Елена Лазарева, преподаватель английского языка в университете, считала, что её жизнь сложилась вполне удачно. Вполне, да не вполне... Женщина десять лет была замужем за Константином, директором процветающей туристической фирмы. Единственное, что омрачало их брак — Елена никак не могла забеременеть.
Она испытывала довольно странное ощущение, когда каждый месяц надеялась, и опять ничего не происходило, и так — годами. Она замечала на себе косые взгляды людей, которые думали, что с ней что-то не так. Дошло до того, что женщина начала чувствовать себя какой-то дефектной, не способной к самому важному, не способной выполнить свое женское предназначение. Такой была Елена, так она про себя думала.
Обратившись к врачам, Лазаревы узнали, что Константин здоров. Елене поставили диагноз «бесплодие неясного генеза» и предложили сделать ЭКО. Все надежды супругов были связаны с этой вспомогательной репродуктивной технологией.
Когда им сказали про ЭКО, Елена испытала противоречивые чувства, ведь дети – это дар Божий, и они должны рождаться в любви. Но она знала, что для Костика это очень важно. Дело в том, что компания, в которой Костик работал директором, принадлежала его дяде, и он был очень недоволен, что у его племянника нет детей, и всё время говорил:
— Когда уже у тебя будет нормальная семья?
Постоянное подначивание мужа дядей раздражало Елену, поэтому даже ЭКО она стала рассматривать как выход из ситуации, а не рак способ родить. Но ради мужа женщина была готова на всё.
Однажды в день своего тридцатилетия Елена получила результаты анализов, проведенных для выявления противопоказаний к искусственному оплодотворению. Лазаревы хотели отметить юбилей женщины в ресторане, но вернувшийся с работы Константин застал супругу в слезах. И даже букет цветов не поднял ей настроение.
— Что случилось? — спросил Константин, обняв супругу.
— Результаты анализов пришли. Мне нельзя делать ЭКО, — в слезах ответила супруга.
Константин взял со стола бумаги и внимательно прочитал заключение врача.
— Ясно.
— Но мы же что-нибудь придумаем? Должен же быть какой-нибудь выход? — с надеждой в голосе спросила женщина.
— Лена, хватит уже летать в облаках. Какой выход? — У мужа тоже испортилось настроение. — У нас просто никогда не будет детей. И пора это уже признать. И прекратить врать друг другу, что мы что-нибудь придумаем.
— Послушай, я никогда не врала: ни тебе, ни себе. Я просто пытаюсь не падать духом и продолжать бороться. Ты думаешь, мне легко слышать каждый раз от врачей, что я бесплодна? Мне, как никогда, сейчас нужна твоя поддержка. А я слышу от тебя одни упрёки, — пожаловалась Елена.
— Ну да. Тебе нужна поддержка. А мне она не нужна? Я уже сам не знаю, во что верить, на что надеяться. — Посмотрев жене в глаза, Константин испытал жалось. — Ладно, поговорим завтра. У меня сегодня ещё серьёзное совещание с этими событиями на Востоке. Придётся весь бизнес перенаправлять туда. Отменяй столик в ресторане.
Жизнь Елены рушилась у нее на глазах, и она не знала, что с этим делать. Было заметно, что Костик стал от нее отдаляться. Женщина боялась, что если она ему не родит, он ее бросит.
Елена и Константин познакомились, ещё будучи студентами. Костик был уверен в себе, весёлый, целеустремлённый. В него просто невозможно было не влюбиться. Он всегда таким был, и всё в их жизни решал. В этот вечер Елене пришла в голову мысль, что она просто не сможет без него жить.
***
Следующим утром Елена встала пораньше и приготовила для мужа праздничный завтрак. За ночь женщина решила, что резкая реакция Константина на известие о невозможности ЭКО была в какой-то мере оправданной. Супруги не могли иметь детей именно по ее вине, пусть и невольной.
— Что за праздник? — с удивлением спросил Константин, когда вошел в кухню. На нем был надет махровый халат, который когда-то подарила ему жена.
— Ничего, просто решила сделать тебе сюрприз, — ответила Елена. — Приготовила твой любимый грибной рулет.
Кроме основного блюда супруга выставила на стол бутылку шампанского.
— Не вовремя всё это. Я и так уже опаздываю. Я кофе выпью и всё.
— Не знала, что ты сегодня работаешь. Хорошо, я тогда рулет тебе с собой заверну.
— Не надо. Он в сумке раскрошится.
— Костя, ты можешь меня выслушать? — спросила Елена.
— Лен, вот как ты любишь всё с утра пораньше заделывать, да? Вот другого времени не могла найти — всё под руку.
Лена не обиделась. Она разлила шампанское по бокалам и подошла к насупившемуся у окна мужу.
— А давай возьмём пару дней за свой счёт. Уедем за город, выключим телефоны, пропадём со всех радаров и... Мы же давно так не делали.
— Лен, раньше у меня не было в подчинении ста человек. Я точно не могу, а вот тебе отдохнуть не помешает.
— Ну, я же с тобой хочу.
— Лена, ты не понимаешь, на твое лечение нужны деньги, которые кто-то должен зарабатывать. И пропасть без вести на недельку я уж точно не могу себе позволить.
— Подожди, я тоже зарабатываю деньги. Ты что, хочешь сказать, что я сижу на твоей шее?
— Я хочу сказать, что пора научиться решать свои проблемы, а не бежать от них, — пояснил Константин. — Тебе нужно искать новую клинику, нового врача, который тебе поможет, а не прохлаждаться за городом.
— Костик, ну я же вижу, что ты отдаляешься от меня. Неужели ты не чувствуешь, что я нахожусь в каком-то вакууме? Нет? Ну мы же говорили друг другу: и в радости, и в горе... Ты же помнишь? — Костя молчал. — Послушай, я не виновата в том, что сейчас происходит. Мне тоже очень больно.
— Лена, как я устал... как я устал от твоих... от твоего этого нытья. Я прошу тебя, как человека, пожалуйста, сегодня давай обойдёмся без твоих слёз.
— Хорошо, я больше тебя не буду смущать своими слезами, — обиженно ответила Елена. И добавила: — И своим присутствием тоже.
Она села за стол и все время, которое Константин пил кофе, просидела там молча.
Что бы она ни сделала, вызывало в муже только раздражение. Это обстоятельство гнобило женщину. Она пыталась наладить отношения, но делала только хуже. Появилось чувство, что их с Константином брак трещит по швам. Но как его спасти, Лена знала.