После моего недавнего общения с сотрудницами банка я не ожидала ничего хорошего от встречи с управляющим. Однако, дурное предчувствие меня обмануло - управляющий оказался адекватным человеком (эх, не повезло ему с подчиненными). Он внимательно выслушал короткую версию моей истории и поручил сотруднице зарегистрировать мою досудебную претензию.
«Мы проведем внутреннее расследование по Вашей ситуации, - сказал управляющий. - По результатам расследования с Вами свяжется наш специалист службы безопасности».
Однако, копии кредитных договоров, которые я запросила во время своего прошлого визита в банк, еще не поступили. Управляющий объяснил, что как только копии договоров поступят в базу банка, на мой телефон придет СМС-сообщение.
СМС поступило через пару дней, и я снова направилась в «Хоум Кредит». По моей просьбе сотрудница банка распечатала по 2 экземпляра каждого договора - одну копию я собиралась передать в полицию для приобщения к материалам уголовного дела.
«Ваш номер телефона заканчивается на 49-88?» - поинтересовалась девушка.
«Нет», - сказала я, - на 22-33».
«В договорах указан совершенно другой телефон!» - удивилась сотрудница.
Вместе с работницей банка мы стали внимательно изучать договоры. А там было много всего интересного!
Во-первых, кредиты были выданы под 67% годовых!
Во-вторых, кредитные договоры были подписаны от моего лица простой электронной подписью. Как же была поставлена эта подпись? Об этом говорилось в пункте 14:
Когда мошенник через Интернет обратился в «Купи не копи» с целью взять кредиты, он указал в онлайн-заявке мои настоящие паспортные данные, похищенные им при взломе Госуслуг. Но номер телефона мошенник дал свой - именно тот, который заканчивался на 49-88. На этот номер пришел СМС-код от «Купи не копи», который мошенник указал в заявке и якобы подписал кредитные договоры от моего имени:
В-третьих, в договорах было указано, что взыскание задолженности может производиться по исполнительной надписи нотариуса, совершаемой на основании заявления МКК. Это означает, что «Купи не копи», чтобы прищучить своих должников, не нужно обращаться в суд! МКК может собрать до кучи все кредитные договоры, по которым допущена просрочка, и обратиться к любому нотариусу. В свою очередь, нотариус сделает на каждом договоре специальную отметку — исполнительную надпись, которая даст право МКК сразу идти к судебным приставам. А что будет после того, как за дело возьмутся приставы, я уже рассказывала.
В-четвертых, из договоров явно следовало, что взысканием задолженности занимается сам «Хоум Кредит энд Финанс Банк», а не его дочерняя компания «Купи не копи». Значит, я не зря отправила свою претензию не только в «Купи не копи», но и в «Хоум Кредит»!
Забрав с собой копии договоров, я отправилась домой — ждать звонков из службы безопасности банка и из полиции.
И ждать не пришлось слишком долго.