Найти в Дзене

Виртуальные технологии

Что такое виртуальная реальность. Это искусственный интеллект который создаёт интерактивные миры. Ощущения передаются человеку через его органы чувств это через зрение, слух и осязание.

В таких очках можно поучаствовать в битве сказочным персонажем, примерить платье онлайн, стать пилотом самолёта. Возможна любая реальность, стоит просто пожелать.

Разработчики все больше создают новые способы применения VR и AR не только в качестве развлечений и в других сферах жизни. Тут и индустрия красоты и игровая индустрия и торговля всякая. Даже ремонтные услуги и тому подобные дела.

Есть три вида искусственной реальности:

  • Виртуальная Virtual reality
  • Дополнительная Added reality
  • Смешанная Mixed Reality

У каждой из них свои особенности.

Смешанная или MR вариант применения обеих технологий.

Виртуальная реальность полностью создается компьютером. Самый распространённый способ специальные очки или шлем. Подключается проводным или беспроводным способом. Подключается к компьютеру, к смартфону или к игровой консоли.

Составляющая технологии это тренинг. Отслеживает движение головы и тела пользователя. Есть два способа тренинга:

  • Внутренний. Датчики и широкоугольные камеры с подсветкой располагаются непосредственно на шлеме и фиксируют положение тела и окружающих предметов. Основные считывающие движения устройства — гироскоп и акселерометр. Метод может быть неточным: система не всегда распознаёт руки за спиной или скрещённые ноги. Проблему решают контроллеры, которые пользователь держит в руках. Они не только фиксируют движения, но и позволяют управлять инвентарём.
  • Внешний. В помещении напротив друг друга на штативах или других возвышенностях располагаются датчики маяки, которые замыкают игровое пространство. С помощью высокочастотных миганий маяки постоянно контролируют малейшие изменения положения тела игрока и передают данные компьютеру для корректировки картинки на дисплее. Способ максимально точный и эффективный.

Производители предлагают дополнительные устройства для комфортного нахождения в вымышленном мире перчатки, беговые дорожки для имитации ходьбы, даже целые комнаты специально предназначенные для работы с виртуальными пространствами.

Уже скоро в свободном доступе могут появиться VR костюмы увеличивающие степень погружения и остроту ощущений.

Использование виртуальной и дополненной реальностей

Основное направление внедрения искусственной реальности — развлекательно игровые сервисы. Пользователи ходят на виртуальные концерты, обустраивают цифровые города, полностью погружаются в любимые игры.

AR популярна в индустрии красоты: клиент может предварительно подобрать оттенок волос или оценить на себе подобранный стилистом образ. Теперь экспериментировать можно не на себе, а на аналогичном виртуальном персонаже. Удобно.

Аналогичным образом работают приложения, где пользователи самостоятельно дополняют внешность вариантами стрижек, макияжа, примеряют забавные маски. При создании таких сервисов разработчики могут пользоваться готовыми библиотеками.

Например, приложение для ассистентов Салют «Чудо книжки» создано с помощью сервиса MagicLook SDK от Sber. Во время его использования ребёнок может увидеть себя на экране в виде персонажей сказок благодаря анимированным 3D-маскам.

Технологии искусственной реальности применяются и в других сферах:

  • Образование. В интерактивном мире тренируются будущие пилоты и капитаны кораблей, изучают историю и археологию студенты высокотехнологичных учебных заведений. В школах проводят VR-уроки астрономии, биологии и других предметов. AR применяют в некоторых автошколах для имитации других участников дорожного движения. Таким же образом оживают персонажи детских развивающих книжек.
  • Медицина. Будущие врачи быстрее освоятся в профессии, если смогут проводить тренировочные операции и изучать анатомию с помощью погружающих лекции об устройстве человеческого тела. На вымышленных пациентах можно опробовать экспериментальные хирургические методы, а лекции дополнить графикой для наглядности.
  • Наука. В VR-пространстве возможны безопасные опыты с атомами, ядовитыми химическими веществами, здесь можно моделировать сценарии различных событий и проводить социологические и другие исследования.
  • Архитектура и инженерия. Плоские макеты можно превратить в масштабные VR-презентации, в которых заказчик сможет изучить каждую деталь и увидеть, как будет выглядеть итоговый объект. Дизайнеры с помощью AR-технологий смогут продемонстрировать как изменится помещение, если добавить некоторые объекты или изменить цвет.

И это ещё далеко не полный перечень сфер, в которых применяются эти технологии. Возможности технологий расширяются, а некоторые применяются так вообще весьма нестандартным способом. Скажем проекционные пешеходные переходы, виртуальные салюты в Китае и тому подобные вещи.

Из той же оперы и технологии типа "цифровой двойник", те самые которые используются при проектировании и виртуальных испытаниях таких сложным и серьезных вещей как реактивные двигатели, большие мега ваттные турбины для электростанций, космические корабли. Морские кстати тоже так же проектируют.

В будущем, технологии смешанной реальности, такие которые содержат в себе все 3 технологии в различных сочетаниях плотно войдут в нашу жизнь. К этому просто стоит привыкнуть, так как прогресс отменить не получится.