... злополучные носки ...
Отель был новый. Его построили на месте бывшей промзоны, где выпускали жёлтые драже аскорбиновой кислоты - этот незабываемый вкус из детства. Коммунальные квартиры соседних домов добавляли питерского колорита отелю, который проектировало одно из самых популярных архитектурных бюро тех лет - и хотело покрасить в классический питерский бледный цвет, но, здание получилось ярко-жёлтым, цыплячьим... под дружное удивление заказчика и строителей, безмолвно разводивших руками "да как так то?...".
Буквально через пару месяцев после открытия в гостиницу заселился гость, уставший после перелёта, и пришло ему в голову постирать пару сменных носков. Нет, не в раковине - он кинул их в ванну, заткнул пробкой слив и стал набирать воду. "Пара минут" - подумал он - "а давай-ка я немного прилягу"...
Он проснулся от того, что в дверь номера настойчиво стучали, скорее даже ломились. Да, он заснул, носки всплыли, и заткнули верхний слив-перелив в ванне (тут я задумался, как это официально называется? - ну ок, слив-перелив), вода плескалась на пол, и как и положено, полилась вниз по этажам, затопив их сразу два... или три.
Главный инженер отеля, рассказывая эту историю, улыбался. Он был дежурным менеджером в тот день, и пришёл разбираться в ситуации.
- Вы залили несколько этажей, абсолютно нового ремонта, надо это всё восстанавливать!
- Понимаю, понимаю, готов компенсировать - сообщил гость
- Пять тысяч долларов - выпалил главный инженер
Когда на ресепшен гость оплачивал ущерб, главный инженер несколько опешил, он не ожидал, что гость оплатит - он просто должен был сообщить сумму ущерба и предложить возместить, гость в ответ бы сообщил, что "а где слив в полу? Почему он не сработал, или его вообще нет?", и на этом бы всё и кончилось... Но гость пересчитывал деньги...
Шеньчжень
Когда много лет спустя я выезжал из пятизвёздочного отеля в Шеньчжене, мы собирались в холле и ждали оставшихся коллег.
Одного всё не было и не было, и вдруг "ребята, там что-то не так, в номере нашего коллеги кого-то заворачивают в ковролин...". Все уставились на говорившего. Безмолвную паузу прервал наконец тот самый задержавшийся коллега, спустившийся вниз.
Оказалось, он повторил ту самую историю из нашего рассказа, за исключением того, что он не спал, а ушёл на конфколл. Он сильно затопил свой номер (не спрашивайте, как он так не заметил) и номер внизу, да так, что у него снимали ковролин и скатывали его в рулон - отнести на сушку, и на ресепшен требовали оплатить ущерб.
Я ожидал, что они так попросят, и знаками позвал в сторону обсудить - собственно, я рассказал ту самую историю и предложил ему сказать им - а где слив в полу??? И вы знаете - а у него получилось :) более того, извинялись и они предлагали компенсацию даже.
Не стесняйтесь логически верных идей, особенно, если они обоснованы.
============
Больше историй из жизни отелей здесь.