Найти в Дзене
AUTOMPS

Sollers ST6: самый недорогой пикап с Дальнего Востока. Нашего.

Sollers ST6
Sollers ST6

Сегодня у нас на тесте пикап Sollers ST6. Это не такая уж новинка, раньше мы его знали под именем Jac T6 и даже катались на нем, но теперь речь о дизельной версии, которая в топовой комплектации стоит 2 600 000 рублей. Базовый дизель на 100 тысяч дешевле и еще сотню можно сэкономить, выбрав пламенный бензиновый мотор.

Sollers ST6: генератор не зальёт и воду не засосёт!
Sollers ST6: генератор не зальёт и воду не засосёт!

Под капотом тот самый дизель, что устанавливают на грузовички Sollers Argo и Sollers Atlant. Эти двигатели уже начинают собирать в России и вскоре мы должны увидеть их на УАЗах. Сам же наш пикап собран во Владивостоке и там не пожалели на него аккумулятора емкостью аж 80 А·ч.

Автомобиль приспособлен к нынешним катаклизмам в виде паводков и подтоплений: генератор установлен максимально высоко, а от воздухозаборника двигателя до земли мы намерили аж 1,05 метра!

Если сам мотор носит лейбл Jac, то, например, ДМРВ родом с Бош из Германии, а турбину Гарретт поставляют румыны. Китайцы в частных беседах говорят, что эта модель практически копия Toyota Hilux, намекает на это и выштамповка в моторном щите под правую рулевую колонку.

Дизельный Sollers ST6 разгоняется не слишком шустро
Дизельный Sollers ST6 разгоняется не слишком шустро
Начали мы с проверки разгона до сотни.
Начали мы с проверки разгона до сотни.

Он занял 15,1 секунды, а отметку 60 спидометр проскочил через 6,6 с. Да, это не спорткар и даже не Лада, а именно что рабочая лошадка. Все в угоду экономичности. Хотите резвее? Тогда ваш выбор бензин, еще и сэкономите.

Sollers ST6
Sollers ST6
Sollers ST6
Sollers ST6
Sollers ST6
Sollers ST6

Какие недостатки мы нашли в салоне спереди? Неидеальные по эргономике сиденья и не регулируемый по вылету руль. Из подогрева – только передние сиденья. При этом дизель раскочегаривает печку довольно лениво. Климат-контроля нет, но хорошо, что управление печкой никак не связано с мультимедиа и не требует отвлекаться от дороги.

Ну, а так, этот практически традиционный автомобиль нам нравится. Удобно, что есть камера заднего вида и разметкой для парковки – совсем не лишняя опция для более, чем пятиметрового пикапа, заднее стекло которого часто может быть вовсе закрыто перевозимым грузом.

Уж не знаем, будет ли этот пикап столь же надежен и прочен, как японский прародитель, но пока ничего в нем не напрягает: передачи четко включаются, нет никакого постороннего воя, педаль сцепления легкая. Правда, ехать по трассе быстрее 100 км/ч он не располагает. Реальный расход топлива? Рассчитывайте примерно на 7,5 л/100 км.

Что удивило? Галогенные фары. Хотя, светят они хорошо и в случае чего замена будет недорогой.

По долговечности, естественно, пока ничего сказать не можем, но гарантия производителя 5 лет или 150 000 км пробега.

Это просто кайф!
Это просто кайф!

Что, все так скучно? А вот и нет: наш пикап показал мастер-класс верткости при дрифте на мокром асфальте с участками наледи.

Sollers ST6
Sollers ST6

Дорожный просвет? По бумагам он не такой уж и большой для пикапа: всего 197 мм. И это точно не вранье, ибо тест на нашей покрышке высотой 200 он легко прошел, Да и снежное бездорожье не доставило пикапу никаких проблем – проверили.

Sollers ST6
Sollers ST6

Что в салоне сзади? Там тесновато, хотя зазор перед коленями все же остается. А так нет ни подлокотника, ни воздуховодов, ни подогрева (кроме заднего стекла). Этот салон точно не для VIP пассажиров.

Sollers ST6
Sollers ST6
Багажник, точнее, грузовой кузов весь покрыт антигравием, включая верхние кромки бортов
Багажник, точнее, грузовой кузов весь покрыт антигравием, включая верхние кромки бортов

Откинутый задний борт должен выдерживать 150 кг, мы нагружали его до 180 – держит спокойно. Размер платформы по полу 152 х 152 см. Но между колесными арками мы намерили 111. Высота бортов – 45 см.

Удобно, что по бокам снаружи есть мощные петли, за которые можно обвязать груз например, тюк с сеном
Удобно, что по бокам снаружи есть мощные петли, за которые можно обвязать груз например, тюк с сеном
Sollers ST6 "диагонали не боится!
Sollers ST6 "диагонали не боится!
Sollers ST6: ходы подвески просто огромные. От колеса до кромки крыла -- 35 сантиметров!
Sollers ST6: ходы подвески просто огромные. От колеса до кромки крыла -- 35 сантиметров!

Мы проверили еще, как пикап справляется с диагональным вывешиванием. Дело в том, что при включении полного привода без межосевого дифференциала система ESP автоматически отключается. Оказалось, что заднего дифференциала повышенного трения вполне достаточно: автомобиль нашего коварства вообще не заметил!

Вот такой вышел у нас тест очень даже бюджетного автомобиля. Берем?

Полный видео отчет внизу, заходите, удачи.

Технические характеристики
Технические характеристики