Найти тему
SnowHAN

Lexus LS400 – Первый и самый важный японский автомобиль…

Если, вы не знали Lexus LS 400 был первой в истории моделью Lexus, и автомобиль был создан, чтобы конкурировать с известными немецкими люксовыми брендами, такими как Mercedes-Benz и BMW. В конце концов, ему удалось превзойти своих братьев из Японии и получить признание международных потребителей.

Разработка модели LS началась в 1983 году, когда Эйдзи Тойода, тогдашний председатель Toyota, предложил секретную программу исследований и разработок под кодовым названием «Circle-F» для создания седана премиум-класса любой ценой, чтобы укрепить гражданскую позицию бренда Toyota в умах потребителей.

-2

Первое поколение LS400 оснащается атмосферным двигателем V8 объемом 4,0 л, работающим в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, с максимальной мощностью 252 л.с. и максимальным крутящим моментом 353 Нм. Я считаю, что для многих людей самым запоминающимся воспоминанием об этом автомобиле является реклама башни из шампанского, возможно, многие автомобили могут достичь такого уровня тишины сейчас, но тогда это определенно было аргументом, которым стоило похвастаться.

-3

Lexus LS400 был тщательно спроектирован в соответствии с высочайшими производственными стандартами Toyota, тестировался и разрабатывался в течение многих лет, чтобы создать роскошный автомобиль с низким коэффициентом лобового сопротивления, роскошным салоном и множеством инновационных функций. Он впечатлял как клиентов, так и конкурентов своим превосходным качеством и производительностью. И даже сейчас остается идеалом автомобильной промышленности.

-4

Оригинальный LS мог разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунды и контролировать максимальную скорость на уровне 250 км/ч. Автомобиль плавный и комфортный в управлении, и это очень радовала потребителей.

-5

В журнале «American Consumer Reports» указывалось, что LS400 первого поколения мог проехать более 320 000 км при регулярном техническом обслуживании. Однако в прошлом году за рубежом появились сообщения о том, что владелец автомобиля проехал на своем LS400 более 1.5 миллиона км. Появление LS400 также заложило прочный фундамент для позиционирования будущего поколения флагманов Lexus LS.

-6

Это был первый Lexus!

-7

С тех пор, как японские автомобили захватили рынок во время нефтяного кризиса, их производство прочных и экономичных автомобилей процветало. Рыночная доля японских автомобилей также выросла с 11% в 1969 году до 28% в 1980 году, что было огромным скачком. В 1981 году Соединенные Штаты ввели ограничения на импорт автомобилей, чтобы защитить местные автомобильные компании, и только 1,68 миллиона японских автомобилей могли ввозиться в Соединенные Штаты каждый год. Поэтому японцы должны были найти способ продолжать зарабатывать в условиях таких ограничений.

-8

В 1983 году руководство Toyota одобрило начало проекта Lexus и назначило Ичиро Судзуки главным инженером проекта. Ичиро Судзуки — один из самых блестящих и уважаемых главных инженеров в истории Toyota. В этом проекте главный инженер взял на себя задачу превратить смутное видение в реальный продукт.

-9

Первой задачей Ичиро Судзуки было понимание потребностей своих клиентов, а также исследование и идентификация европейских брендов автомобилей класса люкс. После обширных исследований и обсуждений Ичиро Судзуки сформулировал два наиболее важных принципа дизайна Lexus с точки зрения архитектуры автомобиля и удовлетворенности клиентов: превосходные характеристики (мощность, субъективные ощущения, уровень шума и аэродинамика) и элегантный и изысканный внешний вид (не традиционные сильные стороны Toyota).

-10

В то время это был огромный вызов для Toyota. До тех пор, пока не будут предприняты значительные изменения и инновации, существующие продукты и производственная система Toyota не смогут достичь этих целей.
Большая сложность заключается в том, что Toyota никогда раньше не производила роскошные автомобили.
Если вы оцените научно-исследовательские возможности Toyota в то время, она может набрать 90 баллов, но проект Lexus должен быть улучшен с 90 до 100 баллов. И чем ближе вы подходите к идеальному результату, тем сложнее.

-11

Во-первых, чтобы выполнить эту задачу, Ичиро Судзуки должен был сначала найти в компании самых выдающихся инженеров. Во-вторых, эта конкретная инновация требует крупных технологических прорывов, таких как прорыв в дизайне автомобиля и в то же время сверхвысокая аэродинамика автомобиля, а также серьезные изменения в конструкции двигателя и обработке компонентов двигателя для достижения самого тихого двигателя с минимальной вибрацией в мире, с низким уровнем шума и высокой производительностью. В достижение таких крупных изменений – это непростая задача, которую можно ожидать только за счет удовлетворения спроса, и можно себе представить, какие трудности за этим стоят.

-12

Эти цели были наконец достигнуты благодаря многолетнему бережливому мышлению и методологии Toyota, а также совместным усилиям Ичиро Судзуки и инженеров.

-13

В 1989 году три модели Mercedes-Benz (300E, 420SE и 560SEL) имели мало конкурентов на рынке. Но проект F1 дебютировал в качестве прототипа нового Lexus LS400, и бренд Lexus продал в 2,7 раза больше, чем три автомобиля Mercedes-Benz всего за один год.

-14

В 1983 году Ичиро Судзуки возглавил «Проект Формулы-1» и отвечал за создание лучших автомобилей в мире. Это огромная работа. Наконец, в 1989 году проект F1 был представлен как новый Lexus LS400, первая в истории модель Lexus. Успех LS позволил Lexus подняться вверх по лестнице роскоши, намного превзойдя своих японских коллег и поставив его на один уровень с международными конкурентами, особенно из Европы.

-15

На самом деле, разработка нового автомобиля проходила не так гладко, как нынешние автомобили на новых агрегатах, за Lexus LS400 стоит много различных историй, и что меня впечатлило, так это то, что отставной инженер Lexus однажды сказал, что в то время, будучи членом команды исследований и разработок F1, вся небольшая команда была отправлена в округ Ориндж, штат Калифорния, США Округ, который граничит с Тихим океаном на западе, является не только курортом, известным своей роскошью и престижем, но и одним из самых богатых районов в Соединенных Штатах, с множеством роскошных вилл, а также множеством элитных компаний.

-16

Эти японские инженеры каждый день изучали привычки богатых людей, они видели в них потенциальных покупателей своих новых автомобилей, для этого инженеры должны знать, как живут богатые, какие роскошные автомобили они хотят, и на каких автомобилях они ездят сейчас.

-17

В конце концов, LS привязала своих конкурентов к известным немецким брендам, таким как Mercedes и BMW. Это было невозможно для новой компании, но в конечном итоге она получила солидную поддержку со стороны материнской компании Toyota.
В Toyota заявили, что проект не имеет ни бюджета, ни временных ограничений, а команда имеет в своем распоряжении все ресурсы. Усилия не пропали даром, и в итоге получился один из лучших автомобилей в мире.

-18

Проект длился в общей сложности четыре года, и в мае 1987 года патенты на Lexus LS400 были официально представлены, а по статистике стоимость исследований и разработок превысила 1 миллиард долларов США! Вы должны знать, что это 1 миллиард в 80-х и 90-х годах.

-19

Всего в разработке LS участвовало 60 конструкторов, 1400 инженеров, 2300 техников и 200 рядовых в 24 командах. Это сделано для того, чтобы гарантировать, что каждый аспект этого автомобиля построен в соответствии с высочайшими стандартами, независимо от того, сколько это стоит и сколько доработок необходимо.

А теперь представьте, что АвтоВАЗ потратил бы столько же ресурсов для создания новой ЛАДЫ.
-20

Первые эскизы были выставлены в 1985 году и имели низкопрофильный экстерьер, напоминающий спортивный автомобиль, но LS был величественным, роскошным автомобилем. Позже он был изменен на традиционный дизайн седана. Автомобиль также прошел несколько тестов в аэродинамической трубе, в результате чего был получен низкий коэффициент лобового сопротивления 0,29 кд, что сопоставимо с Tesla Model X и Chevrolet Corvette C8, новым минимумом в автомобильной промышленности того времени, что обеспечило хорошую экономию топлива для автомобиля.

-21

Для флагманского седана очень важна внутренняя часть, и инженеры одинаково усердно работали, чтобы сделать его одним из лучших в мире. В процессе разработки было использовано более 24 видов дерева и различных кожаных материалов, и после более чем двух лет испытаний инженеры окончательно остались довольны сочетанием.

-22

Орех и элитная кожа стали самым классическим сочетанием этого автомобиля, и этот дизайн до сих пор смотрится очень хорошо. Конечно, он также поставлялся с некоторыми из самых передовых роскошных функций того времени, такими как автоматически регулируемое рулевое колесо с усилителем и подушками безопасности, электрически регулируемыми ремнями безопасности, антибликовые зеркала, сиденья с электроприводом, голографические приборы с подсветкой, сиденье водителя, боковые зеркала, а также автомобильный телефон громкой связи с аудиосистемой премиум-класса Nakamichi.

-23

Чтобы достичь максимального спокойствия и плавности хода, Toyota подала заявки почти на 300 патентов на инновации, включая аэродинамические крышки салона, резиновые виброизоляционные кронштейны, ламинированные стальные пластины кузова и многое другое. Добавление пневматической подвески с электромагнитной амортизацией доводит оригинальный LS до предела тишины и комфорта. На скорости 10 км в час уровень шума в салоне составляет 58 дб, что тише, чем у аналогичных конкурентов, таких как Mercedes-Benz и BMW.

-24

Когда он был официально запущен в 1989 году, автомобиль стоил 3.2 млн. рублей (если перевести на текущий курс). Это значительно повысило его конкурентоспособность, учитывая, что BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-Class в то время стоили 5.5 млн. и 6.5 млн. рублей (также, по текущему курсу).

-25

Как мы уже говорили, Lexus потратил более 1 миллиарда долларов на исследования и разработки LS и построил в общей сложности около 450 прототипов, в результате чего получился такой необычный автомобиль.

-26

В первый год было продано более 40 000 автомобилей, но не обошлось без проблем. 8 000 автомобилей были отозваны из-за неисправных проводки и перегретых стоп-сигналов, которые были устранены в течение 20 дней.
Команда Lexus смоделировала проблемы и сбои, с которыми столкнутся почти все новые автомобили после их продажи, и разработала полную стратегию реагирования, на которую можно быстро реагировать после их возникновения, и это тщательное послепродажное обслуживание стало ключом к успеху LS. Он заработал очень хорошую репутацию для Lexus среди новых клиентов и способствовал масштабным продажам.

-27

Конкуренты покупали LS отдельно и разобрали его, чтобы понять, почему он так хорош. Оппонентам любопытно, почему Lexus может построить такой качественный автомобиль по такой низкой цене, а они нет.
BMW даже публично обвинила Lexus в подрыве рынка, продавая LS ниже себестоимости. К 1990 году LS превзошел Mercedes и BMW по продажам и успешно выполнил свою миссию. После чего LS400 стал автомобилем, которым в то время хотел владеть каждый автолюбитель.

-28

В 1991 году Mercedes-Benz представил W140 S-Class, который считается одной из величайших моделей Mercedes-Benz всех времен. На самом деле автомобиль изначально планировалось запустить в серию в октябре 1989 года, но из-за внезапного появления Lexus LS его несколько раз модифицировали, а из-за проблем с исследованиями и разработками автомобиль вышел дороже первоначального бюджета. В итоге на начальном этапе W140 на старте стоил 6.6 млн. рублей (в переводе на текущий курс).
По слухам, задержки в разработке и перерасход средств привели к уходу главного инженера Mercedes-Benz - Вольфганга Петера.

-29

Lexus не стоял на месте перед лицом новых соперников, и в 1992 году инженеры провели рестайлинг LS, который включал в себя большие тормозные диски, большие колеса и шины, передние подушки безопасности со стороны пассажира стали стандартом, а боковые отделка, спутниковая навигация GPS, стиль решетки радиатора и более 50 улучшений были сделаны на основе отзывов клиентов.

-30

Стоит отметить, что Lexus LS не имеет общих деталей ни с одной из существующих моделей Toyota, включая двигатель. Флагманам нужен правильный двигатель, и большинство автомобилей этого класса используют двигатель V8 для плавной передачи мощности. Toyota потратила около 400 миллионов долларов на разработку нового двигателя и построила в общей сложности 900 прототипов машин в том году. В итоге был выбран 4,0-литровый атмосферный двигатель V8 под кодовым названием 1UZ-FE.

-31

Было проведено более 1,7 миллиона миль испытаний на суше в Европе, Австралии и Соединенных Штатах в различных погодных условиях. Это было необходимо для того, чтобы компоненты трансмиссии работали должным образом в любых условиях.

-32

Второе поколение LS400 было представлено в 1994 году и получило рестайлинг в 1997 году, после чего производство продолжалось до 2000 года. Это значительное улучшение по сравнению с первым автомобилем, хотя он по-прежнему использует тот же двигатель, но с большей максимальной мощностью 264 л.с. и пиковым крутящим моментом 366 Нм, а также уменьшенным временем разгона до 100 км/ч за 7,5 секунды.

-33

Колесная база была увеличена до 2850 мм (увеличение на 36 мм), но длина машины не увеличилась, поэтому объем багажного отделения был вынуждено уменьшен из предпосылки увеличения продольного пространства заднего ряда на 66 мм.
Конечно, самой большой изюминкой этого улучшения является интерьер, в котором, как говорят, 90% деталей немного модернизированы.

-34

Второе поколение LS400 оснащено первой в мире автомобильной системой преобразования нескольких дисков спереди, первым жестким диском автомобильной аудиосистемы и опциональной системой GPS-навигации на основе дисковых карт. Кроме того, новый автомобиль предлагал новые кожаные подушки сидений с легкими винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости, которые являются миниатюрными версиями системы подвески автомобиля. Что касается оборудования для обеспечения безопасности, то зона развала кузова была расширена, а в стандартной комплектации добавлена новая рулевая колонка.

-35

Второе поколение LS в то время стоило 4.7 млн. рублей (в переводе на текущий курс), цена, которая сильно ударила по Mercedes-Benz, BMW и даже местным брендам на территории других стран. Впоследствии, чтобы еще больше расширить продажи LS, Toyota, материнская компания, одобрила рекламный фонд в размере 50 миллионов долларов для Lexus.

-36

В 2000 году второе поколение LS было официально снято с производства. В итоге было продано 114 000 экземпляров, что уступало предшественнику. В феврале того же года на была представлена ограниченная серия LS400 Platinum (на фото ниже), совместная работа Lexus и American Express. Когда вы покупаете его, вам гарантирован доступ к большинству роскошных опций, выбор лакокрасочных покрытий, колес по вашему выбору, специальный значок и 2 года бесплатного гарантии.

Начиная с третьего поколения, название LS 400 было заменено на LS430, чтобы обозначить рабочий объем совершенно нового двигателя. Это был один из первых двигателей V8, сертифицированных как двигатель со сверхнизким уровнем выбросов выхлопных газов.

Четвертое поколение называлось LS460, благодаря тому, что объем двигателя становился больше. Также представили первый серийный гибридный двигатель V8. Эта версия оснащена 5,0-литровым двигателем V8 с гибридной силовой установкой, известной как LS 600h.

-37

Сейчас LS находится в пятом поколении, флагман называется LS500, а V8 теперь ушел в прошлое и был заменен двигателем V6 с двойным турбонаддувом. В настоящее время Lexus является признанным люксовым брендом с большим количеством автомобилей в своей линейке и продает автомобили в более чем 90 странах и регионах. Но LS по-прежнему остается флагманской моделью, демонстрирующей лучшее, что может предложить Lexus.

Стоит отметить, что с момента своего рождения LS выпускался только серийно на производственной базе Tahara, город Нагоя, Япония, и принадлежит основному технологическому инженерному отделу Toyota, который никогда не переедет. Оригинальный LS400 изменил правила игры в отрасли и сделал бренд Lexus таким, каким он является сегодня. Даже сегодня оригинальный LS400 можно легко продать.

Всем спасибо, друзья! Особенно тем, кто дочитал до конца, статья получилась большой и информативной! Признаюсь увлекся я достаточно сильно! Ставьте ваши лайки и пишите комментарии. Обязательно оформляем подписку, чтобы не пропустить больше интересного.

Так же друзья смотрите новинки Японского автопрома:

Больше автомобилей из страны восходящего солнца:

Рекомендую к прочтению:

Всех обнял!! Надеюсь еще встретимся!