Найти тему
Саша Док. Истории «03»

Страшилка ноль три

Недовольно пробормотал шофер, начиная движение в сторону нового адреса.

Путь был недолог и буквально через дорогу, фактически через 3 минуты после получения вызова, уже стояли под козырьком подъезда нужного нам дома. Далее привычный звонок в домофон, противный звук его открытия, подъем на лифте на один из верхних этажей.

Еще находясь в кабине лифта, мы услышали душераздирающий детский крик, который усиливался с каждым очередным этажом. Спустя секунды двери кабины с шумом открылись, и мы вышли на лестничную площадку, где нас уже ждала мама ребенка.

- Ой, наконец-то! Я думала, вы уже не приедете, - воскликнула мать и, потянув Витю за руку, повела его за собой к источнику сего истошного крика. Доктор, совсем не ожидая от нее такой прыти, невольно подчинился, переступив порог открытой квартиры. Мне же оставалось идти следом за ними.

Осторожно переступая через кучу разбросанных на полу детских игрушек, состоящих в основном из пластиковых деталей от конструктора, мы прошли в глубину коридора и свернули во вторую открытую комнату.

В ней на полу, а точнее раскинутом на нем ковре, лежал, стуча кулаками, маленький мальчик шести-семи лет на вид. Одет он был почему-то в пижаму с чуть спущенными штанишками.

Заметив присутствие посторонних в квартире, ребенок моментально затих, словно ничего и не было. Лишь зареванное и несколько отекшее от слез лицо выдавало то, что у мальчика еще секунды назад разыгралась самая настоящая истерика.

- Проходите, проходите, доктор, не бойтесь, он вас теперь не укусит, - торопливо проговорила мама мальчика, любезно предоставив нам два стула.

Едва мы услышали последнюю фразу, так сразу сели.

- А что, он разве кого-то уже кусал? - с удивлением спросил Витя, начиная заполнять лицевую сторону карты вызова.

За его спиной послышался тяжелый вздох. Мы обернулись. Оказалось, что за дверью на кресле сидела бабушка мальчика с отчего-то забинтованным предплечьем. Посмотрев на это дело, врач тихо спросил:

- Значит, так. Рассказывайте, что у вас здесь произошло?

И тут мама поведала о том, что на протяжении последних 4 дней ее ребенок болеет. В течение всего этого времени у него повышается температура до 39 градусов, затем ненадолго сбивается, а потом снова ползет вверх.

- Педиатр из поликлиники у вас уже был?

- Да.

- И что же он сказал?

- Что той самой болезни нет, он тест делал, а вот здесь он написал, что нужно принимать.

- Так, ну и вы строго выполняете все предписания, да?

- Да.

- Хорошо, а температуру чем сбиваете, сиропом?

- Ой, нет, что вы, Мише его нельзя.

- А что, аллергия? - насторожился врач.

- Да нет, что вы, просто для него там слишком большая дозировка. Вы же доктор, наверное, знаете, как опасно ее превышать, ну там, могут почки повредиться, печень, а ведь нам этого совсем не надо!

Витя внимательно слушал рассказ молодой матери, и чем дольше она говорила, тем выше у него понимались брови.

- Хорошо, а чем простите, сбиваете?

- Ну, водичкой поливаем, а потом обмахиваем.

- Хорошо, это правильно, а если не помогает?

- Вот, - протягивает мама Миши коробку, на которой черным по белому написано: свечи ректальные, содержащие п@р@цет@мол для детей от года до трех включительно.

- Так, погодите, здесь же указано…

- Да, все правильно, - слегка перебив его, отвечает мать, - мы вводим две подряд.

И тут наконец-то до меня, да и до Вити, похоже, тоже окончательно доходит то, что здесь проиcходит. Да, неоднозначная ситуация. Вроде бы родители хотят помочь, а с другой стороны, получается у них это, мягко говоря, не очень.

- Так, понятно. Значит, как я понял, вся эта истерика из-за того, что он не дался вам, чтобы вы ему туда поставили свечки, верно?

- Да, именно так. Вы, доктор, ему скажите, что если он не будет слушаться меня, то вы его в психушку заберете!

«Вон, оно как», - грустно подумалось мне, - «раньше детей бабайкой пугали, теперь врачами скорой помощи».

- Вот этого я точно делать не стану. Так, ну хорошо, если боитесь давать сиропом, то почему таблетки не используете?

- А как я точно дозировку ему посчитаю? Таблетки, они же маленькие, да и вон, как крошатся.

- Я все понял, - хмуро ответил врач, и далее, шепнув мне на ухо, распорядился, чтобы я осмотрел руку пожилой женщины, что я собственно и сделал, сняв импровизированную повязку.

Да нет, нарушения целостности кожных покровов нет, а вот овальный след с характерными вмятинами да гематомой в придачу, пожалуй, сойдет через недельку-другую.

Пока я занимался рукой пожилой дамы, Витя зря времени не терял и осматривал мальчишку. Нет, ничего страшного у него не было, за исключением ярко красного горла. Острая неврологическая симптоматика отсутствовала, сахар был в норме, психический статус не изменен, сознание тоже. В общем, как ребенок болел ОРВИ, так ничего в этом плане не изменилось. Температура была чуть повышена, но не настолько сильно, чтобы нужно было думать о том, как ее сейчас сбивать.

- Так, родители. А вы знаете, что вот это, - он потряс коробочкой со свечами в воздухе, - на его вес и возраст маловато будет. Неудивительно, что у вас эффект короткий. Вот, что ему врач назначил, вот тем и лечите. Ваш мальчик перерос подобного рода способ введения. На его месте, извините, в его возрасте я бы тоже возмутился.

- Доктор, давайте я сама разберусь. Я мама, мне виднее. Вы лучше скажите, что нам делать дальше?

- Вам, бабушка, - он кивнул пожилой даме, - холод на руку и корв@лолу накапать, если желаете, обращение к травматологу в травматологический пункт, а ребенку, - тут Витя задумался, - ну задобрите его как-то, а то после таких мер в лечении вы рискуете потерять доверие своего сына. Мальчик-то он у вас уже большой и много чего понимает.

- Давайте я сама с этим разберусь, хорошо? - грозно оборвала его мать.

- Хорошо, воля ваша, но я вас предупредил.

На этом данный вызов завершился и мы, взяв с мамы подпись за осмотр да пообещав на завтра вызвать педиатра из поликлиники, откланялись. После звонка диспетчера подстанции на наш рабочий планшет прилетел новый наряд.

В этот новый, точно также как и в предыдущий раз, он был к маленькому ребенку, что, впрочем, совсем другая, уже третья по счету история из нового сборника, а что вы думаете после прочтения этой?