АвтоВАЗ хотел зайти на рынок Ирана еще 10 лет назад, но тогда помешали американские санкции. Теперь российский автопроизводитель и сам попал под санкции, поэтому решил не только начать продажи Lada в исламской республике, но и локализовать там производство.
АвтоВАЗ оценивает иранский авторынок как очень перспективный. По итогам 2023 года здесь было продано более 1 млн автомобилей, что сопоставимо с российскими показателями. По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, компания уже нашла в Иране партнера для дистрибуции и обслуживания автомобилей Lada. Поставки начнутся в текущем году. Компания планирует экспортировать три модели: Lada Vesta, Lada Granta и Niva Travel.
Однако, у иранского рынка есть скрытые нюансы. В стране действует настоящая автомобильная мафия и чужакам отвоевать долю рынка практически невозможно. Кроме того, таможенные пошлины доходят до 100% и делают цены на иномарки неконкурентоспособными, пишет Коммерсантъ.
В Иране есть свои бюджетные автомобили, Saipa и Iran Khodro, которые стоят порядка 10 тысяч долларов. Российская Lada с учетом всех сборов окажется намного дороже. Собственно, иранские автопроизводители столкнулись с аналогичной проблемой, пытаясь выйти на российский рынок. Наладить поставки из исламской республики намеревалась компания «Бест Моторс», но быстро обнаружила, что проект «экономически невыгоден». Установить привлекательные цены не удалось из-за повышения утильбсора и очередного падения курса рубля.