Найти тему

Топ игр серии Heroes of Might and Magic 🗡🔮

Рассказ про серию Heroes of Might and Magic, значительно повлиявшую на всю мою жизнь, стоит начать с того, что идеального стратегического баланса и игрового процесса нет ни в одной из частей. Для меня HOMM это в первую очередь приключение в атмосферном фэнтезийном мире под невероятную музыку, а грамотный расчет цифр уже на вторых ролях. Что ж, астрологи объявили неделю топов.

#7 HEROES OF MIGHT AND MAGIC

-2

King's Bounty всё-таки была отличной от HOMM игрой по концепции, поэтому отдам необходимую порцию уважения оригинальной Heroes of Might and Magic.

Как игра она уже порядком состарилась и сильно уступает даже той же второй части. Например, второстепенные навыки сильно разнообразят ролевую часть игры, а тут их ещё не появилось. Что забавляет в первых Героях - из-за маленькой площади карты сражений препятствия могу стать реальной проблемой, и ваш главный юнит даже не поучаствует сразу в бою, а расставить войска нельзя. Низкий поклон и начальная позиция в топе за старт великой серии.

#6 MIGHT AND MAGIC: HEROES VI

-3

В этой части появилась возможность перестраивать города, а ещё шахты и здания стали единой зоной для контроля с замками, вокруг которых они расположены. Это должно было способствовать упрощению геймплея и постгейма, но на самом деле в больше степени ударило по атмосфере. Система слёз и крови в обычных сценариях практически не работала. Несмотря на систему трех уровней существ и новый приятный город в японской стиле, считаю Might and Magic Heroes VI слабейшей частью из вышедших в этом тысячелетии.

#5 MIGHT AND MAGIC: HEROES VII

-4

Седьмая часть лишилась простоты и шарма. Всё усложнено кучей цифр и модификаторов, в которых буквально тонешь, интерфейс значительно перегружен, а стилистика существ напоминает дешёвые неоригинальные фентезийные игры. Ну и экраны городов даже стыдно сравнивать с предыдущими частями, нет того самого духа. Искусственный интеллект в этой части, вероятно, худший в серии, иногда выдаёт просто невероятные вещи.

В игре немало правильных нововведений, например, бонусы за атаки с флангов, автосохранения в конце хода, но насколько небрежно она сделана, фанаты справедливо жестко оценивают многие её аспекты. К сожалению, в серии всего лишь три игры, в которые стоит возвращаться сейчас, но о лидирующей тройке поговорим в следующем посте.

#4 HEROES OF MIGHT AND MAGIC II

-5

Именно во второй части появились те самые шикарные музыкальные темы городов, ставшие впоследствии визитной карточкой серии. Приятная часть, я регулярно в неё поигрываю, главная проблема которой - всё ещё не сложившийся игровой баланс, когда юниты одной фракции могут быть без зазрения совести в два раза сильнее другой. Перемещение по карте очень неторопливое, что сильно портит динамику процесса. В остальном это достойная классическая игра, доведя до блеска механики которой, разработчики из New World Computing получили легендарную третью часть.

#3 HEROES OF MIGHT AND MAGIC V

-6

Достойная наследница третьей части, практически полностью повторившая её успешные концепции, дополнив их красивой 3D-графикой, более честной системой магии и, конечно, корованами.

В аддоне Tribes of the East у существ появились альтернативные апгрейды, которые то ли разнообразили игру, то ли сделали её запутаннее. Мне в HOMM V очень не хватает выбора класса героя у фракции, например, сыграть за боевого героя в Академии, и вызывает вопросы система инициативы, но в остальном - отличный выпуск, до сих пор имеющий толпы поклонников.

#2 HEROES OF MIGHT AND MAGIC III

-7

Главная номерная ассоциация серии, на которой в Восточной Европе росло целое поколение. Очень справедливый баланс по меркам HOMM, отличная графика и саундтрек дали ей долгую жизнь: во многих уголках мира люди продолжают играть, смотреть стримы и радоваться зелёности травы из 1999 года.

Из небольших недостатков подсвечу дисбаланс магии: экспертные улучшающие и ухудшающие заклинания первых уровней на самом деле куда полезнее многих заклятий финальных уровней. Ну и я из тех людей, кто не признаёт Сопряжение :)

ДОСТОЙНА УПОМИНАНИЯ: SONGS OF CONQUEST

-8

Использую хитрый прием и дополнительно прорекламирую горячо любимую мной Songs of Conquest. Её игровой баланс выстроен лучше, чем в любом выпуске Heroes of Might and Magic, в частности решена важная для меня проблема - финал игры редко сводится к догонялкам за вражескими героями, так как количество нанимаемых здешних магистров зависит от уровня городов.

Ограничение размера стека существ и количества стеков в зависимости от прокачки героя практически сводят на нет механики цепочек героев и прочие хитрости из HOMM. Возможно, графика Songs of Conquest может при первой встрече оттолкнуть, а контента пока не хватает, чтобы набивать в ней сотни часов, но это точно лучший проект для любителей “Героев” за последние годы.

#1 HEROES OF MIGHT AND MAGIC IV

-9


В четвёртых Героях было много нововведений, и мне почти все они пришлись по вкусу. Выбор существ для постройки, возможность перемещаться существами без героя по карте, одновременные удары, ежедневный прирост - всё это давало игре большую глубину и реализм.

Да, изометрическая графика состарилась хуже, чем классический вариант третьих “Героев”, но я играю в серию прежде всего ради атмосферы, а невероятная музыка, сюжет оригинальных кампаний и другие особенности Heroes IV дают один из самых запоминающихся игровых опытов.

Друзья, спасибо за ваше время, буду рад узнать ваши любимые игры в этой прекрасной серии, как и видеть вас в подписчиках :) Хорошего денёчка, заходите в гости.

Гейминг
277,1K интересуются