Найти тему
МИР МАСЕЛ И СМАЗОК

Что стало с заводом, выпускавшим автобусы нашего детства ЛиАЗ

Оглавление

Картинка 1. Ликинский автобусный завод
Картинка 1. Ликинский автобусный завод

Как только не называли этот автобус в советские времена – «скотовоз», «сарай на колесах» или «луноход». Но то, что модель Ликинского автобусного завода ЛиАЗ-677 стала одним из многочисленных символов той эпохи – это безусловный факт! Что же стало с заводом, продукцию которого можно было увидеть на дорогах каждого города страны?

Упадок и попытки возрождения

Как и большинство советских предприятий, ЛиАЗ начал активно преображаться с началом перестройки. В 1986-м году в производство была запущена серия автобусов 5256, которая стала основной продукцией предприятия в следующие два десятилетия.

Но развал Советского Союза и последовавшие за ним экономические проблемы сказались на работе предприятия, как и на остальных, крайне отрицательно. К тому же, в 1993-м году сгорел завод двигателей КамАЗ – поставщика моторов для транспортных средств «ЛиАЗа». Опустевшие цеха предприятия заполнили каркасы автобусов без двигателей, которые местами начали банально ржаветь. Неудивительно, что в таких условиях в 1997 году предприятие вынуждено было пройти процедуру банкротства.

С начала 2000-х завод начинает активно искать свою нишу на рынке как самостоятельно, так и в кооперации с другими производителями. Так, из цехов предприятия начали выходить:

  • низкопольные и полунизкопольные автобусы;
  • сочлененные транспортные средства («гармошка»);
  • троллейбусы (направление планировали сделать приоритетным, но вскоре свернули).

Предприятие несколько раз проводит рестайлинг выпускаемой продукции.

Картинка 2. Картинка автобуса после рестайлинга
Картинка 2. Картинка автобуса после рестайлинга

Новое дыхание

С середины 2010-х, после масштабной модернизации, ЛиАЗ обзавелся импортными линиями производства с передовыми технологиями. Компания выпустила автобусы «Вояж» и «Круиз», активно использовавшиеся на Олимпиаде в Сочи. Последняя модель, в усовершенствованной версии, применялась и для обслуживания болельщиков на чемпионате мира по футболу в 2018-м году.

Картинка 3. CONDOR OIL
Картинка 3. CONDOR OIL
Снабжение промышленных предприятий, поставка горюче-смазочных и лакокрасочных материалов. CONDOR OIL - аналог: Shell, Mobil, Газпромнефть. Продажа химии.

Сегодня производитель считается лидером в сегменте производства автобусов большого и очень большого классов. Его доля на отечественном рынке составляет порядка 60%. Компания разработала первый в стране электробус, а выпускаемые транспортные средства соответствуют международным стандартам «Евро» 5 и 6-го уровней. Согласно опросу 2023-го года, ЛиАЗ считается третьим с точки зрения популярности брендом автобусов в России, а модели завода удостаивались премий на международных смотрах коммерческого транспорта.

Не забывайте подписываться на наш канал, ставить пальцы вверх 👍 и делать репосты 🙂