Сегодня у нас на тесте пикап Sollers ST6. Это не такая уж новинка, раньше мы его знали под именем Jac T6 и даже катались на нем, но теперь речь о дизельной версии, которая в топовой комплектации стоит 2 600 000 рублей. Базовый дизель на 100 тысяч дешевле и еще сотню можно сэкономить, выбрав пламенный бензиновый мотор.
Под капотом тот самый дизель, что устанавливают на грузовички Sollers Argo и Sollers Atlant. Эти двигатели уже начинают собирать в России и вскоре мы должны увидеть их на УАЗах. Сам же наш пикап собран во Владивостоке и там не пожалели на него аккумулятора емкостью аж 80 А·ч.
Автомобиль приспособлен к нынешним катаклизмам в виде паводков и подтоплений: генератор установлен максимально высоко, а от воздухозаборника двигателя до земли мы намерили аж 1,05 метра!
Если сам мотор носит лейбл Jac, то, например, ДМРВ родом с Бош из Германии, а турбину Гарретт поставляют румыны. Китайцы в частных беседах говорят, что эта модель практически копия Toyota Hilux, намекает на это и выштамповка в моторном щите под правую рулевую колонку.
Он занял 15,1 секунды, а отметку 60 спидометр проскочил через 6,6 с. Да, это не спорткар и даже не Лада, а именно что рабочая лошадка. Все в угоду экономичности. Хотите резвее? Тогда ваш выбор бензин, еще и сэкономите.
Какие недостатки мы нашли в салоне спереди? Неидеальные по эргономике сиденья и не регулируемый по вылету руль. Из подогрева – только передние сиденья. При этом дизель раскочегаривает печку довольно лениво. Климат-контроля нет, но хорошо, что управление печкой никак не связано с мультимедиа и не требует отвлекаться от дороги.
Ну, а так, этот практически традиционный автомобиль нам нравится. Удобно, что есть камера заднего вида и разметкой для парковки – совсем не лишняя опция для более, чем пятиметрового пикапа, заднее стекло которого часто может быть вовсе закрыто перевозимым грузом.
Уж не знаем, будет ли этот пикап столь же надежен и прочен, как японский прародитель, но пока ничего в нем не напрягает: передачи четко включаются, нет никакого постороннего воя, педаль сцепления легкая. Правда, ехать по трассе быстрее 100 км/ч он не располагает. Реальный расход топлива? Рассчитывайте примерно на 7,5 л/100 км.
Что удивило? Галогенные фары. Хотя, светят они хорошо и в случае чего замена будет недорогой.
По долговечности, естественно, пока ничего сказать не можем, но гарантия производителя 5 лет или 150 000 км пробега.
Что, все так скучно? А вот и нет: наш пикап показал мастер-класс верткости при дрифте на мокром асфальте с участками наледи.
Дорожный просвет? По бумагам он не такой уж и большой для пикапа: всего 197 мм. И это точно не вранье, ибо тест на нашей покрышке высотой 200 он легко прошел, Да и снежное бездорожье не доставило пикапу никаких проблем – проверили.
Что в салоне сзади? Там тесновато, хотя зазор перед коленями все же остается. А так нет ни подлокотника, ни воздуховодов, ни подогрева (кроме заднего стекла). Этот салон точно не для VIP пассажиров.
Откинутый задний борт должен выдерживать 150 кг, мы нагружали его до 180 – держит спокойно. Размер платформы по полу 152 х 152 см. Но между колесными арками мы намерили 111. Высота бортов – 45 см.
Мы проверили еще, как пикап справляется с диагональным вывешиванием. Дело в том, что при включении полного привода без межосевого дифференциала система ESP автоматически отключается. Оказалось, что заднего дифференциала повышенного трения вполне достаточно: автомобиль нашего коварства вообще не заметил!
Вот такой вышел у нас тест очень даже бюджетного автомобиля. Берем?
Полный видео отчет внизу, заходите, удачи.