Леонтий растерянно посмотрел на жену, прижимая к груди смартфон, из которого слышался громкий визг матери.
Валентина вопросительно посмотрела на мужчину и полушепотом спросила:
- Что случилось?
Муж в ответ покачал головой, как бы говоря, что он обо всем расскажет, как только закончит разговор.
- Мама, ты успокоилась? - прислонив телефон к уху, сухо спросил Леонтий.
- Ты еще и язвить мне научился? - опять завелась женщина и снова перешла на крик.
- Я вообще не понимаю, из-за чего весь сыр-бор? - мужчина бесцеремонно перебил мать. - Да, мы едем в отпуск, и что такого?
- Ты прекрасно видишь, какая сейчас творится обстановка в стране, а он надумал отдыхать! - проскрежетала зубами Анна Владимировна. - Хочешь, чтобы я все десять дней переживала?
- А ты не переживай, - попытался отшутиться Леонтий, однако это вышло неказисто, и мать стала распаляться еще больше.
- Мало ли что может с тобой случиться! Как я потом буду жить? Бросаешь меня на произвол судьбы, - запричитала женщина.
- Что может со мной случиться? - злобно проворчал мужчина, которого упертость матери начинала выводить из себя.
- Новости открой хоть раз и почитай! Хватит жить в своем выдуманном мирке, где ничего плохого не происходит, - нравоучительным тоном произнесла Анна Владимировна.
- Мама, мне тридцать два! Даже не двадцать три, а тридцать два! - злобно процедил Леонтий. - Случится может и дома, если так Богу угодно.
- На Бога надейся, а сам не плошай, - деловито заметила женщина.
- Ты решила состязаться, кто из нас больше знает поговорок? - на этот раз мужчина не смог сдержаться. - Тебе хватает в жизни трагедий, что ты их сама придумываешь?
Ответить сыну Анна Владимировна не успела, поскольку Леонтий услышал на заднем фоне голос бабушки.
- Дай-ка мне, - старческим голосом пробасила женщина и громко произнесла в трубку. - Какой отпуск, внучек? Неужели у вас дел дома нет?
- Дела всегда найдутся, но нужно же и когда-то отдыхать, - сконфуженно ответил мужчина. - Что ты делала, когда уходила в отпуск?
- Наводила дома порядок: красила, белила. Неужели ты думаешь, мне нечем было заняться? - с насмешкой проговорила бабушка. - Это вы, молодежь, какой-то ерундой занимаетесь. Нет бы, чтобы сэкономить деньги, вы бежите их тратить.
- В отпуске принято отдыхать, а не работать, - заметил Леонтий.
- Отдыхают те, кто устал. А вы от чего устали? Сидите в своих офисах на стуле пять дней в неделю штаны протираете и устаете! - досадливо заметила женщина. - Тоже мне работяги! Мы на заводах и фабриках вкалывали днем и ночью и не уставали. После работы еще и на грядках пахали. Вот поколение неженок пошло...
Леонтий стиснул зубы, с трудом удерживаясь оттого, чтобы не нагрубить старушке.
Мужчина сто раз пожалел о том, что случайно сболтнул матери о том, что они с Валентиной решили съездить на море.
С большим трудом отбрыкавшись от назойливых родственников, пытавшихся навязать ему свое мнение, Леонтий положил трубку.
- В следующий раз ни слова не скажу им, - проворчал он, бросив телефон на диван. - Весь мозг выели. Бабушка вообще сказала, что мы не можем уставать в своих офисах, поэтому и отдыхать нам не от чего.
- Отговаривали? - усмехнулась девушка. - Я своим именно по этой причине и не хочу ничего говорить. Как уедем, так и сообщу, чтобы было поменьше охов-вздохов.
Накануне отъезда Анна Владимировна снова позвонила сына, чтобы поинтересоваться, не передумали ли они с Валентиной ехать в отпуск.
- Нет, не передумали, - вздохнул мужчина, ожидая очередную порцию нравоучений.
- Зря! Я думала, что вы все-таки одумались и сдали билеты, - деловым тоном проговорила женщина. - Бабушка расстроилась из-за твоей поездки и теперь мучается с высоким давлением.
- При чем здесь я? За бабушкой есть, кому приглядывать, - намекнул на мать Леонтий.
- Пожилой человек, мало ли, что с ней может случиться, пока тебя не будет, - осуждающе заметила Анна Владимировна. - Неплохо было бы, если бы ты остался в городе, а не улетал за тридевять земель.
- Я так понял, что ты намекаешь, что бабушка может в наше отсутствие умереть? - напрямую спросил мужчина.
- Все верно, - торжествующим голосом произнесла женщина.
- Мама, а если бы ты не знала о том, что мы уезжаем, тебе было бы спокойнее? - поинтересовался Леонтий. - Наверное, у бабушки было бы все хорошо с давлением?
- Нет, конечно, - возразила Анна Владимировна. - Мы бы все равно беспокоились за тебя. В общем, мы с тобой договорились, - добавила она, решив, что добилась от сына отказа от поездки.
- Нет, не договорились. Я не собираюсь из-за ваших надуманных страхов срывать себе отпуск! - решительно ответил мужчина.
- Вот точно деньги девать некуда! - возмутилась мать. - Много потратили на билеты?
- Я не стану называть сумму из опасения за то, что у тебя тоже поднимется давление. Тогда кто будет ухаживать за бабушкой? - отшутился Леонтий.
- Значит, много, - заохала женщина. - Неужели вам не жалко денег? Лучше бы купили что-нибудь нужное в квартиру.
- У нас есть все необходимое, - заверил Анну Владимировну сын.
- Так уж и все? А телевизор? Где он? Я что-то не заметила его у вас в квартире, - торжествующе заявила мать. - Придешь и сидишь в тишине...
- Телевизор ты и дома можешь посмотреть. Я не знал, что ты именно из-за него к нам приходишь, - мужчина рассмеялся в ответ на смороженную матерью глупость.
- Не из-за него, конечно, - насупилась Анна Владимировна. - Что вам больше купить нечего?
- Нам не нужен телевизор. Мы хотим отдохнуть, вот и поедем отдыхать, - снова уточнил Леонтий. - Я же не говорю тебе, что ты зря тратишь деньги на салоны красоты.
- Ну ты нашел, что с чем сравнивать, - нервно усмехнувшись, проворчала женщина.
- Вот и ты тоже. Мы сами решаем, куда и на что тратить заработанные финансы, - подвел итог бессмысленному разговору сын.
Несмотря на стенания и уговоры родственников Леонтий и Валентина улетели в отпуск в соответствии с расписанием.
Пара твердо решила, что впредь будет сообщать родителям об отпуске только после того, как приземлится в другом городе или стране.