Начало сольной карьеры Роба Хэлфорда это удивительное сочетание событий. При обозначении вводных данных необходимо чётко зафиксировать два взаимосвязанных момента: Хэлфорд не собирался уходить из Judas Priest, а Judas Priest не собирались выгонять Хэлфорда. Да и зачем? Альбом Painkiller задал карьере группы новый виток, новый барабанщик Скотт Трэвис добавил мощи новой музыке группы, К.К. Даунинг и Гленн Типтон хоть и периодически цапались, как кошка с собакой, но продолжали вместе с Хэлфордом писать хорошие песни.
Так что же пошло не так?
В своей автобиографии, о которой есть отдельный материал на канале
Хэлфорд пишет, что трения внутри группы, которые чуть ли не достигли пика к окончанию европейского тура в поддержку Painkiller (1990), настолько его достали, что только мысль об отдыхе после турне удерживала его от гневных тирад. После завершения тура Роб планировал отдохнуть от группы, заняться своими делами, в которые в том числе входил сольный проект, а после завершения почти годового отпуска с новыми силами приступить к записи нового альбома Judas Priest.
Отличный план, да и сами участники Priest не возражали против сольного проекта вокалиста, все видели в этом творческую отдушину. Каждый понимал, что работа в творческом коллективе дело не простое, потому что идея, которая тебе кажется великолепной для другого будет ерундой, и вам нужно будет искать компромисс, что не всегда просто. А в сольном творчестве, где ты явный босс, можно самовыразиться, а потом возвращаться к командной работе.
К.К. Даунинг:
Мы одобряли идею его сольного проекта. Группа много гастролировали в поддержку альбома Painkiller, а до этого прошли судебные разбирательства, поэтому решили взять небольшой творческий отпуск в 92-м. На самом деле мы собирались заняться проектом Metal Works, поэтому Роб сказал: «Эй, возможно, сейчас самое время заняться этим сольным проектом». Я действительно подумал, что если его сольный проект и Metal Works будут выпущены одновременно, кто знает? Может быть, это неплохо бы сработало в коммерческом плане.
Но по окончании гастролей группа не ушла в отпуск, а отправилась на новые гастроли, что не обрадовало вокалиста, но свой долг перед группой он выполнил.
В 1992 году Роб познакомился с Джоном Бакстером, который не только вытащил Роба из эмоциональной ямы, но и стал его менеджером, в будущем Бакстер также поможет Робу с созданием проекта Halford, о дебютном альбоме которого на канале есть отдельная статья:
Но у Priest были свои менеджеры и рассудив здраво Роб счёл необходимым уведомить и их о своей небольшой сольной интрижке. Возможно ошибкой был способ уведомления, потому что вокалист не стал звонить, а отправил факс, содержание которого сейчас никто не воспроизведёт, но по словам Хэлфорда там не было ни слова об уходе из Priest. Ответ менеджера Priest Билла Кёрбишли был явно не самым позитивным, и Роб признаёт, что ему следовало позвонить Биллу и всё объяснить, но боязнь конфликтных ситуация и явное нежелание их разрешать остановило его.
Благо, что Билл не стал делать заявлений от имени группы, а созвал пресс-конференцию, на которой сам Хэлфорд заявил:
Считаю важным всем вам сказать, что Judas Priest ни в коем случае не распались. Мы по-прежнему вместе и в прекрасных отношениях. Наступит время, и мы вернемся.
Вроде разобрались. На сольную карьеру получено добро, группа в небольшом отпуске, так что можно трудиться. Ситуация оставалась безоблачной до сентября 1992 года.
Почувствовав свободу Хэлфорд бросился писать новые песни как заведённый. Отсутствие коллектива музыкантов не останавливало вокалиста, он сам записывал бас и гитару, а ударные запрограммировал на драм-машине.
Группу он вскоре соберёт, но до появления Fight успеет поработать с двумя именитыми коллективами. Первыми окажутся ребята из Техаса, чья музыка и вдохновила Хэлфорда на освоение новых горизонтов. Речь о группе Pantera.
Роб вспоминая о знакомстве с музыкой Pantera накануне европейского тура в поддержку Painkiller:
Однажды вечером я отдыхал в номере, смотрел MuchMusic, канадский эквивалент MTV. Парень по имени Даймбэг Даррел рассказывал о своей группе Pantera. Я никогда этих ребят не слышал, но Даймбэг сидел в футболке British Steel, поэтому мне стало любопытно. Он говорил о Priest много приятного, а затем поставили клип на песню Pantera «Cowboys from Hell». Ни хера себе! Феноменально! Это был хеви-метал, и звучал он брутально, оригинально и свежо.
Об альбоме Cowboys from Hell (1990) на канале есть отдельный материал:
Группа поддержала идею Роба взять группу Pantera на разогрев в турне по Европе.
А в марте 1992 года уже Роб присоединился на сцене к Pantera, исполнив с ними пристовскую классику – Grinder и Metal Gods. Интересующихся отсылаю к бутлегу группы Pantera The Hell with It (1993). Вскоре после этого к Робу обратились Sony, которые готовили саундтрек к фильму «Баффи – истребительница вампиров». Поскольку лейбл Columbia, у которого был контракт с Priest являлся дочерним предприятием Sony, то никаких юридических проблем в части: поработать на босса твоего босса не было. Роба попросили написать и записать песню для фильма. Вызов принят!
Так родилась композиция Light Comes Out of Black. В какой-то момент у Роба случился творческий ступор и он позвонил Даймбегу Даррелу, гитарист Pantera был не из робких и пригласил вокалиста Priest в Даллас, где за несколько часов песня была доделана, а на финальный куплет заскочил и вокалист Pantera Фил Ансельмо, так и получилась необычная коллаборация группы Pantera и Роба Хэлфорда.
А песня очень классная. Хэлфорд и Pantera явно совпали в своих музыкальных предпочтениях.
Второй группой, с которой довелось поработать Робу до выхода дебютника Fight стали Black Sabbath. История с экстренной заменой Ронни Джеймса Дио на Роба Хэлфорда в ноябре 1992 года широкоизвестна, поэтому не будет заострять на ней внимание, но это кратковременное сотрудничество дало свои плоды. Во-первых, когда Fight отправились в свой первый тур, в их сет листе, помимо собственных песен и несколкьих номеров Priest, присутствовали и композиции Black Sabbath, в частности Symptom of the Universe и Sweet Leaf, а во-вторых в 1993 году Хэлфорд вместе с Гизером Батлером и Биллом Уордом организовал коллектив однодневку под названием Bullring Brummies для участия в записи композиции The Wizard с дебютника Black Sabbath для трибьюта Nativity in Black (1994). Помимо вышеуказанной троицы в записи приняли участие: гитарист Fight – Брайан Тилс, лидер The Obsessed – Скотт Вайнрих.
Раз уж мы упомянули Брайана Тилса, то пора возвращаться к Fight.
Легче всего было найти барабанщика, поскольку ещё во времена Painkiller Роб предложил барабанщику Priest Скотту Трэвису поучаствовать в его сольном проекте и тот согласился. В итоге Трэвис и Хэлфорд стали самыми известными участниками Fight. На роль одного из гитаристов Трэвис позвал своего друга Расса Пэриша, Тилс попал к Робу после того, как тот увидел гитариста в одной из местечковых групп Финикса, а на бас-гитару Хэлфорд позвал своего тату-мастера Джей Джея Брауна. Робу было важно, что в коллективе нет никаких дорогостоящих и именитых музыкантов, к тому же альбом был уже по сути написан, осталось придать имеющимся демкам мощи, что и было сделано.
Сам Роб не рассматривал участников Fight как наёмных рабочих на зарплате, позволяя им предлагать свои идеи для аранжировок, он видел в них в первую очередь группу. Но сколько бы прекрасных музыкальных идей не было у коллектива, для их издания нужен контракт на запись и дистрибуцию.
Лейбл Columbia не проявил интереса к Fight, что странно, поскольку они же сами привлекали Роба, как сольного исполнителя для записи саундтрека к «Баффи». Но дальше начинается ещё большая путаница. В своей автобиографии Роб пишет, что ему посоветовали написать в Columbia формальное письмо об уходе из Priest. Зачем? Возможно суть в том, что артистам одного лейбла нельзя было работать на другие (вспомните классическую историю об участии Эрика Клэптона в записи The Beatles). Вполне допустимое объяснение, но забавно, что в итоге дебютник Fight был выпущен лейблом Epic, который является дочерней организацией Columbia.
Какие бы причины не крылись за этим поступком, но Хэлфорд такое письмо написал и уже через неделю музыкальная пресса пестрила заголовками: Роб Хэлфорд уходит из Judas Priest!
Зная, что это чудовищная ошибка Хэлфорд…решил ничего не делать, мол само рассосётся, но нет, в итоге в сентябре 1992 года уход вокалиста из Judas Priest из разряда домыслов и предположений стал юридическим фактом.
В июле 1992 года группа Fight собралась в Аризоне для записи полноценного группового демо, в которое, помимо песен составивших альбом War of Words в него вошла Psycho Suicide (вышедшая на втором альбоме группы в 1995 года), а также 5 демо-композиций, которые так и не были превращены в полноценные записи.
Эти демо были изданы в 2007 году под названием K5 – The War of Words Demo.
В 1993 году группа улетела в Нидерланды для записи альбома. Хэлфорд был воодушевлён:
Робота в студии бодрила. War of Words получился гораздо более оголтелым и трэшевым, нежели Priest, и мы даже заигрывали с дэт-металом.
Ну давайте же послушаем.
Стартовые Into The Pit и Nailed To The Gun демонстрирую прямолинейный, сухой т тяжёлый звук с явным влиянием группы Pantera. Хэлфорд в основном голосит в верхнем регистре, отдавая контрастирующие подпевки «в низах» коллегам по группе.
В Life In Black мне слышится скорее звук Sabbath эпохи Dehumanizer (1992), похоже замена Дио у микрофонной стойки дала свои плоды.
Immortal Sin и Little Crazy явные хиты альбома, в которых вместе с низким звуком и индустриальными нотками Хэлфорд выдаёт запоминающиеся припевы. Так что таланта мелодиста у него не отнять. Но в части запоминающихся припевов альбом порою уходит в однофразные припевы-кричалки и если на заглавном треке это ещё воспринимается неплохо, то когда после Little Crazy Fight выдают сразу три трека (Contortion, Kill It и Vicious) в подобной стилистике, это начинает несколько утомлять. Вот если бы эту троицу разбавить замечательной балладой For All Eternity, то альбом в части построения явно бы выиграл.
Спустя десять лет после выхода альбома Роб размышлял:
В этом релизе есть что-то очень чистое и сырое, что поразило многих людей. В США было продано около 225 000 копий, а во всём мире 400 000.
Возможно ли что War of Words это незаписанный Judas Priest наследник Painkiller? Отчасти это наверняка так, но War of Words творение сугубо Хэлфорда, в Priest же Типтон и Даунинг явно бы отвергли часть из предложенных вокалистом идей или приняв, изменили бы их. Интересно, что сами Priest пошли по схожему пути на альбоме Jugulator, но это произошло только в 1997 году, когда Fight уже не было. Группа явно отставала от своего вокалиста.
После War of Words Роб продолжит погружаться в эксперименты, в основном не особо успешные в коммерческом плане, пока к двухтысячному году не вернётся к хэви-металлу.