Найти тему
NostalGame

4 случая из игровой промышленности, которые можно назвать чудом

Оглавление

Подборка из четырех событий, которые серьезно повлияли на всю историю гейминга.

Появление Fallout: New Vegas

Всего за 18 месяцев разработчики из Obsidian смогли создать одну из лучших игр в истории. Не с нуля, базой служил Fallout 3, но все же! Количество диалогов, написанных для игры, перебьют разве что разработки будущего, где ответы NPC будут генерироваться нейросетями.

Лично для меня, чудо тут еще и в том, что через New Vegas игроки смогли почувствовать «воскрешенный» Fallout 1-2. Вся эта возня между Цезарем и НКР прописывалась еще в олдскульные времена, причем теми же самыми людьми.

Одна из тех игр, которые я бы советовал изучать в школах. Невероятное количество концовок, превосходный саундтрек и мемы, что сохранили свою узнаваемость до сих пор.

Играм, подобным тебе, место на доске почета!

Появление мультиплеера в игре Goldeneye 007 для Nintendo 64

Событие, которое положило начало эре мультиплеера для консольных FPS, никем не планировалось и не спонсировалось.

Просто один из разработчиков, работавших над Goldeneye 007, за несколько недель без всяких назиданий сверху и обещаний премии взял и выкатил мультиплеерный мод и ничего при этом не сломал. Издатель посмотрел на это, но не нашел, как все испортить или к чему придраться, и так в Goldeneye появился мультиплеер.

-2

Вся история серии GTA

Существование GTA в том виде, какой мы ее знаем, — это пример прохождения через игольное ушко.

То издатель жмотил деньги на первые игры серии, то сам геймплей вдруг менялся из-за какого-то бага...

А теперь посмотрите, до какого масштаба она доросла!

Меня теперь поражает, насколько часто раньше клепали новые части. Не успели люди отсчитать год с момента прохождения ими третьей части, как им на голову уже свалили Vice City. Да, на многом при ее производстве сэкономили, паразитируя на ресурсах третьей части (хотя тут, скорее, симбиоз), но получилась же совсем другая игра! И стала она еще популярнее третьей части.

А потом сверху еще и Сан-Андреас забили через два года. Три хита в ряд за четыре года. Мало кто может похвастаться, что не скатился ко второй части, а тут их целых три (я принимаю здесь тройку за первую часть, потому что так логичнее всего ее оценивать).

И вот теперь мы ждем шестую часть, надеясь, что ее успеют доделать до падения нашей цивилизации.

Игру «Горы» от другого издателя тоже ждем, но надежды еще меньше. Называю «Горами», потому что настоящее название уже забыл. Как там было? Старинные свёртки?

-3

Взрывная популярность Vampire Survivors

Каждый раз, когда я думаю о сверхпопулярных играх, разработанных одним человеком, я всегда считаю, что это какие-то редчайшие исключения, которые появляются все реже и реже. Самый последний пример — Vampire Survivors с бюджетом в 1500$.

Казалось бы, даже идея не особо новая — перед нами просто очередное прочтение Crimsonland, но гораздо более глубокое. Много карт, много различных персонажей, много интересных орудий для убийства монстров...

Что сыграло свою роль в итоге? Удача? Отсылки к Castlevania? Отсутствие полноценного маркетинга? Я думаю, дело в качественном исполнении и обильном наполнении геймплея. Здесь каждый может подобрать орудие под стиль своей игры и прокачать его до максимума.

-4

А что бы назвали чудом вы? Пишите в комментариях!