Наша жизнь сейчас похожа на военный госпиталь. Каждые три часа звонит будильник, чтобы сын сменил мазь. Каждый вечер смена повязки на ноге и контроль за ростом ногтя. А еще надо проследить, чтобы подросток не забивал на ЛФК и гулял. Каждый день муж с собакой ездит на капельницы. Бесконечные анализы, лекарства, записи на осмотры и коррекция уже назначенных процедур. Где-то между всеми этими приключениями затерялись школьные задания, прогулки, работа, круглосуточный присмотр за малышкой, общение со средним сыном и сон.
Пью витамины горстями, на простуду просто не обращаю внимания — фокус на том, чтобы привести все, что навалилось к хорошему финалу и никак иначе.
Кума еще утром был в хорошем расположении духа. После вчерашней трапезы даже в туалет нормально сходил. Но от утреннего приема пищи опять отказался.
Днём даже начал приносить свои игрушки, подходил гладится, был довольно активен: хвост трубой, настроение хорошее и благодушное. Собрался уже лечь на дневной сон, и тут его папа наш забрал в ветклинику.
Прогноз вчерашнего врача не оправдался — те же капельницы и уколы. Но и тут без казусов не обошлось. Сегодня их отвели в другое помещение: собака там сильно нервничала и совсем не хотела лежать. А чуть позже в клинику привезли пса на сложную операцию, и его приход взволновал вообще всех животных. Далее со слов мужа:
Та живность, что в коридоре - мяучит, лает, кричит. Шум-гам и всеобщая паника. Врачи бегают, животные мечутся — дурдом. Вчера, когда дедушка кота усыплять принёс такого не было. Наш так вообще вскочил и давай в стену вжиматься: с трудом его обратно вернул. А под конец еще и катетер подтекать начал. В итоге, его вообще сняли.
В такой обстановке Денис забыл спросить о динамике, а врачи сами никаких комментариев по состоянию собаки не дали. Обратно пес вернулся нервным и настороженным: прям как в первый день. Лёг в уголке и не давал к себе подойти. Оставили в покое.
Особенно тяжело дочке. Она его хочет подойти погладить — мы не пускаем. Дома все постоянно на стреме: как бы еще какой беды не случилось. Надо просто этот этап пережить.
К вечеру Кума немного поел, но на детей все равно косился настороженно. Когда все разбежались — наконец лёг рядом со мной на диван и вроде бы даже немного расслабился. Я позвонила в ветклинику, в надежде узнать хоть какие-то новости:
— Вчера и сегодня были дежурные врачи. Они следуют назначению вашего доктора, и никаких решений не принимают (вот так новость!). Только следят за процессом. Завтра ваша доктор будет на смене — тогда все и расскажет.
— Нам сказали, что очень важны результаты биохимии. Может быть доктор оставила комментарии в карте?
— Нет, новых данных нет. Если бы было что-то плохое, то мы бы вам сразу сказали.
— А что будет завтра?
— Завтра доктор скажет, что там по анализам. Катетер вам сняли, может быть переведут на таблетки, а может быть что-то другое.
Да, вот только катетер сняли не потому что все здорово...
Все как у людей. С разницей в том, что у Кумы больше кровь не брали, а значит ориентироваться ветеринар будет на данные от первого дня. Снова в моей голове какая-то логическая несостыковка.
Но я не врач.
Им виднее.
Наверное.
Хотя опыт последних месяцев показывает, что в медицине, что животной, что человеческой творится какой-то неимоверный треш.
Меня родственники спрашивают:
—- Ты жалобу писать будешь?
— На кого? На того недоврача, который не оказал первую помощь в областной травме? На фельдшера, который указал в карте приема один вес, а потом в карту больного внес другой - вполовину меньше? На того живодера, который в первую ночь в больнице расковырял ребёнку руку без анестезии? На дежурного врача, который не выписал ребёнка в назначенный день домой? На ошибку во врачебных назначениях, которая привела к ожогу на руке? 🙈
Потону я в кляузах, а сделанного уже не вернёшь, и нанесенный физический и материальный вред не компенсируешь. Все, можете обзывать меня безвольной слабачкой! Важно нынешнюю ситуацию под контролем держать, а не справедливость восстанавливать. Да, и будет ли вообще эта справедливость? Отписки у нас пишут лучше, чем карту больного заполняют.
Меня тут на днях ласково обозвали «тупой», раз я столько проблем допустила. Там не настояла, тут не перепроверила, а здесь скандал не закатила.
Интересно как бы я все это провернула? В травме сын был с отцом, то, что руку не осмотрели я узнала только когда они уже вернулись. Ночью. Даже сотрудники скорой не смогли вразумить доктора, который зациклился на прививке от бешенства.
Неправильные данные в карте увидела я — в электронной карте ребенка, сразу как у меня к ней появился доступ. Мне потребовалось целых три дня, чтобы emias отобразил актуальные данные. Не потому что тупая, а потому что во всех государственных приложениях у нас сырое ПО, и порталы тоже работают через одно всеми любимое место.
Странную тетку, которая утащила сына из палаты ночью, остановил муж. В карте ребенка была только запись об установке дренажа. Другим сотрудником. У отца не было ни сил, ни времени, чтобы гоняться за местными психами. Все дни, что Мира провел в больнице муж не был дома, а только ездил между работой и госпиталем. И каждый раз ему приходилось что-то разруливать, отслеживать, контролировать, поправлять. А еще поддерживать ребенка, которому было страшно и больно.
Как и мне, которая по три раза в сутки обновляла электронную карту и сверяла данные электронные по анализам и процедурам с реальностью. Потом писала список вопросов и несостыковок, чтобы оперативно их передать супругу.
Сейчас картина похожая. Муж не книжку в ветклинике читает, а следит за капельницей, поправляет катетер, успокаивает животное, которое не в состоянии смирно лежать часами без поддержки. А вечером я разбираю врачебные выписки, звоню в клинику или пишу список актуальных вопросов на завтра.
Скоро месяц с момента как с сыном произошла беда. И каждый день мы анализируем, с кем-то консультируемся, записываемся на новые обследования и процедуры. Процесс заживления идет, но не так быстро как бы хотелось. Одни ранки заживают лучше. Другие хуже. Везде нужен грамотный контроль, который мы всеми силами стараемся обеспечить. Но как видите даже при соблюдении всех врачебных назначений не все так гладко как хотелось бы.
Потому что... Гладиолус!
Потому что уже пять (!) хирургов дали разные назначения. У каждого свои «любимые» мази, методы и взгляд на проблему. А я должна из всех этих мнений выбрать наиболее правильное и принять итоговое решение. То есть не просто так взять и довериться, а проанализировать еще кучу инструкций, получить десяток мнений и только тогда сделать выводы — верную ли терапию назначил врач моему ребёнку.
Куда катится этот мир? 😒
А я скажу. Это мир, где наши дети и животные нужны только нам и больше никому. Идейных специалистов единицы, а остальные работают так, как придётся. Ведь всю ответственность берет на себя не врач, не клиника, а клиент — родитель или заводчик.
С каким удовольствием я бы записалась к одному детскому хирургу и доверила бы ему ребенка. Вот только не знаю, кому можно доверить. Ближайшая запись в нашем посёлке была на май месяц. Вот и поехали в клинику, где раньше врачи не подводили. Где успешно были вылечены мои три перелома. Но даже там все идет не по плану.
Иногда фельдшер в глубинке знает больше, чем звёздный доктор из крупного столичного центра. Часто медики дают противоположные рекомендации. Почти всегда в осложнениях виноват родитель, потому что он ставит подпись на бумаге и делает выбор.
****
Я люблю читать биографии докторов прошлого и дневники современных врачей. И знаете что? Почти все современники поголовно осуждают родителей за недосмотр, невнимательность к деталям и неправильную оценку ситуации. В то время как мэтры советской медицины признавали, что врачебные ошибки происходят из-за халатного отношения к своей работе, усталости, психоэмоциональной перегрузки, бюрократии и взяточничества. Пациент при этом оставался человеком, которому нужна помощь, своевременная и очень точная диагностика и конечно же лечение. У каждого была своя зона ответственности.
Рубрика:
Далее:
Навеяно:
Об авторе и блоге: