Кроссоверы в России продолжают набирать и без того высокую популярность, а все потому, что наши соотечественники считают такие машины оптимальными для каждодневной эксплуатации. И салон вполне вместительный, и багажник большой. Последний дает возможность перевозить какие-либо габаритные вещи, а еще нужно отметить проходимость.
У кроссовера она, как правило, всегда лучше, чем у легковушки. Правда, внедорожные возможности кроссоверов во многом зависят от типа привода. Тем не менее моноприводные варианты кросс-авто тоже пользуются спросом, так как высокий клиренс позволяет многое как зимой, так и летом.
Словом, Cross - это хороший вариант для россиянина. Проблема только лишь в том, что новыми такие машины стоят значительных денег, и в большинстве своем цены на них начинаются от 2 миллионов рублей, что немало. Впрочем, Автоваз решил это исправить и в ценовой категории 1 миллион рублей представил модель, которая вправе считаться народной.
Снова в деле
Таким народным авто выступает Lada Granta Cross Wagon в кузове универсал. Заводской индекс вазовской модели - 2194. Автомобиль вполне может считаться кроссовером, так как позиционируется именно в сегменте повышенной проходимости. Но при этом нужно знать, что это не принципиально новая модель, а лишь вновь поставленная на конвейер. Некоторое время назад Автоваз принял решение убрать машину из своего модельного ряда наряду с Грантой Хэтчбек, но теперь передумал и восстановил "её в должности".
И это правильное решение, потому как россияне всегда нуждались в кросс-моделях по приемлемой цене. Что же касается семейства Niva, то нравятся эти внедорожники далеко не каждому, так как есть претензии к качеству кузовного металла, архаичности узлов и агрегатов, динамическим показателям. Поэтому будем считать возобновление производства Lada 2194 Granta Wagon уместным.
При этом сразу стоит отметить и ценник на универсал повышенной проходимости. Он начинается от 945 тысяч рублей. И это создает предпосылки к повышению внимания к машине со стороны потенциальных покупателей. Конкурентов же в своей ценовой нише такая Гранта без пробега не имеет.
Корнями в прошлое
Новая-старая Лада Гранта в спецификации Кросс Вагон появилась в 2018 году. В то время как раз состоялось обновление компакта, и к своему названию он получил приставку Fl. Рестайлинг сделал внешность модели более гармоничной и привлекательной, а в салоне улучшились эргономика, функционал панели приборов и бортового компьютера, качество материалов отделки.
По состоянию на 2024 год Lada Granta Cross Wagon можно считать заменителем модели XRay. Последний прекратил свое конвейерное существование еще пару лет назад. Но альтернативы Автоваз хэтчбеку с высоким клиренсом на платформе В0 так и не представил. Поэтому акцент сместился в сторону кросс-спецификации более бюджетного компакта.
Модель в деталях
Экстерьер
Так как универсал Lada Granta имеет модификацию Cross, то вполне логично, что в его внешности могут фигурировать какие-либо соответствующие атрибуты. Но, честно говоря, их маловато. Можно выделить только лишь рейлинги на крыше, накладку из черного пластика на бампер и боковые молдинги, черные корпусы боковых зеркал. Между тем облик модели все равно вызывает интерес, прежде всего своей лаконичностью и строгостью. Во всяком случае, чувства отторжения машина вызвать не способна.
Если же затронуть тему геометрической проходимости, то с этим у Гранты Кросс Вагон всё в полном порядке. А именно: дорожный просвет у модели составляет 198 миллиметров, что вкупе с короткими свесами кузова и колесной базой в 2478 мм позволяет покорять ухабистую местность глубокие колеи, высокие бордюры в городе вполне успешно.
Интерьер
Определенной аккуратностью в оформлении радует и салон. Он без изысков, тем не менее уютный и отличается понятной эргономикой водительского места. Приборная комбинация получила радиальную оцифровку основных указателей с оранжевой каемкой и меню борт-комьютера с черным фоном. Читабельность отличная и преобладает вся необходимая информация.
Большую часть центральной консоли занимает слот под аудиосистему либо же непосредственно головное устройство. Можно установить мультимедиа, и она сразу придаст внутреннему убранству современный вид. При этом климат-блок организован тремя тумблерами-крутилками.
Передние кресла имеют плосковатый профиль и крайне слабую боковую поддержку, точнее, её имитацию. Поэтому есть ощущение того, что сидишь на каком-то стуле с наполнителем. Тем не менее к диапазону регулировок претензий нет. Не придерешься и к заднему ряду: вдвоем тут можно расположиться вольготно, даже при росте в 180-185 сантиметров места для коленей достаточно.
Исходный объем багажного отделения составляет 355 литров. Не слишком много, но если сложить задний диван, то можно добиться уже 670 литров, чего будет достаточно для перевозки длинномеров или каких-то условно крупных грузов.
Техническая часть
Никаких откровений по части платформы нет. Она лишь глубоко доработанный вариант "тележки" которая была разработана еще под Ваз-2108. Поэтому спереди подвеска представляет собой Macpherson, а сзади установлена полузависимая торсионная балка. Дисковые тормоза положены только передней оси, а задней достались традиционные "барабаны".
Силовая гамма же состоит из двух моторов:
Восьмиклапанный. 1,6 литра Ваз 11182 мощностью 90 "лошадок"
Шестнадцатиклапанный. 1,6 литра Ваз 21127 с отдачей в 106 сил.
Они способны сочетаться только с механической коробкой на пять ступеней. Привод только передний. Однако в скором времени на Гранту начнут ставить китайский вариатор.
Как обстоят дела с надежностью?
Сухие цифры - это полезно для ознакомления. Но гораздо важнее то, как Lada Granta Cross Wagon проявляет себя при реальной эксплуатации и что о ней думают владельцы.
К примеру, как проявляет себя кузов? Обладатели Гранты Кросс жалуются на то, что ЛКП очень тонкое и очень легко оставить на нем "сеть паутинок". Поэтому предпочтение надо отдавать бесконтактной мойке. Ну и, конечно же, сколы появляются быстро, и их требуется постоянно маскировать подкрашиванием.
Кузовной металл же довольно стойкий к проявлению коррозии. Это одна из лучших Лада в таком плане. Но антикоррозионная обработка днища лишней все равно не будет.
В салоне есть жалобы на электрическую проводку, провода и жгуты низкого качества. Они могут переламываться, что ведет к различным проблемам. Также пластиковые панели сильно гремят при езде по кочкам. Но это стандартная ситуация для авто такого сегмента.
Мотор 21127 проверен временем и не так давно получил "безвтыковые клапана". При обрыве ремня ГРМ их больше не загибает, что не приводит к капремонту. До 100 000 км проблем агрегат доставлять не склонен. Но от плохого бензина будут регулярно требовать замены катушки и свечи зажигания, а также забиваться форсунки и дроссельный узел. Ну а при более существенных пробегах нужно обращать внимание на регуляторы давления топлива и холостого хода, состояние гидрокомпенсаторов ремня ГРМ и стартера.
Мотор 11182 считается сравнительно новым, и он также имеет "безвтыковую систему клапанов". В настоящий момент особых вопросов к нему не возникает. Однако агрегат тоже требует качественный бензин, иначе все те же проблемы со свечами, элементами зажигания и топливной системой. Также нужно отметить новую шатунно-поршневую группу, что делает данный ДВС менее ремонтопригодным, чем 127-й аналог.
Плюсы, минусы, итоги
Во-первых, стоит начать с того, что ничего более вместительного и практичного за 1 миллион рублей вы не найдете. В этом плане Lada Granta Cross оптимальна, да еще и имеет современное оснащение, эргономику. Безусловно, Гранта уступает Ниве по проходимости, но она на уровне более дорогих конкурентов. Кроме того, нет проблем и с динамикой ускорения.
Надежность двигателей и антикоррозионная стойкость кузова тоже похвальные. Однако из минусов хотелось бы выделить слабоватую электрику, низкий уровень безопасности.
По итогу же достоинств все равно набирается больше, чем недостатков. И любителям кроссоверов стоит к Гранте Кросс присмотреться.