Найти тему
В ответе за них

Расплата. Люди не сороки, в одно перо не родятся

Оглавление

Глава 13.

Ну, вот! Дождались вы, дорогие читатели, просвета. Сегодня мы будем говорить о новых героях нашей непростой истории. Кто такая Ирочка? Та самая, соседка по палате в детской больнице. И, если Вера завидовала миловидной соседке, то Ирочка удивлялась, глядя на отношения между мужем и женой Прохоровыми. 'Как можно так жить? Почему Вера терпит, не бросает своего Ледю?" - не понимала Ирина. В ее семье было все иначе. Муж ее боготворил, а свекровь уважала. Ирочка, в отличии от Веры, была сиротой. Отец был расстрелян до ее рождения в конце 1928 года. Мамы Иры не стало, когда девушка училась в медицинском институте.

Из родни у девушки осталась двоюродная сестра, такая же бедная, да ещё потерявшая детей в войну. Жила и училась Ирочка на стипендию, подрабатывала санитаркой в детской больнице. Билась из последних сил, не сдавалась. А летом ее пригласили подработать няней в детском саду. Заведующая садиком Клавдия Николаевна не могла нарадоваться на работницу. Она рассказала своей давней подруге Екатерине об этой девушке-студентке. Я думаю, читатели догадались, что мы уделяем много внимания Ирине неспроста. Но об этом узнаем совсем скоро. Вот как рассказывала про нее Наташа, поведавшая нам эту историю: "Характер у Ирочки был легкий, неконфликтный. Несмотря на все трудности, была она улыбчива и садовские дети ее очень любили. Один мальчик, когда Ирочки не было на смене, спал, обнимая ее тапочку, пока не заметили и не отобрали.

И собой Ирочка была уж очень хороша: блондинка с длинными косами, а глаза у нее огромные карие, как подведённые тушью. Все она делала быстро и как-то споро. Катя, придя к приятельнице, глянула на чудо-работницу и решила: "Вот сынок Алёша приедет из армии, надо будет их познакомить". Ее сын Алексей воевал с 1943 года. Взяли его на фронт семнадцати лет. А после войны парень служил срочную. Приехал в отпуск, а тут у подруги матери Клавдии внучка родилась. Собрали застолье. Катя с сыном Алешей, друзья. Пригласили и Ирочку. Она за одну ночь сшила и украсила вышивкой костюмчик для новорожденной. Алёша влюбился в Ирочку с первого взгляда. После празднования он пошел провожать понравившуюся девушку. Клавдия перед уходом тихонько шепнула ему на ухо: "Не выдумай обидеть - девчонка сирота!"

Алексей уехал дослуживать. Между молодыми людьми началась переписка. Когда Алёша отслужил, они тихо расписались. Свадьбы не было. Она сирота-студентка, у него одна мать. Жил Алеша с матерью на частной квартире. Но, с появлением Ирочки их жизнь словно солнышком все осветило. Алёша пошёл работать на тяжелую, но хорошо оплачиваемую работу. Поставил цель - поступить в институт. Вскоре семье дали две комнаты в коммуналке. Екатерина не могла нарадоваться - свои стены, семья. Ирочка закончила институт и сразу ушла в декрет. Алёша и его мать беспокоились, старались хоть что-нибудь из питания достать. Но вот, в положенный срок родился Сашенька. Алёша с матерью с утра стояли у роддома, вглядываясь в окна. Мальчик родился крупный, здоровый. Иринка насмотреться на него не могла. Приехала на лошадке, запряженной в телегу, Катина подруга Клавдия. Она была знатной кулинаркой, привезла огромный сладкий пирог для врачей и медсестёр роддома. На нем было написано: "За здоровье Сашеньки кушайте, гости!"

Прошло полгода со времени лечения в стационаре. В школе-интернате проводился плановый медосмотр воспитанников. Ирина Петровна, Ирочка, была в составе комиссии. В белом халате, облегающем стройную фигурку, в шапочке, едва вмещающей светлые волны густых волос.

-2

Вера, приведя детей своей группы на медосмотр, узнала соседку по палате, поздоровалась, с завистью отметив, что Ирина прекрасно выглядит. Хотелось бы что-нибудь гадкое приметить, но, увы... А Ирина улыбнулась ей, как старой знакомой, спросила о здоровье Вадика.

Дети шли один за другим, и дети не простые, у каждого свои проблемы. Одна девчушка никак не хотела обследоваться, кричала, заливаясь слезами и соплями. Ирина обняла ее, как родную дочку, прижала к себе, погладила по головке, чем удивила Веру. Ее брови взлетели вверх, даже рот открылся не хуже, чем у воспитанников. Но переполнилась чаша терпения Веры, когда Ирочка обняла ещё одну испуганную девочку, чумазенькую, со спутанными волосами, хотела погладить по головке, а та пригнулась, закрываясь ручонками. Девчушка решила, что ее сейчас ударят. Ее никто по головке не гладил, а вот били, надо полагать, часто.

-3

Эта девочка, Нина, была изгоем в интернате потому, что рождена была матерью-сифилитичкой. Дети Нину дразнили, отталкивали, не принимали в игры и даже били, взрослые тоже побаивались ее, считали заразной.

Вера, увидев, как Ирочка обнимает бедного ребенка, спросила:

- И не противно тебе, Ир? Я бы побрезговала. Мало ли? Вдруг она заразная?

- Да, ты что, Вера? Ее ведь проверяли, и не один раз. Это ведь ребенок! Посмотри, как ее затюкали. У Ниночки есть кто-нибудь?

- Есть какие-то родственники. Мать от нее отказалась в роддоме, про отца никто ничего не знает. Надо в личном деле глянуть. Только зачем тебе это? Такие дети - биологический мусор! - выдала фашистскую формулировку Вера.

Нашли личное дело. Ирина Петровна открыла папку. Вот фотка. На ней некрасивая девочка, гадкий утёнок. На глаза навернулись слезы, вырвалось:

- Матушка ты моя, сколько же ты пережила, сколько горя вынесла такая маленькая!

Вера остолбенела, не зная, что подумать. А Ирочка повернулась к ней:

- Посмотри, Вера! Здесь написано, что мать девочки во время беременности переболела сифилисом, ребёнок обследован, болезни нет. Проведено профилактическое лечение! Не надо ее бояться! Не заразная девчушка. Жалко ее, нет слов! Надо найти ее родных! - говорила она, листая дело

Адрес родственников Ирина Петровна разыскала. Дядя девочки жил в деревне в своем доме. Дом был добротный, во дворе и мычали, и хрюкали животные. Около дома садик, огород. Встретила Ирочку Елизавета, жена дяди. Она удивилась. Никто не знал, что Валентина, сестра ее мужа, родила и оставила ребенка в роддоме. Пришел брат этой Валентины, дядя Ниночки, Егор Иванович. Ирина рассказала о племяннице и спросила:

- Можете ли вы, Егор Иванович, брать девочку на выходные и каникулы?

Дядя возмутился:

- Почему брать-то? Это наша кровь. Мы ее заберём совсем. У нас два пацана, будет им сестричка.

Девочку забрали из интерната. Ниночка отогрелась в семье, стала даже симпатичной девочкой. Она начала ходить в общеобразовательную школу, училась хорошо. Оказалось, что с интеллектом у нее все в порядке.

А Вера не могла понять, зачем Ирина занимается такими "глупостями?" Подозревала, что неспроста. Считала ее или ненормальной, или очень хитрой, делающей все это из-за какой-то неведомой выгоды. Она, по обыкновению, завидовала, распускала о Ирине слухи. Только на ее интриги Ирочка просто не обращала внимания. Но об этом потом. Очень интересная будет история.

Продолжение:

Начало: