Что такое CTR знают все блогеры. Не все знают как его повысить.
Эта статья про кухню Дзена будет интересна авторам и любознательным читателям.
Будем говорить про блогеров - авторов и читателей Дзена, раз мы находимся на его территории.
Возможно, опытным блогерам ничего нового не скажу, а вдруг начинающие авторы не в теме?
Вот для них я поясню:
CTR - (Click-through rate)
Это отношение числа кликов на превью вашей статьи к числу показов.
На него влияет привлекательность заголовка, обложки и описания.
Другими словами этот показатель называется - кликабельность. Чем выше CTR, тем больше показов получает ваша публикация.
Всё просто! А чем больше показов, тем больше и просмотров. Если продолжать эту логическую цепочку, то... тем больше появится у канала подписчиков, активных читателей и, возможно, монет накапает тоже больше.
Дзен устроен таким образом, что он очень зависим от кликов. Чем больше пользователей кликнет на карточку с вашей публикацией и прочитает, тем лучше для автора.
Нюанс. В показатель CTR учитываются только клики из ленты самого Дзена.
Что влияет на CTR
✅ Картинка
Превью (картинка, карточка, заставка, обложка) - является одним из главных параметров, что заставляет праздно листающего ленту Дзена юзера, открыть вашу статью. Чем привлекательнее картинка, тем выше кликабельность. Вспомните себя, на какие обложки обращайте внимание вы? Что цепляет ваш взгляд?
✅ Заголовок
Заголовок (название) публикации работает аналогично превью - привлекает внимание. Написать цепляющий заголовок, это надо постараться. Опять же, проанализируйте своё восприятие, на какие заголовки откликается ваше Я. Попробуйте воссоздать это на своём канале.
Интересные эксперименты с превью и заголовками проводит на своём канале СаМари
Тут про заголовки👇
Тут про картинки👇
Посмотрите, это может пригодиться.
✅ Описание
В описание статьи, как правило, попадает первый абзац. Именно он формирует желание читать дальше. В описании надо постараться вложить суть публикации или интригу. А лучше и то и другое)
Вывод:
С повышением качества этих параметров - поднимается CTR и лояльность алгоритмов.
Главное правило
На Дзене есть негласное правило, которое существенно влияет на CTR:
В первые часы и дни этот показатель не должен быть менее 5%.
Если будет ниже - алгоритмы посчитают публикацию некачественной.
Да, именно так, некачественной!
И перестанут её в дальнейшем показывать.
Это три главных показателя, влияющих на этот самый CTR - кликабельность.
Но есть ещё такой фактор, как дочитывание публикации (дочитки). Если публикация не дочитывается, она может быть:
🔸не интересна,
🔸не актуальна,
🔸безграмотно написана.
Показатель дочиток явно не влияет на CTR, но всёвидящие алгоритмы Дзен, при наливе показов, учитывают и это.
Уточню, что CTR - имеет отношение к текстовым публикациям, есть ещё и VTR.
VTR - "новый" показатель
В 2022 году с развитием других форматов, ввели новый критерий - VTR. Он оценивает посты и видео.
VTR - (View-through rate) – процентное соотношение числа просмотров к числу показов.
VTR ещё называют - показатель сквозного просмотра.
Поскольку на посты и видео не надо кликать, чтобы их посмотреть, они просматриваются из ленты, критерий оценки другой.
По сути эти показатели схожи. Оба отражают насколько привлекателен контент для пользователей Дзена.
Определённой цифры критериев CTR и VTR нет. Они для разных каналов разные, но чем выше, тем считается лучше.
*** Возможно, более продвинутые в теме блогеры заметят неточности и ошибки. Буду благодарна уточнениям и конструктивной критике ***
Интересно, кто из авторов обращает внимание на эти показатели?
Вот вы, обращаете? Что делаете для повышения CTR и VTR ?
Заодно напишите, насколько соответствуют теме параметры этой статьи: картинка, заголовок, описание.
PS: Небольшое пояснение почему появилась эта статья.
Просто наблюдения в моменте и фиксация факта. Оказывается CTR -125% быть может! (на фото)
Но, прежде чем делать вывод о том, что кликабельность высокая, обратите внимание на время жизни публикации. Один час, это ещё не показатель)))
***
Посмотрите другие статьи про кухню Дзена👇