Ветер перемен. Глава 19
В этот год, пока молодые тешкались со своим первенцем и строили планы на будущее в их городе, как грибы после дождя выросли вдруг ночные клубы с игровыми автоматами внутри. В некоторые целые залы были отведены под покер и рулетку, и кое-кто находился здесь до тех пор, пока не заканчивались деньги.
Проходя мимо таких увеселительных заведений Сергей и Полина презрительно хмыкали пока однажды, чисто по приколу не решили отдать «однорукому бандиту», стоящему прямо на улице свой первый пятачок. То ли день был тогда счастливым, то ли просто повезло, но автомат, мигая лампочками выдал вместо него пригоршню монет, они выиграли. Если бы Сергей знал к чему это приведёт, он обошел бы тогда этот автомат через три улицы. Быстрый выигрыш словно сломал в его жене что-то, у неё появилась тяга к азартным играм.
Днём, пока он был на работе, она отдавала дочь соседке, молодой мамочке, сидящей в декрете и убегала к игровым автоматам. Смешные обезьянки, фермеры, пингвины улыбались ей с экранов, обещая баснословные выигрыши. Поначалу она играла осторожно, на мелких ставках и проигрывая по чуть-чуть, так, чтобы муж не заметил бреши в семейном бюджете, но потом, войдя в раж, по полной влезла в семейную кубышку, тратя деньги, отложенные на отдых.
Вокруг дамочки с азартом делающей ставки быстро организовалась такая же зависимая компашка и они вместе плавно перетекали из клуба в клуб играя, выигрывая и проигрывая. Авторитетная, выигрывающая Поля получила среди них кличку Белка, как та, что в известной сказке добывала богатсво своему хозяину грызя орешки и распевая песенки.
-Дошло до того, что Полина стала уходить ночью, убаюкав дочь и дождавшись, когда я усну. Софа у нас спокойный ребенок, ночью не просыпается, а я на плацу так устану, что сплю без задних ног, вот она и ускользала потихоньку, чтобы к утру вернуться как ни в чем не бывало.
-Что ж ты молчал? Надо было давно всё рассказать! –возмущенно сказала Аня, вытирая слезы, которые полились из глаз сами собой.
-Думал, что справлюсь, не верил, что всё так далеко зашло, -ответил зять, тяжело вздыхая.
-Как-сам-то узнал?
-Как-то ночью проснулся от того, что Софа громко плачет, окликнул Полину, тишина. Включил ночник, рядом её не было, на кухне, в туалете-пусто. У дочери температура, горит вся, вызвал скорую, поставили укол, сказали наблюдать, если станет хуже, снова их вызывать, повезут в больницу. А я по квартире хожу, дочку убаюкиваю и всё думаю, где же Полина?
На дворе ночь, а её дома нет, сюр какой-то. Под утро дочке легче стало, уснула, тут и мама наша явилась, как мышка прошмыгнула, а как меня увидела, заюлила, замела хвостом. Не выдержал я, ударил, каюсь, но она мне всё, как на духу выложила и про автоматы эти чертовы и компашку свою. Плакала, в ногах валялась, говорила, что всё, больше в клуб ни ногой, а я, как дурак поверил!
Месяц примерно тихо и спокойно меж нами было, как раньше, я и успокоился да видно зря. В командировку меня отправили, когда провожала клялась, что всё хорошо будет, я со спокойным сердцем уехал. А когда вернулся, в квартире голым голо и дочь у соседки, той самой, живёт. Она и рассказала, как всё было. Только я за порог, Полька дитё ей отдала, заплатила щедро и в клуб убежала. Проигралась в пух и прах, денег заняла у владельца одной их этих богаделен, там её уже как облупленную знали, сразу крупную сумму дали, потом ещё и ещё, она думала, что вот-вот отыграется, сорвёт крупный куш, но всё проигрывала и проигрывала.
Моя жена связалась не с теми людьми, когда они попросили свои деньги назад она, запаниковала, быстро распродала часть вещей, чтобы отдать хоть немного и переселилась сюда, чтобы её не нашли кредиторы. Догадалась дать денег соседки и дочь сюда, с собой не взяла, оставив для меня адрес. Я вернулся к руинам. В той квартире жить было нельзя, её постоянно ищут, уже пытались и меня припугнуть, пришлось Софу у родителей моих спрятать, а Полина…Полина очень изменилась…
-Дай угадаю, - остановила его гостья, -она начала тратить последние деньги, даже те, что предназначались для ребенка? Утверждала, что её увлечение –это не глупость, а серьёзный способ заработка?
-Да, она постоянно говорила о каких-то выигрышных комбинациях и способах привлечения удачи, могла целый день ходить в одних шортах, утверждая, что они счастливые, повесила на люстру свои красные трусики и везде наставила денежных жаб.
-А ещё она стала невыносимо тревожной, раздражительной и агрессивной, у неё нарушился сон, и она совсем перестала есть,- подсказала Аня, понимая, что её дочь стала лудоманом.
Лудомания –зависимость от азартных игр стала визитной карточкой того времени. Сотни людей разорялись, теряли свой бизнес, квартиры, семьи, не в силах справиться с тягой к легкому богатству.
-Как же так, моя сильная девочка и вдруг такая зависимость? Откуда?
Сергей молчал, а что он мог сказать? Полину он не любил и, хотя делал всё, чтобы она не узнала об этом, но, возможно, она что-то почувствовала?
-Ну,а сейчас –то она почему в больнице? Как она туда попала? Она заболела?
-Полину избили, -мрачно сказал Сергей, -несколько дней назад, в понедельник, прямо возле подъезда той квартиры, где мы жили раньше. Я не знаю зачем она туда пошла, но её выследили и прямо на глазах людей несколько раз ударили кастетом по голове.
-Господи, она же пошла, чтобы мне позвонить, мы каждый день с ней созванивались, была веселая, сказала, что Софочка спит и быстро отключилась. Я успела напомнить, что приезжаю в четверг, а она меня ещё уговаривала не ездить, мол холодно, простыну. Как она, Серёжа? Что говорят врачи? Почему мы сразу к ней не поехали! Аня всполошено вскочила, стремясь куда-то бежать, но была остановлена словами зятя:
-Анна Дмитриевна, никуда ехать не нужно, вас не пустят в реанимацию сейчас, кроме того, Полина в коме. Я пробовал пробиться, не пускают!
-Боже мой, моя девочка, кровиночка моя, да что же это делается? Она расплакалась, Сергей попытался её утешить, но ему это плохо удавалось, материнское горе простыми словами не прикроешь, не залатаешь кровоточащие раны. Спустя какое-то время, успокоившись гостья сказала:
-Мне нужен телефон, срочно!
Не знаю правда это или нет, но поговаривают, что существует тайная организация врачей, некий канал, по которому они общаются между собой, изучая новые методики, находят специалистов для своих пациентов и помогают друг другу. Во всяком случае, телефонный разговор помог Ане и уже на следующий день она сидела возле кровати дочери, сжимая её руку в своей.
Сергея не пустили, да и ей повезло, если бы не её мединское прошлое, вряд ли бы она попала в эту палату. Голова девушки была обмотана бинтом, она перенесла тяжелейшую операцию на мозге, по лицу и телу разливались, отцвечивая багрово-красным и фиолетовым синяки.
-Ничего, моя хорошая, я знаю, ты выкарабкаешься, ты у меня сильная, слышишь, дочка, иди на мой голос, девочка, возвращайся ко мне! –шептала Аня, целуя её ладошку.
-Врач сказал, что с тобой нужно разговаривать, вот я и буду, столько новостей накопилось, сейчас про всех расскажу, а ты иди, иди на голос мой, иди к свету, милая! Через три дня без сна, если можно считать таковым короткий сон возле кровати на табурете, измотанная Аня вышла из больницы. Она бы осталась ещё, но сердитый лечащий врач дочери выгнал её отдохнуть.
-Выспитесь хорошенько, коллега, -приказал он, -заболев вы мало чем поможете своей дочери. Тяжело переставляя усталые ноги, женщина побрела к остановке, чтобы добраться до новой, неуютной квартиры зятя и дочери.
-Слышь, тётка,-окликнули её двое молодых, мордатых парня у больничных ворот, ты что ли мамкой Белки приходишься?
-Какой ещё такой Белки? -удивилась Аня, оглядываясь по сторонам, кругом, как назло было безлюдно.
-Ты дуру-то не включай, - огрызнулся один из парней, обидно натянув её же шапку прямо на глаза, - спрашивают, отвечай!
-Как я вам отвечу, если не понимаю, о чем идёт речь? –сердитая Аня поправила головной убор и взглянула на парочку.
-Мы о Полине говорим, вашей дочери, -спокойно объяснил второй парень, жестом останавливая друга, намеривавшего повторить трюк с шапкой.
-Ну так бы сразу и сказали, а то заладили, как попугаи, Белка, Белка! Что хотите от меня?
-Ты, мамашка, язык свой придержи, не быкуй,- вступил в разговор первый,-дочь твоя нашему шефу денег должна, сумма приличная, неделю тебе даём на возвращение.
-Она же в коме! Откуда мне знать, что вы говорите правду? Я не про какие деньги ничего не знаю!
-А вы зятя своего расспросите, -посоветовал второй, -он вам всё и расскажет! У вас внучка, кажется имеется? Не будет денег, не будет и её! Идём, -приказ он второму и тот, уходя, не утерпел, сорвал с неё шапку и смяв выбросил в сугроб.
-Тебе она скоро не понадобится,- ухмыляясь сказал он, -мертвые не мерзнут! Она не помнила, как добралась до дома и закрыв за собой дверь квартиры, ещё долго прислушивалась к шагам на лестничной площадке, опасаясь, что недавние собеседники её выследили.
-Надо ехать в Курган,-подумала она, стаскивая с ног сапоги,- к Ивану, он поможет.