Найти тему

Звезда из "Екатерина (Великая)" скрывалась под псевдонимом, а Мерилин Монро, до изменения внешности и имени, была никому не нужна

Оглавление

9 женщин, чьи настоящие имена стали сюрпризом для нас – псевдонимы, придуманные во имя успеха

Скрыть своё происхождение, имя, личность, пол, сохранить имидж и получить справедливую оценку своих достижений – в разное время женщины брали псевдонимы по разным причинам, но конечная цель была одной: изменить свою жизнь к лучшему.

В нашей статье мы расскажем о 9 удивительных женщинах, для которых вымышленное имя стало ещё одним шагом к успеху.

Мерилин Монро – Норма Джин Мортенсон: псевдоним как вдохновение для нового образа и талисман в Голливуде

Легендарная блондинка и икона женственности и красоты Голливуда в 20 веке, Мерилин Монро до того как взяла псевдоним и изменила внешность была почти невостребована как актриса.

Новое имя было в меру звучным, томным и – что очень важно для голливудских актрис – уникальным. Свой новый имидж Мерилин выстраивала вокруг своего псевдонима и в итоге ярко высветила свой талант и самые выразительные черты внешности. Голливуд принял Мерилин Монро и больше не забыл – она стала легендой.

К сожалению, псевдоним не обеспечил Монро счастливую жизнь и не избавил от дискриминации в кино и стереотипов в отношениях полностью – но с карьерой точно помог!

Марина Александрова (Пупенина): сменила некрасивую фамилию для изящного имиджа

-2

Звезда исторического сериала о Екатерине Великой и психологических мелодрам, Марина Александрова на самом деле обладательница скромной фамилии Пупенина. Но в Щукинском училище девушка быстро поняла, что с такой фамилией каши не сваришь: в актёрском мире конкуренция начинается с имён.

Марина внимательно посмотрела на себя в зеркало, посоветовалась с педагогами в институте и взяла в качестве псевдонима взяла фамилию своей бабушки – Александрова. Статной и стройной актрисе с аристократическими чертами лица новый псевдоним подошёл идеально.

К тому же, это имя нельзя назвать чужим: фамилию носила любимая родственница, любившая свою семью и обладавшая, по словам родных, несгибаемым характером: то, что нужно для жёсткой актерской среды.

Коко (Габриэль) Шанель: икона стиля и форвард мировой моды с игривым именем

-3

Коко Шанель на самом деле зовут Габриэль Бонëр Шанель, а свой псевдоним будущая звезда интернациональной моды создала из сокращения: Коко – значит, парижская кокетка. Игриво, не пафосно и ëмко, не правда ли?

По одной из версий имя, Коко Габриэль носила, когда выступала с песнями в парижском кабаре по вечерам, после работы швеëй в небольшом ателье. По другой, “Коко” – название песни, которую Габриэль пела в одном из своих музыкальных номеров.

Мы уже не узнаем, какая из версий настоящая, но то, что это имя было связано с важными для Шанель воспоминаниями – неоспоримый факт.

Габриэль Коко Шанель основала свой модный дом, который ни разу не обанкротился и до сих пор выпускает коллекции одежды для ценителей женственности и внутренней свободы, а духи “Шанель N 5” стали классикой.

Луиза Мэй Олкотт – А. М. Барнард: мужской псевдоним для готических романов и настоящее имя – для реалистических

-4

Иногда псевдонимы берут, чтобы разделить два направления своего творчества и остаться инкогнито для читателей.

Луиза Мэй Олкотт – автор романа “Маленькие Женщины” писала не только атмосферные книги о взрослении девочек в тяжёлое время Гражданской войны в США, но и… готические романы с далёкой от привычных для её читателей, эстетикой.

Чтобы не нарваться на критику из разряда “автор уже не та” и “верните всё назад” Луиза писала книги в жанре готики под псевдонимом М. А. Барнарда.

А ещё Олкотт могла услышать непредвзятое мнение о своих мрачных романах: люди высказывались о Барнарда в её присутствии – они же не знали, что автор сидит рядом и с таинственной улыбкой пьёт чай!

Говард Аллен О'Брайен – Энн Райс, Анна Рэмплинг и не только: как мать Лестата псевдонимами жонглировала

-5

Ещё одна хитрая писательница, которую мы знаем как автора серии книг о вампире Лестате – Говард Аллен О'Брайен, создала себе несколько литературных “ширм” из псевдонимов: для вампирской серии использовала имя Энн Райс, для мейнстрим-романов пишет под псевдонимом Анна (Энн) Рэмплинг, а для эротики с налётом садизма имя Э.Н.Рокеллер.

В случае с Энн Райс речь не о репутации или стереотипах, а о маркетинге: даже у знаменитой писательницы, разогретая аудитория предпочитает читать то, к чему она у этого автора привыкла и не особо воспринимает эксперименты.

Поэтому у Райс несколько имён для каждого жанра. Кстати, для читателей это тоже удобно: если ищешь готичную эротику от этого автора,то удобнее вбивать в поисковик Э.Н.Рокеллер, а не Энн Райс – чтобы не утонуть в потоке историй о Лестате и компании.

Мэри Энн Эванс – Джордж Элиот: хотела, чтобы её книги читали без скепсиса

-6

Одна из самых известных писателей Викторианской эпохи, Мэри Энн Эванс много лет издавала свои романы и стихи под псевдонимом Джордж Элиот. Мэри хотела, чтобы читатели относились к её книгам непредвзято: тогда с женщинами-писательницами было связано много обидных стереотипов.

Мужской псевдоним Мэри посоветовал взять её избранник – английский критик и философ, Джордж Льюис, прекрасно знал, чем может обернуться для репутации и будущего женщины открытая публикация романов собственного сочинения.

Эванс писала сельские романы нравов, в том же ключе, что и сëстры Бронте, но её героини были мягче сердцем и чаще могли рассчитывать на счастливых конец. Кроме того, писательница поднимала больше остросоциальных тем, чем её коллеги по перу.

Журналистка Нора Винсент (Нед Винсент): притворялась мужчиной ради собственного расследования

-7

Успешная и известная журналистка Нора Винсент так хотела понять, как сильно отличается отношение мужчин друг к другу и их дружба, от из общения с женщинами, что несколько месяцев готовилась и на 1,5 года сменила образ жизни. Журналистка ходила на уроки по сценречи, вокалу, актёрскому мастерству и пластике, чтобы легко менять тембр речи, тон голоса, а также изменить свою походку, и движения на мужские, максимально вжиться в образ, училась одеваться как мужчина,много наблюдала за коллегами противоположного пола.

Потом Нора стала Недом, сменила квартиру, нашла подработку на полставки без оформления документов (тоже журналистика,но там, где её не знали), а потом пошла в боулинг-клуб, быстро завела новые знакомства в мужском кругу и жила в мужском облике больше года. По словам Норы, материала, собранного за год с небольшим хватило бы на диссертацию или серию книг, но пришлось ограничиться статьёй.

Для себя Нора Винсент сделала неутешительные выводы: карьера её “двойника“ шла легче и быстрее, а дружба мужчин с Недом была лишена неоднозначных шуток, недомолвок и намëков.

Хотела воевать: Элиза Сервениус притворялась своим мужем, Бернардом Сервениусом

-8

Сюжет, где женщина притворяется мужчиной ради военной службы не выдумка: в разные эпохи такой номер проворачивали разные женщины. Самой известной была Жанна Д'Арк во Франции, а в Российской Империи – Надежда Дурова, но на них этот список не заканчивается: среди женщин-воинов с мужским псевдонимом есть шведка Элиза Сервениус.

В 1808 году, когда шведы воевали с русской армией, Элиза Сервениус отправилась на войну вместе со своим мужем, Бернардом. Причины для смелого шага было две. Во-первых, Элиза не хотела расставаться с мужем, их семейная жизнь только началась. А во-вторых, деятельная натура Элизы не давала ей спокойно сидеть дома и ждать вестей – она хотела принимать участие в войне, побеждать или проигрывать вместе с армией родной страны.

Под каким именем женщина записалась в армию изначально неизвестно, но она смогла добиться назначения в полк мужа, где в её обязанности входило собирать боеприпасы для солдат. Бернард, конечно был в курсе. Элиза служила под случайным именем до тех пор, пока Бернард не пропал после одного из сражений. Так её муж стал числиться мёртвым, а Элиза “дезертировала” из полка, немного изменила внешность и поступила на службу заново – в другую часть и под именем любимого мужа.

Бернард (Элиза) Сервениус сражалась за Швецию до конца войны, получила несколько наград за храбрость в бою

Правда, позже выяснилось, что Бернард жив и женщина отдала ордена мужу, но не очень расстроилась: она радовалась, что муж жив, да и опыт службы в армии у неё никто не отнимет.

Юдит Лейстер – Франс Халс: художница из Голландии, которая скрывала картины от мужа

-9

Известная в XVII веке голландская художница, Юдит Лейстер к 24 годам уже состояла в Союзе Художников Харлема (он же – Гильдия Святого Луки) и преподавала живопись. Всё это под своим именем. Зачем же ей, единственной признанной официально художницей понадобился псевдоним?

Всё просто: когда Юдит вышла замуж за своего коллегу, Яна Молинара, открыто продавать свои картины она больше и не могла. Ян был настроен решительно: мол, рисуй, но на картинах больше не зарабатывай, теперь твоё дело – семья.

Об отстаивании личных границ и абьюзе в то время не знали, поэтому Юдит пришлось изворачиваться и ставить на картинах другое имя – Франс Халс.

У на всё о женщинах, внесших вклад в технический и культурный прогресс нашего мира. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь публикациями с друзьями, чтобы как можно больше людей узнали о роли женщин в истории!