На этой неделе у нас гостит Григорий Князев, музыкальный журналист, автор канала Playlist is a Girl's Best Friend (Плейлист твоей бывшей) и подкаста Кассета с дальней полки.
Гришу знаю и читаю года с 2016, когда я начал писать для портала rockcult.ru, автором которого наш гость являлся уже пару лет как к тому моменту. Так что некоторое представление о вкусах Гриши я уже имел и не удивлен, что подборка получилась преимущественно русско-роковая, что совсем и неплохо. Пишите комментарии и подписывайтесь указанные ресурсы.
Ну и привет славному городу Казань.
1. Пикник - Родом ниоткуда (1988)
Видит бог, когда я составлял свой список, никакой трагедии в Крокусе ещё не произошло, и я лично выбирал её просто как последнюю приобретённую мной пластинку в коллекцию. Увы, жизнь вносит свои актуальности. Но альбом в этом не виноват. "Родом ниоткуда " оказался зажат сразу между двумя знаменитым шедеврами - "Иероглифом" и "Харакири" - а потому вспоминают его не так часто. Но ни "Я невидим", ни "Романс", ни "Дай себя сорвать" (на которую в 1990 даже сняли клип) от этого не становятся меньшей классикой что группы, что русского готик- и арт-рока вообще.
2. Вадим Курылёв - Никто (1992)
Жемчужина моей коллекции, настоящий раритет. Бывший (а тогда вполне действующий) басист и гитарист ДДТ и будущий лидер Электрических партизан в 1991 году успел выпустить пластинку на уже дышавшей на ладан "Мелодии". Тут ещё нет никакого радикального политизированного панка, напротив - это фолк-баллады, свойственные скорее хиппарям шестидсятых. Сейчас, когда главными хитами Вадима стали скорее "За острый край", "Блефуску" или и вовсе песни, признанные экстремистскими и запрещёнными к испонению, занимательным выходит контраст с такими вещами как "Музыка наполнит нас любовью", "Менестрель" или "Если чувствуешь боль".
3. Nautilus Pompilius - Чужая земля (1992)
Один из главных альбомов безвременья русского рока, родина "Прогулок по воде", "Летучей мыши" и "На берегу безымянной реки", да ещё и одна из последних пластинок, вышедших в нашей стране до начала винилового ренессанса нулевых. Весь этот гитарный пост-панк в духе R.E.M. и ранних U2, который Бутусов сотоварищи играли ещё на "Родившемся в эту ночь" (он же на дисках "Наугад"), тут, наконец, сложился в цельную и яркую пластинку без единого слабого номера.
4. ДДТ - Периферия (1984)
Издание, разумеется, никакого не 1984 года, а вовсе 1991. Выпускающий лейбл - "ЭРИО". По содержанию - тот самый знаменитый хард-вейвовый альбом, чьё сатирическое содержание создало будущему Юре-Музыканту много-много проблем с КГБ. Конкретно мой экземпляр интересен тем, что к нему прилагается буклет с текстами, во-первых, песен, а, во-вторых - пропагандистских пасквилей "Менестрель с чужим голосом" и "Когда срывается маска", направленными против Шевчука и группы. Отвратительный казённый язык, эталон советской "музыкальной" критики.
5. The Beatles - The Beatles (1968)
Не буду долго выписывать все достoинства и революционную значимость этого альбома группы для мировой музыки. Чем уникально именно это издание - так это локализацией и обстоятельствами выхода. В начале 90-х Андрей Тропилло, став директором распадающейся "Мелодии", какое-то время пытался удержать её на плаву, выпуская западную музыку без должной лицензии. Пользуясь лакунами в законах об авторском праве, он беззастенчиво переводил названия треков, а то и правил обложки (тут это незаметно, но было, например, издание "Сержанта Пеппера, куда Андрей Владимирович без ложной скромности вмонтировал себя). Ну и в качестве дополнительного бонуса - примечание "Запись из коллекции Коли Васина", главного битломана всея Руси. Увы. ныне покойного.
Подписывайтесь на наш классный телеграм-канал - https://t.me/dusty_beats. Там больше всего интересного.