Найти тему

Сжигать дрова в машине стало больше не нужно, а теплый автомобиль стал не роскошью, а нормой: безопасная печь Маргарет Уилкокс

Оглавление

Роль женщин в научно-техническом прогрессе незаслуженно недооценивается, пример тому Маргарет Уилкокс. Именно она придумала печку для автомобиля. Столь замечательная идея пришла в ее голову по одной простой причине – ей надоело мерзнуть. Об этой женщине мало кто знает, но ее заслуга действительно велика. Только представьте машину, в которой нет печки, зимой ведь в таком транспорте можно околеть.

Теплый автомобиль не роскошь, а насущная потребность

Родной город Маргарет Уилкокс – Чикаго, она появилась на свет в 1838 году. Автомобильная печка не единственное ее изобретение. Она предпринимала попытки создания по-настоящему удивительных вещей, таких как посудомойка, объединенная со стиральной машиной. Женщина также хотела дополнить кухонную плиту водонагревателем. Цель данного изобретения заключалась в экономии топлива. Эти затеи так и не смогли найти своих потребителей, но сами по себе были довольно интересными. Подобные эксперименты свидетельствуют о том, что Маргарет Уилкокс была весьма неординарной женщиной.

-2

Во многом благодаря ей мы сейчас наслаждаемся теплом в машине в зимний период. Не все изобретения Маргарет вошли в массы, но это именно это нашло всеобщее признание.

Патент на создание обогревателя для машины Маргарет Уилкокс был получен 28 ноября 1893 года. Женщине нравилось объединять разные вещи, хотя этого оказалось результативно и не всегда. Мыль о направлении газов, которые протекают через мотор, далее в салон с целью обогрева была удачной.

За счет этого она усовершенствовала автомобили, сделав их более комфортабельными. Для тех лет это был настоящий прорыв. Она придумала аппарат, в состав которого входил котел, установленный за пределами салона с водяной крышкой и железными трубками с циркулировавшими по ним разогретой жидкостью.

-3

О безопасности женщина тоже подумала – открытый огонь для нагревания жидкости не применялся, хотя в этом направлении предстояло еще много работы. Мазут горел в закрытом пространстве, окисляясь за счет кислорода, полученного в ходе химической реакции. Трубопровод был частично проложен в салоне.

В результате отдачи тепла жидкостью происходит нагрев воздуха внутри автомобиля. Циркуляции воды удалось добиться принудительным путем под влиянием насоса. Именно это изобретение и запатентовала Маргарет Уилкокс, что было для того времени новаторством. Подобный принцип и сегодня реализуют в автономных отопителях типа Вебасто.

-4

С современными печками в машинах изобретение Уилкокс имеет не так много общего. Но в те годы ее изобретение послужило мощным толчком для развития в этом направлении. Первые модификации отопителей представляли собой обычное отверстие в щитке двигателя с крышкой. Управление осуществлялось механическим путем за счет рычага. Маргарет Уилкокс был предложен инновационный тип устройства, который базировался на обмене теплом между водой и воздухом. Изобретение американки позволяет современным автомобилистам пользоваться не только печкой, но и кондиционером.

Женские эксперименты в мужской области машиностроения

Маргарет Уилкокс демонстрировала творческий дух на протяжении всей своей жизни, она обожала экспериментировать, прекрасно разбиралась в сфере машиностроения, которая по традиции считается мужской. Обычная женщина внесла весомый вклад в повышение комфорта при эксплуатации транспортных средств.

-5

Появлением автомобильных обогревателей общество обязано именно ей. Она решила направить тепло, синтезируемое двигателями внутреннего сгорания, установленными в машинах, в правильное русло. Теплые потоки воздуха стали поступать в салон. Минус у такого изобретения тоже был, оно требовало серьезной доработки. Недостаток заключался в том, что отопитель без лишен системы мониторинга температуры. По этой причине салон быстро перегревался. Чем дольше ехала машина, тем жарче становилось внутри.

Технология была довольно опасной из-за вероятности проникновения выхлопных газов в салон в случае нарушения герметичности, но тогда это мало кого смущало. Кроме этого имелся риск воспламенения деревянных элементов.

Но все это успешно дорабатывалось и модернизировалось. Маргарет Уилкокс продемонстрировала инновационный подход к решению бытовых трудностей. Женщина оказалась очень дальновидной, у нее были явные способности к проектированию бытовой техники.

-6

На этапе продвижения собственных изобретений американка столкнулась с многочисленными сложностями. Для того времени это было обычное явление. В обществе царило убеждение, что женщины должны заниматься готовкой, уборкой, поддержанием уюта в домах и ничем более. В девятнадцатом веке мужчины считали, что карьера и представительницы прекрасного пола вещи несовместимые. Множеству женщин приходилось оформлять патенты на имя мужей, братьев, отцов.

Уилкокс успешно преодолела все сложности. Она все-таки запатентовала свои изобретения, что говорит о ее целеустремленности. Эта женщина обладала выдающимися способностями инженера и изобретателя. Вполне возможно, что если бы она жила в наше время, то придумала и реализовала бы что-то еще не менее полезное и гениальное. Ее вклад в систему отопления транспортных средств невозможно переоценить. Изобретения Уилкокс стали важными инновациями в автомобильной сфере.

-7

Придуманная ею технология автомобильного отопления стала прародителем современных климатических систем в транспортных средствах. В течение многих лет она улучшала исходный дизайн, добавляла детали регулировки температурного режима. Эксперименты заняли не один десяток лет, но в итоге результат превзошел все ожидания.

-8

Усовершенствованная версия обогрева салона впервые была реализована в автомобилях марки «Форд».

Усилия Маргарет Уилкокс не пропали даром, сыграв решающее значение в повышении комфорта автомобилей. Она позаботилась об удобстве водителя и пассажиров. И не только об этом, ведь печки теперь используются во всех типах транспортных средств. Ими оснащают легковые автомобили, грузовые, поезда. Благодаря этому упрощается транспортировка продуктов и других товаров, чувствительных к температурному режиму.

-9

Уилкокс проделала огромную работу в тот период, когда женский вклад в научный и технический прогресс недооценивали и игнорировали. Продемонстрировала настойчивость, которой не достает многим представительницам прекрасного пола, имеющим креативные идеи, но прикладывающим недостаточно усилий для их воплощения в реальность. Ее изобретение можно сравнивать с открытием дверей для нового витка появления женщин-инженеров.

Уилкокс изобретала обогреватель для машины в эпоху, когда дамы механики были не то что редкостью, а диковинкой. Каждый раз включая зимой печку в автомобиле, мы должны благодарить талантливую американку с задатками инженера. Ее изобретение принесло пользу и облегчило жизнь миллионам людей – пользователям транспортных средств. Исходная технология обогрева машин выглядела достаточно примитивно, имела слабую изоляцию, но ведь идеал редко достигается сразу. Сама идея была классной и даже гениальной. До Маргарет Уилкокс до такой концепции не додумался никто.

-10

Американка прошла сложный путь. Первый патент на комбинированную посудомойку, способную стирать вещи, ей, к примеру, пришлось оформлять на супруга. Идею автомобильного обогревателя она решила всячески отстаивать, за что ей огромное спасибо.

К изобретению Уилкокс обращаются даже сегодня. Разработку обогревателя американки модернизировали, добавив возможность регулировки температуры, что сделало поездки в машине максимально комфортными. Обогрев салона стал более удобным и безопасным.

Мобильную автомобильную печку изобрела именно женщина, и мы обязаны об этом помнить. Ее технология продержалась до начала двадцатого столетия, после чего была усовершенствована.

В блоге "Несправедливо забытые Великие женщины" – всё о женщинах, внесших вклад в технический и культурный прогресс нашего мира: поддержите нас подпиской и лайком, делитесь публикациями, чтобы как можно больше людей узнали о роли женщин в истории!

А в ожидании новых публикаций, вам может быть интересно почитать:

Хобби
3,2 млн интересуются