Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Недооцененная звезда японского автопрома

Японская автомобилестроительная компания Мицубиси всегда находилась в тени своих более крупных и успешных коллег. Вот и состоявшийся в начале 1980-х дебют Mitsubishi Starion многими остался незамеченным. А между тем, это был весьма достойный, во многом передовой и необычный для своего времени спортивный автомобиль.

По своим характеристикам Starion успешно конкурировал даже с более дорогим Porsche 944
По своим характеристикам Starion успешно конкурировал даже с более дорогим Porsche 944

В начале 1980-х японская автомобильная промышленность находилась на подъеме. Если в 1975 году японцы продали в США 696 тыс. автомашин, то всего через пять лет эта цифра увеличилась до 2 млн. штук! Обильный поток финансов дал возможность маркам из Страны восходящего солнца серьезно расширить свой ассортимент и выпустить на рынок множество автомобилей со спортивным уклоном: Toyota прославилась моделью Supra, Nissan выпустил прекрасную Fairlady, а Mazda поразила своим роторным шедевром RX-7. Не осталась в стороне и Mitsubishi в 1982 году представив стремительный спорткар Starion.

Это был приземистый 2-дверный автомобиль в модном тогда клиновидном дизайне, заостренной носовой частью и убирающимися в подкапотные ниши фарами. На тот момент кузов Стариона являлся самым совершенным с точки зрения аэродинамики, а его коэффициент Cx не превышал - 0,32. Под скорлупой элегантного кузова скрывалось не менее выдающееся заднеприводное шасси со всеми независимыми пружинными подвесками типа МакФерсон, дисковыми тормозами с АБС и самоблокирующимся дифференциалом LSD.

-2

Автомобиль дебютировал с двумя типами 4-цилиндровых двигателей на 2 и 2,5 л. В Японии и Европе Старион оснащался легендарным двигателем 4G63 мощностью 145 л.с., а в Северной Америке устанавливался более крупный 4G54 на 170 л.с. Они оборудовались системой турбонаддува, а в 1983 году, впервые в практике фирмы Мицубиси, оба мотора получили интеркулер и стали выдавать 175 и 200 сил соответственно. На тот момент по своим характеристикам Starion превосходил своих основных конкурентов в лице Toyota Supra и Nissan Fairlady, незначительно уступая лишь модели RX-7 от компании Mazda.

-3

Mitsubishi Starion успешно выступал в соревнованиях. В гонках Группы А, автомобиль неоднократно занимал призовые места, кроме того прославился в национальных чемпионатах Японии и Австралии, а также в американских гонках на выносливость серии SCCA. Вдобавок полноприводная модификация Starion 4WD заняла первое место в Дакаре 1983 года в зачете экспериментальных машин и второе место в Ралли Гонконг-Пекин 1986 года.

Starion стилизованный под автомобиль Джеки-Чана из фильма «Гонки Пушечное ядро 2»
Starion стилизованный под автомобиль Джеки-Чана из фильма «Гонки Пушечное ядро 2»

Дополнительную известность Стариону принесли съемки в фильме «Гонки Пушечное ядро 2», где снимался молодой Джеки-Чан. Эта работа стала началом долгого и успешного сотрудничества между японской маркой и китайским актером, вследствие чего во всех последующих кинокартинах с Джеки-Чаном мелькали машины с тремя бриллиантами на эмблемах.

Однако модели Starion это помогло не сильно, и автомобиль несколько затерялся среди своих конкурентов. Не в последнюю очередь это произошло по причине слабой маркетинговой компании и неудачного позиционирования, когда в США один и тот же автомобиль продавался под брендами Mitsubishi, Dodge и Plymouth. Впрочем, провальным автомобиль не назвать - с 1984-го по 1989 год в общей сложности было произведено 98 тыс. автомобилей.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Подписывайтесь на мой телеграм канал, там много интересных материалов

Читайте также:

Mazda RX-500 как пример японского инженерного гения
AutoHS - история автомобилей11 февраля 2024