- Леш, ты деньги получил? Ты хоть немного выслал Катюше?
- Да я там какие-то копейки получил, больничный мне же не оплачивают. С чего я буду платить?
- Устройся ты уже на нормальную работу, а не эти твои шабашки. Чего ты боишься? Алименты из тебя все равно не высчитывают, но ты должен сам понимать – у тебя растет дочь, она каждый день хочет есть, ей надо во что-то одеваться, неужели ты думаешь, что две женщины, одна из которых на пенсии, могут потянуть твоего ребенка?
- Мам, не надо вот этого. Ты сама прекрасно знаешь, как появилась на свет Катя. Я просил Ларису – не рожай, сделай аборт, жениться я на тебе не собираюсь. Да, ошибочка вышла с предохранением, но это же не катастрофа. Женщины в возрасте под тридцать лет как-то решают эти проблемы, а Лариса не захотела, решила рожать, якобы, для себя. Если бы не твое вмешательство, мы бы давно забыли друг друга.
- И у тебя бы сердце не екнуло за родную дочь?
- Не екнуло! Множество детей растут, не зная своего отца, а иногда даже матери. Что ты за моралистка такая? Лариса прекрасно получает свои пособия на ребенка, так нет, тебе просто необходимо было быть бабушкой, да? Я женюсь, еще наделаю тебе внуков, ходи да заботься, мне неинтересен ребенок, которого мне навязали против моей воли.
- Душа у тебя черствая, Леш. Придется мне опять за тебя отдуваться. Пока!
Лидия с отчаянием швырнула телефон на диван. Ну как ее сын не может понять, что Катя – его кровинка, и нельзя поступать так, как он поступает. Плохо Лидия его воспитала, избаловала в детстве, жалела, что он сам без папки рос, поэтому такой вот он получился. Вернулся из армии и сразу во все тяжкие бросился – девочки, бары, вечеринки. Девушек было столько, что Лидия уже в них запуталась, но все какие-то легкомысленные. И вот появилась Лариса, которая была старше Алексея на пять лет. Серьезная девушка, но с характером, могла держать Лешу в ежовых рукавицах.
- Леш, это же твоя партия, - говорила сыну Лидия. – Ты с ней хоть успокоишься, станешь нормальным семьянином.
- Мам, что я тебе плохого сделал? Просто очередная подружка, как и все предыдущие, жениться я не собираюсь, тем более на такой командирше. Я не подкаблучник.
И тут новость – Лариса беременна. Леша сразу обозначил свое решение – жениться не буду, жить вместе – тоже, ребенка хоть и признаю, но в воспитании участвовать не хочу. Не нагулялся еще в свои двадцать три года. Пусть Лариска делает аборт, пока не поздно, надо голову иметь на плечах, чтобы рожать при таких обстоятельствах. Лидия рыдала, ругала сына, звонила Ларисе.
- Ну и пусть он не женится на мне, я оформлюсь как мать-одиночка. Только давайте так – если он ребенка признает, то пусть мне платит каждый месяц на его содержание. Многое не требую, тест мне не нужен, алименты тоже, но чисто по-человечески хоть бы сколько платил. Я живу с мамой, которая только что вышла на пенсию, сама я мало декретных получать буду, поэтому, Лидия Ивановна, пожалуйста, повлияйте на сына, пусть имеет совесть.
А как на него повлиять? Он продолжал дальше кутить с девушками, снял на пару с другом квартиру, друг его подбил уволиться с нормальной работы, появились какие-то шабашки, зато много свободного времени для кутежа. А тем временем Лариса родила Катюшу, и Лидия пошла встречать ее с роддома. Именно там она познакомилась с мамой Ларисы – Анастасией Федоровной. Это была грузная женщина, которая постоянно держалась за спину.
- Разбил радикулит, - сказала она трубным голосом и перечислила еще кучу своих болезней. – Работать не могу, как только появилась возможность выйти на пенсию, так и ушла. Жить не за что, а тут еще и Лариска родила. Что же натворил ваш негодяй?
- Вообще-то они оба натворили, - смущенно заступилась Лидия за сына.
- Однако же Лариске одной придется все расхлебывать. Как вот теперь ей жить? Маленькая дочь на руках, мать почти инвалид, девка не замужем, мать-одиночка!
- Мы будем стараться вам помогать.
- Да-да, вы уж постарайтесь, чтобы у вашего сына проблем и неприятностей не было.
Какие у Лешки могли бы быть проблемы и неприятности, Анастасия Федоровна не уточнила. Но Лидия глубоко верующий человек, да и с совестью у нее все в порядке, поэтому Лешкины обязанности она решила взять на себя. Она работала на фабрике, зарплата тоже невысокая, но кое-что она могла прикупить и принести внучке.
- Вы деньгами принесите, мы сами разберемся, что купить, - ворчала Лариса. – Да и сына своего потрясите, что же вы будете носить со своей мизерной зарплаты. Знаете, сколько на ребенка денег уходит? Это вам не только смеси и подгузники.
- Ну как же я к внучке приеду с пустыми руками?
- А вы можете и не приезжать, что ж вам толкаться лишний раз в общественном транспорте? Бросайте деньги на карточку, можно даже частями, ничего страшного.
Было даже обидно слышать такие слова. Лидия хотела участвовать в жизни внучки, но ей даже на руки Катю редко давали. Разрешали посмотреть, как она спит или агукает в кроватке и на этом все – Лариса с Анастасией Федоровной зовут Лидию чаевничать на кухню и начинаются долгие беседы о бедственном положении в семье и вариант выживания за счет других людей.
- У Ларисы есть старший брат, мой сын, - говорила Анастасия Федоровна. – Но почему он должен нам помогать? Он хоть и офицер, хорошо зарабатывает на севере, но у него своя семья есть – жена и ребенок. Так что помощи только от вас ждем, сумел ваш сын натворить дел, пусть расхлебывает.
Но и сегодня Леша ничего не хотел расхлебывать – получил деньги за шабашку и в кусты. Этот факт очень расстроил Лидию – опять ей придется брать деньги из заначки, которую она откладывала на покупку нового пылесоса, и нести Ларисе. Пока одевалась, ей позвонила давняя подруга Жанна, с которой они когда-то работали. Жанна веселая, бесшабашная женщина с острым юмором и очень любит давать советы. Позвонила просто так – чтобы узнать, как дела у Лидии, та ей все рассказала.
- Ты что, сумасшедшая? – спросила Жанна. – Оно тебе нужно? Тоже мне – ходячая кормушка. Этой Лариске надо было головой думать – на пять лет старше парня, который ее избегает, а она как девочка рожать побежала. Ходишь с пакетами, чужих людей кормишь и девочку, которая по факту никогда тебе внучкой не будет, раз ее даже на руки тебе не дают. Лешке дочь не нужна, так что ж ты надрываешься? Не вздумай ходить, пусть эти тетки сами разбираются, а ты на пылесос копи.
Лидия присела на диван и подумала – а ведь Жанна права. Ей-то что до чужой семьи, даже если там внучка по крови растет. Лариса выйдет замуж и забудет, как Лидию звали. Она хотела позвонить Ларисе, но, место звонка, написала СМС о том, что больше не придет и деньги носить не будет. Удивительно, но с этого дня ни Лидию, ни Лешу женщины ни разу не потревожили, уже даже спустя три года. Как живет внучка – Лидия не знает.
Знакомьтесь с новыми рассказами 👇🏼