Всем привет!
Мало кто знает, что чехословацкая фирма Tatra выпускала не только грузовики и трамваи, но и троллейбусы. Однако последние распространены не были, хотя иногда встречались очень смелые разработки, одна из которых – Tatra-T401.
Наш герой появился в 1958 г., через три года после окончания производства предыдущего Tatra-T400, о котором я писал здесь и который по сути бы самым массовым троллейбусом фирмы. Новая машина чем-то была похожа на предшественника: те же три оси, та же форма кузова и те же широкие складные двери для пассажиров. Но троллейбус предполагался как дальнейшее развитие модели Т400, и поэтому многим был отличен: так, привлекают внимание новая светотехника и окна на потолке. Но самое интересное в этой машине – колеса, среди которых было четыре ведущих, и каждое вращал отдельный электромотор. Общая же мощность этих моторов достигала 140 кВт.
Салон тоже изменился, получив новую планировку сидений. Хотя вместимость его не сильно увеличилась: сидячих мет стало 26, а всего в троллейбусе могло ехать 79 человек.
Судьба модели сложилась неудачно. До 1960 г. проводились сравнительные испытания Tatra-T401 и троллейбусов Skoda. По результатам этих испытаний детище Tatra не было рекомендовано в серийное производство, хотя в том же 1960 г. опытный экземпляр стал работать на маршрутных перевозках в Праге. Но сам троллейбус так и остался волком-одиночкой, и в то же время стало понятно: приоритет закрепляется за фирмой Skoda, которая впоследствии стала единственным производителем чехословацких троллейбусов.
Tatra-T401 же вместе с предшественником эксплуатировался до 1972 г., пока в Праге не было закрыто троллейбусное движение. Казалось бы, машина обречена, но нет: в 80х единственный выпущенный экземпляр был передан в г. Брно, где его стали восстанавливать:
Сегодня большая часть работы проделана, но многих элементов еще не хватает. Тем не менее, общее представление об этой машине уже можно получить в местном музее городского транспорта:
Tatra-T401 – нестандартный чехословацкий троллейбус, который хоть и выглядел изящно и надежно, но серийным не стал. От этого еще приятнее знать, что тот самый экземпляр восстановлен хотя бы частично.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!