У драм-машины Roland TR-808 по сути нет KickDrum. Вместо него BassDrum. Он не такой теплый, как бочка у TR-909, и не такой цепкий, как LinnDrum, ему нельзя поменять тональность, midi выхода тоже нет, а еще нет функции swing.
Однако, при правильной настройке самого звука бочки, 808 вполне способен добиться результата, который заставит дрожать стекла у нашей машины.
Это была удачная особенность устройства, о которых Roland, очевидно, не знал, поскольку при первом запуске этих устройств время затухания звука было еще больше, а значит, басы были еще более насыщенными. Последующие релизы "исправили" проблему с затуханием, потому что Roland и не подумали спросить кого-нибудь, зачем им понадобилось так много басов в ударных.
Роланд и не подозревал, что для жителей Южной Флориды не существует такого понятия, как "слишком много басов". Когда продюсеры захотели добиться от машины большего, они вскрыли ее и изменили заводские настройки (однажды так сделал Ричи Хотин, в результате получился Spastik). Те, кто лучше разбирался в электронике, воспользовались паяльником, чтобы настроить импульсную схему и увеличить время затухания до следующего нажатия.
Гораздо более умным и гибким методом редактирования бочки 808 является использование семплера. Когда в 1987 году вышел E-mu SP-1200, артисты взяли kick из 808, и начали издеваться над ним различными способами (растягивали его, изменяли тональность и т.д.). Это и открыло новые возможности в зарождающемся жанре Miami Bass.
Три полноценных электронных сцены, более 13ти музыкальных жанров, сотни тысяч исполнителей, все благодаря этой небольшой ручке на драм машине. Вот эта маленькая ручка. Просто поверните ее до упора вправо и приготовьтесь, это весело.
Электро было первым жанром, который полюбил TR-808, но Miami Bass был первым жанром, который повернул эту ручку и взорвал сабвуферы и динамики повсюду. Хотя технически это был южный стиль рэпа, Miami Bass никогда не был культурно связан с рэпом. Тексты песен были простыми, неинтеллектуальными и пошлыми. Они были скорее для галочки.
Тусовка Miami Bass не смогла придумать ни одной темы для своих треков, кроме вечеринок и секса, что дало начало Dirty South Rap, который, по общему мнению - самый веселый.
Время от времени треки Miami Bass попадали в хит-парады. В 90-х это случалось с завидной регулярностью. Sir Mix-a-Lot - Baby Got Back, Tag Team - Whoomp! There It Is, Quad City DJs - Space Jam, Baha Men - Who Let The Dogs Out(он же является кавером на другой известный трек Anslem Douglas).
Однако сегодня Miami Bass подобен латинскому языку: на нем больше никто не играет, но его мощное влияние сохраняется в последующих жанрах.
- Если вам понравилась эта статья, вы можете почитать про другие жанры электронной музыки у меня в дзен канале. А если любите послушать, то переходите в мой телеграмм канал. Там выходят мои миксы, посвященные разным жанрам.