Найти тему
По следам своих снов

Владимир растерялся, услышав предсказание Любы

Люба повернулась к Клавдии:

- У вас, наверное, таких случаев очень много?
- Есть, конечно. Некоторые только иногда всплывают в памяти, но вот этот случай я всё время вспоминаю, когда такая погода. Мне тогда отец мальчика признался, что это его вина — домой торопился и скорость превысил, несмотря на гололёд. Торопился он... Чуть всю семью не погубил. Я ему ещё не рассказала, как нашли его сына. Думаю, чего мужика добивать, он и так будет чувствовать себя виноватым всю жизнь. Вот к чему приводит спешка на дороге. А нам с тобой никогда нельзя отмахиваться от малейшей тревоги, которая вдруг возникает у нас, даже, казалось бы, на пустом месте. Значит, какая-то причина есть, и надо обязательно до неё докопаться.

Они доехали на место, когда ещё было светло.

Владимир обычно, услышав шум машины, выходил на крыльцо и радостно приветствовал их, но в этот раз их никто не встречал.

- Странно, может, что случилось? - встревожилась Клавдия.

Они открыли двери и сразу услышали возмущённый голос Владимира. Он сидел спиной к двери и даже не слышал, как они зашли. В руках он держал мобильный телефон и в негодовании кричал:

- Не говори ерунды! Это ты тут строила козни против неё, а вот мне попало. Какие козни?! А с цепочкой твоей матери что ты сделала?! Ах, не понимаешь о чём я?! Всё ты прекрасно понимаешь, а теперь, когда ты получаешь расплату, винишь всех, только не себя. Вот и подумай хорошо, как теперь тебе выходить из этой ситуации. Всё, заварила кашу, теперь сама и расхлёбывай! Я не смогу тебе помочь, даже если бы и хотел.

Владимир в негодовании швырнул телефон на диван и, почувствовав, что кто-то стоит у порога, повернулся к ним.

- Привет, а я и не слышал, как вы зашли, проходите, - всё ещё кипя от возмущения, проговорил он.
- Дочь звонила? - проходя в комнату, спросила Клавдия. - Что у неё случилось?

Владимир с досадой махнул рукой:

- Что-то болеть она начала. Вот и говорит, что это всё твоё колдовство. Никогда не болела, а вот съездила в Питер, и начались у неё проблемы со здоровьем.

Клавдия покачала головой:

- Странные люди... Сначала делают человеку что-нибудь неподобающее, чтобы тот заболел, а когда к ним возвращается бумеранг, возмущаются — за что?!

Люба молча выпустила из переноски Барсика, и он прямиком направился к Владимиру, потёрся об его ноги. Тот взял котёнка на руки, погладил:

- Барсик, да ты так подрос! Скоро вырастет такой шикарный котяра. Слушайте, а я, наверное, тоже возьму себе котёнка или собаку, будет хоть с кем поговорить.
- Правильно, - поддержала его Люба. - Лучше собаку, она будет вам ещё и дом охранять.
- И гулять с ней будешь, для тебя ходить полезно, - добавила Клавдия.
- Всё, решено. Посмотрю, какие есть породы собак, подберу подходящую, - загорелся Владимир. - Я бы давно завёл собаку, да жена была против. А теперь я сам себе хозяин, и буду жить так, как я хочу, ни на кого не оглядываясь.

Клавдия засмеялась:

- Вот тебе и нашлось занятие — узнавать, какую собаку взять, да где приобрести.

Люба, улыбаясь, молча слушала их разговор и вдруг тихо сказала:

- Владимир Петрович, не ищите никого, она сама к вам придёт.

Владимир изумлённо посмотрел на неё:

- Как это сама? Когда придёт, а как я узнаю, что это именно она?!

А Люба, откинувшись на спинку дивана, закрыла глаза, вздохнула:

- Сейчас холодно на улице. Вы её не гоните, как бы она не выглядела. Вот она, вернее, он, и станет вашим другом и защитником.

Владимир перевёл взгляд на Клавдию:

- Клава, о чём это Люба говорит? Мне, что ли, надо будет подобрать бездомную собаку?
- И что?! - пожала плечами Клавдия. - Ты слушай Любу, она знает, что говорит.
- А вдруг мне такая собака не понравится? - растерянно проговорил Владимир.
- Тебе порода важна или тебе нужен друг и защитник? - сердито спросила Клавдия.

Он замолчал, потом нерешительно произнёс:

- Ну, вообще-то говорят, что дворняжки самыми преданными становятся. Ладно, послушаю Любу, как только какая-нибудь собака придёт к моему дому, так сразу и впущу.

Некоторое время он молчал, потом засмеялся:

- Вот свяжись с вами, ведьмами, не знаю, что будешь делать под вашим влиянием. Шучу... Но вы для меня столько сделали, что не поверить вам было бы с моей стороны полной глупостью.

Клавдия, разгружая пакеты, с досадой сказала:

- Хотела сегодня Любу поучить вождению где-нибудь недалеко в безлюдном месте, но столько снега нападало, не вылезешь потом.
- Ночью потепление обещали, так что завтра с утра можете поучиться. Если от моего дома повернуть направо и ехать до последнего дома, там дальше есть тупиковая дорога длиной метров двести-триста, там никто не ездит, вот как раз для вашей учёбы. Клава, ты сейчас во дворе Любе покажи, что есть в машине — педаль газа, тормоза, пусть руль покрутит, пока светло. А я сварю вам пельмени, свои, домашние.
- Сам, что ли, лепил? - удивилась Клавдия.
- Да, - улыбнулся Владимир. - Мне всё равно делать нечего, да и вас порадовать хотел.

Когда стало уже темно, Клавдия и Люба вернулись в дом.

Люба радостно сообщила:

- Владимир Петрович, я даже проехала намного от гаража до ворот и обратно. Так мне понравилось!
- Вот и замечательно! А у меня, как видите, уже пельмени готовы. Руки мойте и за стол.
- Пахнет вкусно, - заметила Клавдия. - Я и не знала, что у тебя такой талант.
- Ты ещё не все мои таланты знаешь! - горделиво воскликнул Владимир. - В следующий раз что-нибудь необыкновенное приготовлю.

Клавдия засмеялась:

- Хорошо, будем ждать. А сейчас попробуем пельмени обыкновенные».

Люба, слушая их шутливый разговор, молча улыбалась — ей хорошо было с ними. Подумала, бывает же так, что чужие люди за столь короткий срок стали ей родными и близкими.

Неожиданно Владимир спросил её:

- Люба, у меня из головы не выходит разговор про собаку. Я, честно говоря, уже привык к мысли, что скоро она, то есть он, придёт. Хорошо бы знать, когда, ведь мне надо его сначала накормить, надо что-то приготовить.

Клавдия улыбнулась:

- Всё, я за собаку спокойна, у неё будет очень заботливый хозяин.
- Владимир Петрович, - серьёзно ответила Люба, - я не знаю, когда точно он придёт, но, думаю, скоро.
- Ох, Люба, ты меня заинтриговала, - покачал головой Владимир. - Теперь буду ждать этого пса и днём и ночью. Сейчас даже стал бояться, вдруг не услышу его, своего будущего друга и защитника.

***

Продолжение следует...