"Эти три недели, проведённые с Сашей на берегу моря, для Лены были лучшими в жизни… Она лежала на горячем песке, пересыпая его с ладони на ладонь и смеялась над рассказами Саши. Он всегда умел её рассмешить, с ним рядом весь остальной мир казался таким… красивым и добрым!"
* Начало здесь.
Глава 46.
Жизнь шла своим чередом, страну постигли новые потрясения, которые в последующем мы станем называть «очередным кризисом». С трудом, но дружная команда всё же открыла вторую точку «Цветочницы», правда увеличить коллектив не получилось – спрос снизился, и не только на букеты, которые в общем-то не являются жизненной необходимостью… Люди экономили на всём, потому и садово-огородный ассортимент разбирали только при острой необходимости.
- Знаете, что меня удивляет, - говорила Вера, когда вечером все трое собрались во втором магазинчике, чтобы расставить полученный товар, - Вот раньше все мы жили… как-то одинаково что ли! А сейчас что? Пришла женщина, купила семена помидоров и перца, и достаёт просто гору мелочи. Говорит, денег нет совсем, растрясли копилку у ребёнка, чтобы семена купить и рассаду вовремя посеять, одна надежда на дачу, чтоб зиму перезимовать. Я ей в подарок дала пару пакетиков укропа и кабачки… А через полчаса зашёл один, весь такой из себя, на шее цепь золотая такой толщины, что можно волкодава на неё сажать! Купил корзину роз для жены, денег отвалил не считая. Потом бритый затылок почесал и ещё два букета заказал, для тёщи и её сестры - сообщил. Сдачи, говорит, не надо! С этой сдачи я в кассу положила и за укроп, и за кабачки…. И никак не могу понять – почему так происходит? Одни с хлеба на воду перебиваются, а у других небось деньги некуда складывать!
- Кто же знает ответ на этот вопрос, – пожала плечами Вика, - У меня вот девчонка по соседству живёт, восемнадцать лет на днях исполнилось. Мечтает за «нового русского» замуж выйти! Вот такие мечты…
Все устало вздохнули, работать всем стало тяжелее, было бы хорошо принять на работу ещё одного сотрудника, но все понимали, что выручка снизилась и ещё одну зарплату просто не из чего платить. Поэтому и график составляли таким образом, чтобы у каждой хотя бы один выходной в неделю был, а когда приходил заказанный товар, оставались вечерами, чтобы помочь друг другу.
Лена теперь почти не бывала в Вишняках, времени не было совершенно, а когда выпадал такой случай, и они с Сашей отправлялись проверить дом и маму, Лена понимала, что Наталье эти визиты теперь и без надобности. Честно сказать, Лена по этому поводу и не переживала, даже как будто и легче жить стало…
- Этот Павел Александрович, Натальин-то ухажёр, теперь с Вишняков и не вылазит, - рассказывала Лене тётка Алевтина последние новости, которые со скоростью ветра распространялись по деревне, как это обычно там и бывало, - Бабы говорят, что он в разводе, человек вроде серьёзный, не пьющий. Калитку у неё починил, а недавно ездили они в город, стол кухонный новый привезли. Он сам-то на комбинат перевёлся что ли, тут уж я не знаю, что да как. Но обретается тут, дак может и жить здесь намерился. Что уж сказать, Наташка хоть бы дурой-то не была, если мужик нормальный! Таким бабам, как она, одна дорога – репьём прицепиться к кому-то, потому как сами ничего не могут в жизни. А ты что же, не была у них?
- Мы с Сашей когда приехали, той дорогой нарочно свернули, но у мамы закрыто, видимо дома нет, - ответила Лена.
Хотела было добавить, что их не приглашали, но промолчала, мало ли как там у матери складывается… Да и вообще, нужно будет – сама придёт. Дел и без того много, потому что приезжать сейчас получается редко, а дом рук требует. Поэтому Лена и была в тайне рада тому, что кто-то матери теперь помогает, кроме них самих.
Перед майскими праздниками, когда Лена выбралась в Вишняки и мыла окна в доме, Наталья явилась к ней сама, с известием. К тому времени Лена уже была знакома с Павлом Александровичем, но так сказать, шапочно. Ещё зимой она столкнулась с матерью и её спутником возле местного магазинчика, и Наталье ничего не оставалось делать, как представить Павлу свою дочь. На этом знакомство закончилось, все жили своими заботами, Лена матери не докучала, да и та тоже не стремилась к общению с дочерью и зятем, занятая устройством своей жизни. Так что появление матери у калитки Лену удивило.
- Лен, привет! – наталья помахала дочери рукой от палисада, - А я видела, как ты с автобуса шла, очень удачно, что ты приехала. Нужно поговорить… Что, цветов уже насажала в своём огороде? Нарциссы как дружно цветут, надо же…
- Привет! Я в этом году не сажала много, приезжаем редко, всё равно всё обдерут и выкопают. Чай будешь?
Устроившись за столом, Лена пригляделась к своей гостье, в глазах Натальи она видела какое-то смущение что ли…
- Ты знаешь, я пришла сообщить… Паша меня позвал замуж. И мы переезжаем в областной центр, ему там место знакомые нашли, с большим трудом, но должность хорошая.
- Отличная новость! – обрадовалась Лена, - Я знаю, тебе здесь не нравится жить, и я рада, что у тебя всё сложилось с Павлом Александровичем.
- Да, здесь мне тяжело было, конечно. Люди здесь меня не принимали, всего и подружка у меня была Лизка-алкашка, как её здесь называют. Жаль только, что мы с тобой теперь реже видеться станем… у тебя столько дел с магазинами твоими, да и я думаю себе что-то поискать подходящее. Паша, конечно, хороший, но… Пол тоже хороший был, а вот как получилось – осталась чуть не в одном белье после стольких лет жизни!
У Лены сложилось такое впечатление, что мать приходила прощаться. Не было ей места в жизни Натальи, с самого своего рождения Лена не стала частью этой жизни, и теперь этого уже не изменить. Они обе столько лет прожили врозь, так что теперь… всё будет по-прежнему, как и было до приезда Натальи в Вишняки.
- Дом мы сдадим комбинату после увольнения, - Наталья перешла к практическим вопросам, - Ты разрешишь перевезти сюда к вам кое-что из мебели? То, что мы сами покупали, и что ты давала из вещей, мы с собой пока не повезём. Паша квартиру арендовал, там вроде бы есть всё.
Вот так снова и исчезла мать из жизни Лены, словно бы и не было… Словно и не приезжала она в ненавистные ею Вишняки. Но надо отдать Наталье должное – дочери она иногда звонила на домашний номер. Поздравляла с праздниками и сообщала, что всё у них хорошо. В гости не звала, да и Лена не напрашивалась, к себе она мать приглашала, но у Натальи всегда находились свои дела. В областном центре Павел устроился сам, и жену свою новую тоже пристроил – теперь Наталья работала в отделе ОТК большого предприятия и кажется была вполне довольна жизнью. А потому не отказывала себе в поучениях:
- Ты не обижайся, Лена, я ведь как лучше хочу! – говорила она дочери, - Чем ты думаешь-то? Тебе рожать пора, а ты всё возишься с цветочками да садовыми шлангами! Часики-то тикают, того и гляди Сашка себе помоложе кого найдёт! Парень он видный, молодые девчонки сейчас ушлые, найдётся какая побойчей и родит ему! А ты так и останешься сидеть на мешках с семенами!
- В этом вопросе мне советы не нужны! – парировала Лена, это была одна из тем, которую она обсуждала только с очень близкими людьми, а здесь был вовсе не тот случай.
Наталья обижалась, иногда и трубку бросала, но потом сама перезванивала как ни в чём не бывало. И снова заводила эту «пластинку», пока Лена откровенно не оборвала её и не бросила трубку первой, после этого подобные разговоры прекратились. Как Лена могла объяснить почти постороннему для неё человеку, что она и сама очень хочет малыша?! Анютка с Алексеем уже ждали второго, подруга обсуждала с Леной имя будущего малыша… А Лену все врачи в один голос утверждали, что всё у неё в порядке, нужно просто пить витамины и ждать. Саша, чтобы успокоить жену, тоже прошёл полное обследование – заключение врачей было таким же, как у Лены.
Летом они собрались всё же выбраться на море, несмотря на то что это сейчас было довольно затратно, но оба понимали, что устали и им нужно сменить обстановку, отдохнуть и отвлечься. Вика нашла подмену на время отсутствия Лены, летом это было несложно – студенты искали подработку на каникулы. Так в «Цветочнице» появилась новенькая, Ника, симпатичная и хваткая девушка с рыжими локонами и очаровательными веснушками на носу.
Море Лену поразило, что называется, в самое сердце! Этот синий простор, манящий своей свободой, горячий жёлтый песок и буйная зелень… А цветы! Какие тут были цветы, Лена была очарована и впечатлена! Теперь прикидывала, что она сможет увезти отсюда и поселить в своём палисаднике.
- Нам нужно выкупить багажный вагон! – серьёзно заявил Саша, но глаза его искрились смехом, - Я понимаю, что ничем другим мы не обойдёмся!
Эти три недели, проведённые с Сашей на берегу моря, для Лены были лучшими в жизни… Она лежала на горячем песке, пересыпая его с ладони на ладонь и смеялась над рассказами Саши. Он всегда умел её рассмешить, с ним рядом весь остальной мир казался таким… красивым и добрым!
- Море, это самое волшебное место на земле, - с сожалением сказала Лена, когда пришла пора возвращаться, - Я бы хотела сюда ещё раз приехать…
- А давай сюда жить переедем! – сказал Саша, он не мог отвести глаз от жены, белый её сарафан оттенял загар, лёгкий морской бриз играл в волосах, - Я думаю, что и здесь работа для нас найдётся! Снимем квартиру для начала… Вот только я дела кое-какие закончу! Я тут одному старому маминому знакомому, Роману Сергеевичу, обещал в одном деле помочь. Небесплатно, конечно, но награда обещана приличная, думаю, нам как раз хватило бы на первое время, если провернуть такой переезд!
Лена рассмеялась, Саша всегда был мечтателем, и всё для него было просто… Даже переехать так далеко от дома, от привычного уклада.
Домой они вернулись будто совсем другими, Лене казалось, что не три недели прошло, а целая вечность. В родном городе снова прогуливалась по улицам осень, раздавая паркам и скверам золотые наряды, и всё пошло своим чередом.
Ника осталась в «Цветочнице» на подработке, как сама Лена когда-то, во время учёбы подрабатывала у Вениамина Яковлевича. Пришлось немного «ужаться» в зарплате, но все на это согласились – работать почти без выходных всем было тяжело, а тут график стал посвободнее.
- Лен, тут опять тебя этот чокнутый караулит, - сказала Ника, увидев машину возле магазина, - Надоел уже! Давай ему колёса проколем! Он с самого утра стоит, выходил вроде бы куда-то несколько раз. Вот давай подкараулим, когда он уйдёт, и все четыре ему продырявим!
- Это у него справка есть, а нам такое с рук не сойдёт, - усмехнулась Лена и покачала головой.
К своему «поклоннику» она вроде бы даже и привыкла уже, он частенько приезжал и просто сидел в своей машине, припарковав ее у магазина. Особенно он «любил» старую «Цветочницу», там было широкое витринное окно, через которое виден почти весь магазинчик. Лена мысленно порадовалась, что не одна здесь, а с Никой, и ушла в подсобку, звонить Саше, чтобы встретил её с работы. Она уже давно раздумывала, как бы прекратить это «преследование», но что тут придумать? Этот странный человек даже близко к ней не подходил, что ему предъявить? Ничего…
Осень зачастила дождями, октябрь выдался такой серый и ненастный, Лена с тоской вспоминала деньки, проведённые у моря… Тот вечер выдался особенно дождливым и ветреным, она ждала Сашу с работы и с тревогой поглядывала на часы. Время уже позднее. Он часто задерживался на работе, особенно в последнее время, но всегда предупреждал об этом Лену, а сегодня… уж давно должен был быть дома! Лена слушала длинные гудки в телефонной трубке, в офисе Саши тоже не было…
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.