Тина оказалась действительно литературным агентом. И приятной женщиной. Она объяснила, что рассказы русских женщин пользуются особой популярностью у англоязычной аудитории. Они всегда более развернуты по описаниям, более эмоционально окрашены. Такое любит публика, но не пишут американские писатели. Так уж сложилось, что здесь в школах учат, что «краткость - сестра таланта» и люди просто не умеют описать природу или внешность так, чтобы увлечь этим читателя. Описать лес, обычный лес, на три страницы и при этом не потерять заинтересованность читающего - это особый дар, не подвластный обычному американскому писателю. Я сразу вспомнила про «великий русский язык». Видимо, верно говорят. Но не исчезнет ли стиль при переводе? Сможет ли переводчик передать то, что я вложила в русский текст? Тина решила, что отберет достойных переводчиков и я смогу выбрать, чей перевод мне покажется более достойным. Агенство имеет процент от продаж книг автора, поэтому занимается продвижением твоих творчества своего автора. До получения гонорара никто никому ничего не платит. Но обычно первый контракт приходит довольно быстро, но на небольшие суммы. Она положила передо мной несколько листов текста на английском и русском.
И предложила обсудить детали контракта.
– Можешь смело читать русскую версию. Я лично проверил полное их соответствие, а мои юристы уже поработали хорошенько над всеми его пунктами. Только давай, спокойно. Врач утверждает что пока ты не готова к сильным эмоциям. Но я не мог тянуть с этим, вдруг это твоя судьба и твой шанс. И, извини, не мог тебя предупредить заранее, она позвонила мне три часа назад и попросила встречу. Как ты понимаешь, такие сделки не стоит откладывать на потом, поэтому я согласился и пригласил её к нам.
Контракт был не таким фантастическим, как с издательством. Процент агента был большой, но других предложений всё равно не было и я, в любом случае, ничего не теряю. Кроме % агентству так же предполагалось сумма налогов и сумма страхования. Зато в страховку входила даже стоматология (ребята рассказывали, что это большая редкость в контрактах) и страхование для ребенка. В результате мне оставалось всего около 15% от гонораров. Так как я понятия не имела, много это или нет, то и обсуждать особо была не готова. Меня устраивало всё. К тому же по контракту я могу проживать где угодно. И даже вернувшись в Россию, я буду работать с ними. И именно это меня больше всего привлекло. Хоть маленькая, но добавка к зарплате почтальона мне не помешает.
А возвращаться я решила через неделю. Ребята наперебой уговаривали остаться до конца срока, который позволяла виза. Но внутренний червь глодал меня каждый день всё сильнее: мне не хватит всей жизни, чтобы хоть половину потраченных на меня денег вернуть.
Сложнее было сказать об этом сыну. Таким счастливым я не видела его никогда. И хотя сейчас мы с ним общались очень мало, я не могла не заметить как он вдруг резко вырос и повзрослел. Как горят увлечённо его глаза. Да, ему явно не хватало в жизни брата. И в Серёже он его нашел.
Это, кстати, было одним из аргументов у Натальи. Мысль, что придется разлучить мальчишек вызвала у нее настоящую истерику. Все оказалось гораздо сложнее. Врачи поставили ей страшный диагноз: неизлечимое бесплодие. И мечты о большой семье, о которой она грезила еще в детстве, разрушились бесповоротно. А Серёжа мечтал о братике. И нашёл его в Сашке. Острой болью резала теперь мысль об их разлуки наши с ней, материнские сердца.
Но понимание, что лишние недели только ухудшат ситуацию, толкало меня поскорее начать сборы в обратный путь.
— Юля, я хотел бы тебе кое-что сказать. Я знаю, наверное, я тороплю события, но я давно это знаю. И я знаю это точно. Этих двух месяцев хватило, чтобы я убедился в этом окончательно.
Мы гуляли по пляжу и Александр аккуратно взял меня за руку, опустив взгляд. Дрожь в моем теле мне подсказывала, что он именно хочет сказать. Я боюсь самой себе признаться в этих чувствах. Ведь так не бывает! Всего два месяца. И, нет, не говорите, что школьная любовь и тому подобное. Нет ничего «подобного». Я совсем не та, которая была в школе, а он… Ну где же это тот Сашка -«Гора»? Это совсем другой человек. С другой внешностью, с другими привычками. Совсем другой, незнакомый мне. И в тоже время очень родной. Два месяца - много это или мало?…
–Юля. Юлечка, я думаю, ты знаешь, что я хочу тебе сказать. Я это вижу в твои глазах. Юля, я тебя люблю! Оставайся со мной! Выходи за меня замуж!
Он встаёт на одно колено прямо здесь, на пляже, в мокрый песок. Волны накатывают, обдавая его брызгами. Ветер развивает его, наброшенную на плечи рубашку. В его глазах вселенская мольба и бесконечная любовь. Он ждет ответа.
А я… а я не знаю, что ответить. Мне страшно. Я уже однажды была там - замужем. По большой великой любви с огромной страстью. И чем это закончилась? Я боюсь довериться заново. Боюсь доверить свою жизнь, своего Сашку. К тому же здесь, за океаном, в совсем другой жизни.
– Саша… Саша, я не знаю, может я люблю тебя тоже. Может даже не меньше, чем ты меня. Но… мне страшно. Пойми меня: два месяца - это очень мало. Мне очень страшно. Ведь я не одна, у меня сын…
– Я знаю! Я люблю Сашку, как своего собственного сына. Я наблюдал за тобой и за его жизнью с самого момента, как ты вышла замуж. Я тебя потерял тебя всего пару раз из вида, но я узнавал о твоей жизни, я был в курсе всего, что с тобой происходит. Я видел твои поступки и твои действия. Я не сомневаюсь не в твоих и моих чувствах!
– Но я то не знала тебя всё это время. Пожалуйста, Саша, я так не могу.
– Хорошо, у тебя ещё месяц до конца визы. Не уезжай сейчас! Проведи его со мной, пожалуйста! Останься, а потом ты скажешь мне да или нет я приму спокойно.
– Саша, это называется «рубить хвост по кусочкам». Оно не решит ничего, только сделает еще больнее. Мне не стоило вообще прилетать. Улетать теперь больно мне, не представляю даже, как больно будет мальчишкам. Но я не вижу иного выхода - с каждым днем мы все привязываемся всё сильнее.
– Так может стоит перестать сопротивляться и остаться? Мы можем расписаться прямо завтра и подать твои документы на грин карту.
Я отпрянула от него и зашагала прочь. Слёзы подкрались незаметно и хлынули, как те океанские волны. Всё слишком хорошо, чтобы быть правдой. Согласись я на этот подарок судьбы и она точно затребует огромную плату. А я не хочу больше страдать! Я хочу простой и спокойной жизни. Я хочу домой, на почту! В мою маленькую каморку и размеренную жизнь в привычных, спокойных серых буднях.
– Юля, постой…, - донеслось до меня где-то сзади.
И словно подстреленная лань, я кинулась бежать прочь. Сильные руки обхватили меня и прижали к себе. Знакомый запах успокаивал. Но моё сердце билось, как испуганная птица в клетке.
–Всё будет хорошо, милая! Прости, дурака, что напугал. Я буду ждать столько, сколько тебе понадобиться. Я полечу с тобой в Россию и буду рядом. Столько, сколько тебе будет нужно. И не буду просить ничего взамен.
Я подняла заплаканное лицо, чтобы увидеть его глаза. Горячие губы тут же подхватили слезу на моей щеке и начали неистово покрывать моё лицо поцелуями. Я не сопротивлялась.
Продолжение 👉тут👈
Первая глава 👉тут👈
Пока ожидаете выхода следующей главы, почитайте мои короткие рассказы 👉тут👈. Вам обязательно понравится:)
Ваша
Наталья Каледина
#роман #рассказ #рассказожизни #прозажизни #читаем #рассказ #житейскиеистории #историиизжизни #интересныйрассказ
#поволнампамяти