Доброе субботнее утро, ловцы жемчуга!
Я очень люблю все квартеты Моцарта, но особенно мне близки самые поздние из них. У многих людей Моцарт и ассоциируется с простотой и понятностью, его музыку очень любят дети, но на самом деле он не такой простой, каким кажется.
Хорошо написал об Амадее скрипач Михаил Казиник:
«Абсолютное большинство мелодий Моцарта двойственно. Одну и ту же мелодию можно воспринять как смех и слезы одновременно или поочередно в разные моменты слушания. Представьте себе трехлетнего малыша, который играет со своим любимым медвежонком. Сколько взрослому нужно времени, чтобы безмятежно играющий малыш заплакал? Пять секунд! Подойдите к ребенку, заберите у него игрушку и скажите, что больше малыш мишку никогда не увидит. Откуда только взялись слёзы, неужели они находились так близко? Малыш горько плачет. Сколько теперь нужно времени, чтобы плачущий малыш опять начал улыбаться? Думаю, всё те же пять секунд. Верните игрушку, скажите, что вы пошутили, что мишка только на секунду спрятался. И добавьте, что вы купили для малыша и мишки санки и сейчас все вместе отправляетесь кататься на этих санках. Радостный, улыбающийся малыш бежит в прихожую надевать ботиночки. Но посмотрите в этот момент на малыша: на его улыбающемся лице – невысохшие слезы. Вот это сочетание улыбки и слез – и есть дух мелодий Моцарта».
Для вас звучит Andante Cantabile из 19-ого Квартета:
Мой телеграм-канал: https://t.me/simpdiff
P.S. Если вам понравился этот материал, подписывайтесь, ставьте лайк :