Найти тему
Гвозди Жизни

Картина маслом

А ведь могло быть все совсем иначе
А ведь могло быть все совсем иначе

Первая любовь очень редко бывает долгой. В основном она заканчивается через какое-то время, но, как правило, в памяти остается навсегда. И нужно ли вспоминать ее? Возвращаться к ней? Вступать «в одну воду дважды»?

Молодые люди встретились, как это бывает, на вечеринке в компании сверстников. Понравились друг другу сразу. Стали встречаться. Света - красавица с карими глазами, Александр – высокий, стройный блондин. Обои студенты. Она училась на художника, он – на инженера. Пара стала неразлучной. Везде вместе, всегда рядом.

Света часто дарила Сашке свои картины. Он любил их, хотя это были всего лишь студенческие зарисовки, этюды. Но одна картина выделялась из остальных своим содержанием. На ней были нарисованы горы, небо. В общем, природа. Но приглядевшись, можно было увидеть два силуэта – мужской и женский. Так сказать, слияние природы и сердец. Интересная получилась картина. Вроде ничего необычного, но затрагивало.

Провстречались год. Все хорошо – «любовь, морковь» и все такое. Все идеально, никаких размолвок, непониманий. Закончив свои учебные заведения, решили пожениться.

Но не тут-то было! Когда в отношениях все хорошо, вступает в силу человеческая зависть. Она грызет неудачников, не дает им спокойно жить. Так и в этом случае: «подруги», «друзья» стали «дуть в уши» какие-сплетни, домыслы, факты о тайных изменах, встречах «на стороне».

И пара рассталась. Разъехались кто куда. Сашка уехал на Север, она «в другую сторону». Вспоминали иногда друг о друге как о юношеском увлечении. Вот и все.

Но так случилось, что примерно лет через тридцать они встретились в городе их юности, откуда разъехались. И узнали друг друга при встрече. Разговорились. Она – бизнесвумен, была замужем, брак развалился через пару лет, есть дочь. Конечно, Светлана постарела, нет уже такого шика молодости, зато ухоженная, богато одетая, самодостаточная. А ему и рассказать то про себя нечего. Женился, есть дочь, разошлись лет через пять, потому что Александр начал пить. Сейчас живет один. Никому не нужный, бомжеватого вида мужичок с вредными привычками. Кроме жалости он не вызывал никаких чувств в сердце Светы.

«Как хорошо, что ничего не случилось тогда!» - подумала она. А он спросил: «Ты помнишь свою картину, которую ты подарила мне? Ведь она до сих пор жива. Она вела меня всю жизнь. Я обращался к ней как к иконе, когда мне было плохо, просил о помощи, разговаривал с ней. И она каждый раз спасала меня, вытаскивала из разных передряг и болезней. Очень многие просили подарить или продать эту картину им. Но это было невозможно. Это все равно, что продать себя. Жизнь моя не удалась, это правда. Но я и не вижу смысла в ней. Только картина дает силы жить».

А ведь могло быть все совсем иначе! Зависть, корысть сломали их жизни! Одномоментно пришло осознание того, что чувства-то еще остались. Но что с этим делать?