Сегодня предлагаю не про чтение, а про взаимоотношения учителей начальной школы и родителей.
Волнует эта тема из-за довольно частого недопонимания между родителями и учителями, между учениками и учителями, между родителями и детьми.
Предложу парочку советов из своего педагогического опыта.))) Здесь будут обращения и к учителям, и к родителям.
Очень грустно, когда учителя и родители как будто бы «по разные стороны баррикад», в постоянном противостоянии. Ведь на самом деле учитель и родители в начальной школе должны быть единомышленниками. Цели-то одни – научить ребенка всему необходимому по программе начальной школы и создать комфортные и безопасные условия для этого.
Считаю, что ведущая роль в установлении доброжелательных отношений с учениками и родителями принадлежит учителю. Его же всему этому учили.
Родители для учителя – друзья и главные советчики. При возникновении проблем, связанных с общением, поведением ребенка, выполнением/невыполнением им домашних заданий учитель, как правило, приглашает родителя для беседы.
Важно! Цель беседы – не отчитать родителя, не нажаловаться на ребенка (такое бывает), а совсем наоборот. Нет ничего приятнее для родителя, чем услышать о достоинствах своего чада. Согласитесь, что каждый ребенок что-то умеет делать лучше других. Для учителя важно найти и увидеть это что-то. Представьте, дорогие коллеги, как приятно родителю услышать от вас такую оценку, каким доверием он проникнется к вам.
И только после приятной информации можно попросить у мамы или папы своего ученика совета или консультации. Употребляйте местоимения «мы», «у нас»: «Давайте подумаем, что мы будем делать в этой ситуации? Как нам лучше разрешить проблему?» Заканчиваем беседу на позитивной ноте: «Всё у нас получится! Всё будет хорошо!»
Если же у родителей возникают вопросы к учителю, связанные, например, с оценкой письменной работы, недовольством по любому поводу: эмоциональная реакция на поступок, фраза, обидевшая ребенка или что-то еще, не стоит сразу бежать с жалобой к директору школы. Да и ругаться с учителем сразу тоже не нужно. Лучший вариант – договориться о личной встрече.
Дорогие родители, сначала обдумайте вопросы, которые вы хотите задать, сформулируйте, с чем вы не согласны и почему. Постарайтесь перечислить в уме, что вы цените в учителе вашего ребенка. Это погасит ненужные отрицательные эмоции. Хорошо, если вы всё это учителю озвучите в начале или в конце встречи.
Давайте все будем помнить про правила общения, не забывать о приличиях, уважать друг друга. И хорошо бы учителям и родителям время от времени вспоминать свои переживания в возрасте ваших детей – из-за чего плакали, чего боялись, чему радовались. Так вы лучше поймете ребенка.)))
Друзья, если у вас возникла затруднительная ситуация в отношениях учитель – родитель – ребёнок, напишите в комментариях. Проведём разбор.
#взаимоотношения #родителиучителя #начальнаяшкола #оценка #беседасучителем #единомышленники