Найти тему

"Центровой из поднебесья" (СССР, 1975)

Постер к фильму с сайта "Кинопоиск" - https://www.kinopoisk.ru
Постер к фильму с сайта "Кинопоиск" - https://www.kinopoisk.ru

Продолжаю свой проект - беру свои старые отзывы на фильмы/сериалы и кратко пишу, что сейчас я про них помню/думаю. В этот раз советская музыкальная комедия про баскетбол.

Отзыв от 4 января 2014 года:

Фильм смотрел в далеком детстве. Помнится, он оказал на меня большое влияние, благодаря ему я заинтересовался баскетболом. Нет, скорее не так, спортивными соревнованиями, поскольку все-таки баскетбол смотрю редко, предпочитаю футбол. Интересно было, как восприму этот фильм спустя многие годы.

Фильм - музыкальный, как бы сейчас сказали, мюзикл. Что для меня стало неожиданным, ибо не помню такого количества песен, с тех лет помню только песню про кошку, перебежавшую дорогу. Сам фильм вполне смотрибелен, правда я мюзиклы не очень люблю, но тем не менее. Откровенно порадовала концовка. Тем, что был узнаваем сюжет. Именно так (ну почти так) советская сборная по баскетболу обыграла американцев на Олимпиаде 1972 года, параллели более чем очевидны. Разумеется, в то время я про это не знал и рад, что теперь вижу данные пересечения сюжетов. А вообще кино незатейливое, но оно именно таким и задумывалось...

Оценка - 7/10

Мнение из 7 апреля 2024 года:

"Центровой из поднебесья" - легкое, незатейливое и практически сейчас забытое кино, которое, однако в моем детстве меня потрясло. Я до сих пор помню, как смотрел его на даче (вернее будет сказать "на огороде", или "мичуринском участке", если знать, чем в первую очередь мы там все занимались, когда приезжали, т.е. не отдыхом, а разного рода сельхозработами), сейчас даже кажется, что помню запахи и вкус чая, который пил тогда. Для меня, а тогда мне было где-то лет 9-10, это было что-то невообразимое, из разряда "а что, так можно было?" Сейчас, конечно, он так уже не смотрится, но те воспоминания из детства сделали десять лет назад пересмотр этого фильма приятным событием, не исключаю, что как-нибудь повторю этот опыт. Главное, не ждать от него чего-то большого, а просто погрузиться в воспоминания и вновь пережить их в своей памяти. Этот фильм, наряду с еще некоторыми, для меня некие портал в прошлое, таким он и останется в моей памяти.