это всё не вызывало. Раздался стук в дверь.
- Вижу свет в окнах горит, значит не спите. Я Вам сальца принесла. И на счёт завтрашнего дня сказать. Выносить их будут в 12.00 часов. Так что Вы подсоберитесь к этому времени, мы за Вами зайдём, - Антонина юркнула в дверь.
Бессонница, мой вечный спутник. Порою она отступала, и я проваливался в тягучую темноту отключающую мозг. В эту ночь она не сдалась, мои порывы её одолеть не увенчались успехом.
Позавтракав остатками ужина, мы неспешно собрались и побрели в сторону кладбища, по дороге нас догнало семейство Степановых. Все шли молча. День выдался серым, моментами находил мелкий ледяной дождь.
Две ямы раскрыли свои чёрные пасти. Как всё быстро и не сложно. Был человек и нет человека. Земля всё заберёт. Он бросил комок мёрзлого грунта на крышку гроба. Всё.
В сторонке прижавшись друг к другу дрожали две фигурки, мать и дочь у покойной Светланы Николаевны. Когда-то вот так он стоял, прижавшись к бабушке. Ему хотелось верить, что сиротка не повторит его путь.
***
Всё закончилось в один день. Максима Смирнова не стало. Осталась только телесная оболочка, которая механически двигалась и совершала нужные действия. Физически он существовал, он продолжал жить, ходить на работу, есть, но это только физически. А потом и эта телесная оболочка внезапно исчезла. Просто в один прекрасный день человек испарился. Появился другой человек-без имени, без адреса, жестокий, беспощадный, хитрый. Он объявил войну.
Продолжение следует...
Начало здесь:
#месть#обида#романтика#трагедия#любовь#одиночество#безисходность#