Партнерство с логистическими компаниями может значительно упростить процесс транспортировки грузов, гарантируя скорость и надежность перевозок.
Но в то же время при работе с компаниями-перевозчиками может возникнуть ряд проблем, которые необходимо уметь избегать.
Транспортная компания нарушила сроки доставки
Что же делать при срыве сроков доставки груза по вине перевозчика? Во-первых, своевременно и корректно предъявить претензию, так как в ином случае компания может отклонить запрос и не платить штраф грузополучателю.
Размер пени (штрафа) рассчитывается индивидуально на основе стоимости перевозки и длительности просрочки. При этом он не будет выше стоимости перевозки, несмотря на возможно нанесенный ущерб. Ответственность обеих сторон следует заранее прописывать в договоре, включая суммы штрафов за суточную просрочку (это может быть фиксированная сумма или % от нанесенного ущерба/ цены транспортировки).
Перевозчик не обязан выплачивать штраф, если задержка произошла не по его вине: в результате стихийного бедствия, перекрытия дорожного движения, либо если грузополучатель не вывез груз в течение 5 суток с момента отгрузки.
Груз был утерян или поврежден во время перевозки
Ответственность за сохранность груза с момента его получения (подписания акта приема-передачи) до момента выдачи потребителю лежит на перевозчике. Поэтому нанесенный ущерб или утрата груза должны полностью компенсироваться транспортно-логистической компанией. Заказчик же должен оперативно отреагировать и сразу составить акт по утрате груза, оценив ущерб.
Варианты компенсации:
– Полное возмещение прописанной в договоре стоимости утраченного груза;
– Если груз поддается восстановлению, исполнитель может выплатить сумму за ремонт или разницу, на которую уменьшилась ценность товара;
– При незначительной потере, могут компенсироваться только затраты заказчика на услуги перевозчика
Если ситуация произошла из-за третьего лица: ДТП на дороге, повреждение или возгорание ТС, кража груза, транспортная компания все равно должна возместить ущерб заказчику. Исключение – повреждения вызванные стихийным бедствием.
Выводы
Если стороны не смогли договориться, решение спора происходит в судебном порядке с предоставлением соответствующей документации. Поэтому важно заранее подобрать надежную логистическую компанию, грамотно составить договор, обсудить детали перевозки и поддерживать связь с перевозчиком на протяжении всего процесса.
VIRTRANS уже более 25 лет работает на рынке и заслужила доверие своих клиентов, успешно и вовремя доставляя грузы в место назначения!
Другие статьи канала: